Как мы учились в школе
Я, ему дала полную свободу в учения. На вопрос: " Что сегодня получил?"-,слышала ответ" Сегодня я получил кол ". Я "с радостным видом"хвалю его,"от всей души" Молодец, а то наш забор совсем развалился. В следующий раз побольше колов принеси"На следущий день получил двойку. "Вот видишь, уже лучше." Саша очень доволен, что мама его хвалит, а не ругает за двойки. Прошел месяц, на родительском собрании, учитель пригласил двух девочек почитать и написать на доске. Вот такие результаты детей за месяц учёбы. Простите, но это не ваши результаты , это результаты родителей. Они не работали и занимались с ними в подготовке к школе. В нашем саду не было подготовительных классов. На родительском собрании меня и соседку-тоже за двоечника учитель нас обливал грязью.
Мы сидели , как положено двоечникам, на задней парте. На нас оглядывались и с укором и обсуждением,смотрели, как на нерадивых родителей. Особенно хвалили мальчика,- отличника и двух двойняшек, мальчика и девочку. Никто из родителей с нами не общался. Мы были отверженные.
Мне надоело, что все поворачиваются в нашу сторону.с таким видом , впервые увидели преступников. Светлана! - обратилась я, -в следующий раз на родительском собрании , сядем на первую парту. Пусть смотрят нам в спины"
В первом классе стоял вопрос, о переводе в школу для отстающих . Это было начало первого класса, заканчивалась первая четверть. Я так же, не понимала, почему учительница ставит двойки по математике. Русский язык с массой ошибок, согласна, но по математике ни единой ошибки.
. Однажды учительница говорит мне, но с таким видом, что под её недобрым вглядом.пробежал по телу холодок Почему ваш сын, произносит т только ответы, как он делает, не хочет отвечать..
Нас с мужем вызвали к директору и спросили, почему наш мальчик так плохо учится. Да мы и сами ничего не понимаем, но он хорошо владеет математикой. Директор решил проверить его знание. Задаёт задачу, он тут же отвечает результат,. Задача в два вопроса и вновь правильный ответ. Она решила, мальчик отвечает на бум, Вновь решила проверить предложив задачу в конце учебника в три вопроса, и вновь правильный ответ.
Мы с ней решаем на листочке, а он мгновенно отвечает. На все заданные примеры и в конце учебника даёт правильные ответы. И ей стало не понятно! В чём дело? Дома спрашиваю его , как ты решаешь так быстро. Оказывается, он придумал свой счёт. Я, долго не могла понять и разобраться в непонятном счёте.следующий раз, объясняю
почему он быстро и правильно считает. Учительница меня не слышала и требовала, считать, как все и не выдумывать.свои премудрости. Как то один из учеников учившийся с сыном, спросил, меня; почему вы не наказывайте Сашу за плохие отметки--А тебя наказывают?--Да .-- Но ты же не приносишь хорошие отметки!
На комиссии , куда были отправлены тетради, учительнице, сделали замечание и сказали Мальчик математик. А по русскому природная безграмотность"
( У старшего сына была такая же проблема.Но у него не было двоек. Однажды на собрании преподаватель русского языка ,советовал родителям, кому то из учеников надо потянуться, других хвалил за прилежность. А, про моего сына ничего не говорил. Как- то после собрания подошла к преподавателю и спросила, а вы про Алёшу ничего не говорите, что у него стало лучше с русским. На, что мне ответил;, у него врождённая неграмотность и я не собираюсь парню калечить судьбу. Я ему ставлю всегда тройку.Для меня была не неожиданность. , Встретить учителя с прекрасными данными психолога это редкость. У меня в школе была та же проблема.( Я со второго класса писала свои детские стишки и меня просили учителя читать их на сцене. Однажды нас спросили, кто кем хочет. Я, ответила, хочу быть поэтом.Мне так грубо ответили; что надо научиться грамотно писать, а затем мечтать о поэзии и я прекратила их сочинять. Это было мое первое разочарование.Я потеряла в себе уверенность, да и мама была против моего увлечения . Так как её брат был художник и поэт и вёл свободный образ жизни.) . В последствии старший сын закончил колледж, а затем институт,
С учителями младшему не повезло. И он потерял к ним доверие. На вопрос, как ведёт Саша; отвечали хорошо, но он отсутствует в классе. Сидит тихо, рисует кораблики , или задумчиво смотрит в окно.
