Письмо, взорвавшее тишину

Пролог

В тихом лабиринте архивных полок, где время словно застыло среди пыльных папок, завязалась история, которой суждено было нарушить размеренный ход жизни почтового отделения.
Илона уже собиралась уйти, когда луч света из узкого окна упал на неприметный конверт, который будто ждал её, словно забытый ключ к потайной двери. Что это, чья-то шутка или предупреждение?
Девушка решает провести своё собственное расследование. Так начинается её путь к раскрытию аферы.

***

— В архиве есть кто? — послышалось из коридора.
— Да-да! Я тут, Илона! — крикнула девушка.
Она занималась розысками почтовых отправлений, и ей частенько приходилось заглядывать в архив для решения ряда профессиональных задач. Иногда клиенты запрашивали данные о почтовом отправлении, которое уже вышло за пределы текущих сроков обработки, а архив — единственный источник сведений о его передвижении и статусе.
— Так и думала. Почему дверь нараспашку? Ты ведь знаешь, что я не люблю этого. Проход не больно-то и широк. И не забудь закрыть за собой дверь на ключ, а не как в прошлый раз, — недовольно проворчала Елена Степановна из отдела кадров.
— Разумеется! — язвительно ответила Илона и заинтересованно, тихо добавила:
— Это что ещё такое… Письмо «инструктору группы по эксплуатационным и производственно-техническим вопросам». Вот так находка среди серых будней работника контрольно-справочной службы. Так, ну, на данный момент инструктором в группе являюсь я, следовательно, адресовано мне. Но как оно здесь оказалось? Кто-то из своих, явно. И что там?
Девушка осторожно вскрыла конверт и стала читать:
— Довожу до Вашего сведения обстоятельства, внушающие немалое беспокойство, поскольку могут подорвать доверие к почтовому ведомству. В ходе исполнения служебных обязанностей мною замечено, что дела в отделении связи ведутся весьма своеобразно. В реестрах фигурируют отправления, от лиц, которых и в живых уже нет — так называемых «мёртвых душ».
Полагаю, что имеет место систематическое использование фиктивных адресов.
Умоляю Вас: проведите негласную проверку. Боюсь, через почту пересылают краденое, а «мёртвые души» служат лишь прикрытием.
Илона хотела понять, как давно было написано письмо, пытаясь найти хоть какую-то улику в деталях. Тут неочевидные на первый взгляд элементы письма становятся доказательством: штемпель с датой отсутствовал, но сама марка являлась последней обновлённой версией марок, поступившей в оборот со сменой тарифов за пересылку буквально три месяца назад.
— Не понимаю! Написано инкогнито. Так что мешало указать более точную информацию относительно данного преступления? Само письмо заложено в подшивку извещений за период этого года, а точнее, за сентябрь. Сейчас на дворе ноябрь. Скорей всего, дела проворачивались гораздо раньше, чем с сентября. Пусть с этим потом милиция разбирается. Возьму во внимание сентябрь-ноябрь, — размышляла девушка.
Она спешно закрыла архив на ключ и поднялась к себе в кабинет. Ничего не сообщив своему руководителю отдела, Илона захотела успокоится и выпить чай. Поделиться находкой она ни с кем не решалась, кроме как со своей родной старшей сестрой Лидой.
После работы Илона решила заехать к ней в гости.
— Что на этот раз случилось? -открывая дверь, поинтересовалась Лида.
— И тебе приветик! Что, я уже не могу приехать проведать свою любимую семью? Гоша, кстати, дома? — протараторила девушка.
— Можешь, конечно! Но, зная тебя, могу предположить, что нужна помощь. Входи, он дома. — заявила сестра Илоны.
За ужином девушка рассказала о случившемся.
— Ты должна действовать согласно инструкции по безопасности и, не вскрывая конверт, зафиксировать факт обнаружения! Ты обязана доложить своему руководству! В конце концов, уполномоченные сотрудники могут инициировать расследование, — настаивал Гоша, муж сестры. И это понятно, поскольку он работал инспектором в ГАИ.
— Нет, просили же негласно… Соберу все доказательства, тогда и поговорим. Я хочу немного помочь следствию, если до этого дойдёт. Может, это вообще чья-то злая шутка, — твёрдо ответила Илона.
— И что ты думаешь на этот счёт: кто написал и подбросил письмо? У тебя есть подозрения в адрес кого-нибудь? — интересовалась Лида.
                (Отрывок из детективной прозы)


Рецензии