На собрании мне доставалось по полной. Учителя обрушивали весь гнев на плохое моё воспитание.
Приходя домой после собрания, Саша с напряжением ждал , что сказали про него. "Сын мой, ты молодец, учиться стал хорошо. Тебя очень хвалили. . Как хвалили? -Удивился сын! Классный руководитель, Марина Павловна грозилась всё рассказать о моей успеваемости и поведении. " Вот она то, тебя и " очень "хвалила. Стал лучше учиться и на уроках стал активнее отвечать и никому не мешать.". В следующее собрание, классный руководитель, был удивлен в поведении сына. Стал внимательнее и активнее. Вот, что значит, мама дала ему взбучку.Я, с ней согласилась , так и не открыв правду.
У него был друг Рома. Сидели на одной парте, и прекрасно дружили, всюду были вместе. У мальчика с математикой " было также хорошо, как у моего сына с русским".
На контрольной по математике, Саша решал Роме его вариант, оставшееся время быстро решал свой вариант. Рома аккуратно переписывал и получал пятёрку, а Саша, как всегда за небрежность - тройку. Но, когда начинался диктант, Саша спрашивал , как пишется , то или иное слово, Рома советовал думать самому. Саша обижался, но дружба продолжалась.Рома с Сашей из школы шли к нам домой. Он находился у меня целыми днями, пока родители находились на работе. Я их кормила, они вмести гуляли, играли, до прихода родителей. Они на работе находились с утра и до позднего вечера, приходили к одиннадцати часам.
Они были служащие в армии. Отец был прапорщик , мать служила вместе с ним.
Однажды родители привезли ранний весенний арбуз. Саши отрезали маленькую дольку, съев её и попросил ещё. На, что, Ромка начал на него кричать: Ты что, думаешь, у нас много денег , чтобы посторонних кормить, уходи вон." Саша прибежал, захлебываясь в слезах, закричал: Мама не корми больше Ромку и пусть к нам не ходит". Когда успокоился рассказал , что они ему не дали ещё кусочек и Ромка его выгнал. Это был для моего ребенка шок. В настоящей дружбе появилась первая трещина.
В девятом классе, мать Ромы, попросила меня, может спросите на своей работе, кто бы купил нашу квартиру, Мы собираемся уезжать на Украину и нам срочно надо её продать.
На моей работе в железнодорожной поликлинике я узнала, что терапевт, замечательная женщина, много лет откладывала деньги на квартиру. Она была очень скромно, даже бедно одета. Мы как раз собирались уезжать на Украину, и нам срочно нужно было продать квартиру. Вечером я ей позвонила, она несказанно обрадовалась и благодарила меня от всей души.
Они срочно собрали деньги, и на следующее утро радостные пришли на сделку. Но им сказали, что квартиру уже ночью продали местному милиционеру. Я была ужасно расстроена и не хотела с ними разговаривать. Хозяйка квартиры извинилась передо мной и благодарила за заботу о её сыне Роме, которого я присматривала, пока они были на работе. Но её льстивые слова были мне неприятны.
Семья врача была так расстроена, что не могла понять простой вещи — с нами просто поступили подло.
В девятом классе, перед экзаменами, я пришла на родительское собрание. Учительница химии объявила, что моего сына Сашу не допустят к экзаменам, потому что он не посещал её уроки.
Вернувшись домой, я спросила сына, в чём дело. Оказалось, однажды учительница пришла в класс с зелёными волосами, и Саша сказал: «Лягушка пришла». Она услышала это, выгнала его из класса и запретила появляться на её уроках. Я объяснила сыну, что его поведение было недостойным.
На следующий день я встретилась с учительницей и спросила: «Как вы можете объяснить то, что он полгода стоял под дверью, а я ничего не знала? Страшно подумать, что творилось у него в голове! К экзаменам вы обязаны его допустить. А сдаст он их или нет — это уже не ваша забота»
Чтобы помочь сыну, я нашла репетитора по химии из Мосэнерго на Тёплом Стане — Маргариту Викторовну. Это был преподаватель от Бога. Благодаря ей Саша был готов отвечать по любому билету.
На экзамене он хорошо ответил на первый вопрос, а со вторым возникли трудности. Учительница предложила ему взять другой билет, но он упрямо отказался: «Я знаю ответ на этот вопрос!» — «Не будешь брать другой — поставлю двойку». И он, не сдав работу, вышел из класса.
Вернувшись домой, он сообщил: «Мне поставили двойку!» Я успокоила его и сказала: «Ничего, пойдёшь в вечернюю школу, поработаешь дворником. Эта профессия уважаемая, в ней нет ничего плохого».
На следующий день я снова пришла в школу. «Саша был подготовлен по каждому вопросу, — сказала я учительнице, — с ним занимался опытный преподаватель. В чём же причина двойки?» И на следующий день сын прибежал из школы с радостной вестью: «Мне поставили тройку!»
Найти своё призвание
Окончив девятый класс, сын решил поступать в медицинский колледж.
В нём проснулась тяга к знаниям, и он самостоятельно взялся за те предметы, которые упустил в школе. Но с русским языком, как всегда, была беда — он снова получил двойку на вступительных экзаменах. Мы пытались два года, но безрезультатно.
Мы шли расстроенные и не знали, куда идти с таким безграмотным русским. Читаем все объявление и вдруг видим наборе в профессиональное училище по -специалности «каменщик», «маляр» и «реставратор деревянного зодчества». Вот это было наше! Шестым чувством я понимала и верила, что он должен стать настоящим человеком и обязательно проявит себя. Нас взяли, так как брали только москвичей.
Учился он неплохо, но с русским языком вновь беда.! На одном из собраний мне сделали замечание по поводу его неграмотности. Я попросила: «Очень вас прошу: не портите ему жизнь! По другим предметам у него всё хорошо». Педагоги меня поняли и перестали зацикливаться на русском. Я навсегда осталась им благодарна.
Сын закончил училище без троек, даже писать стал грамотнее и смог поступить в колледж.
В конце года в колледже на собрании все преподаватели удивлялись его навыкам черчения. Для них он был загадкой — он никогда не чертил, но вдруг обогнал в этом всех. Сын прекрасно чертил и разбирался в чертежах.
Когда он окончил колледж, преподаватели из МГСУ рекомендовали ему поступить сразу на второй курс университета. Он легко его закончил — «как кот прошёлся по классам» — и теперь работает по специальности.
Встреча через годы
Однажды, спустя много лет, я ехала в электричке. Ко мне подошла мать одного бывшего отличника из класса Саши. Для меня это было неожиданностью. Она спросила: «Где ваш сын и чем занимается?» Я ответила: «Мой сын окончил университет и работает главным инженером. А ваш?»
И она с горечью в голосе сказала: «Мой сын — алкоголик, не учится и не работает». Многие мамы удивлялись, что мой бывший двоечник из всего класса окончил университет. А эта женщина, чтобы убедиться в этом, перешагнула через свою гордость и подошла ко мне. Мне было жалко и её, и её мальчика, который показывал в школе блестящие результаты, и им гордились родители и учителя. Это такое горе для семьи, сколько на него было надежд!
Эпилог
Спустя много лет моему сыну позвонил его бывший друг Рома, тот самый, за которым я когда-то присматривала. Он захотел встретиться. Сын назначил встречу в кафе. Рома рассказал, что временно работает на стройке разнорабочим в Москве, а живёт на Украине, и сказал: «Хочу возобновить с тобой дружбу». Саша ничего не ответил.
Через месяц Рома позвонил снова: «Саша, я хочу прийти к тебе домой, познакомиться с семьёй и детьми». На что мой сын ответил: «Моя семья не хочет иметь дело с незнакомыми людьми».
Одна моя пациентка, преподаватель русского языка из Тёплого Стана, несколько лет наблюдала, как я воспитываю сыновей. Позже она призналась: «Я рассказывала своим подругам, как вы с терпением и любовью, не унижая и не делая замечаний при посторонних, вели ребёнка в настоящую жизнь».
Исправления
28 ноябрь 2025 год
Свидетельство о публикации №125112704368