Огрызок и монета
(посвящается И. Б.)
Мир — это комната, где трудятся пылинки,
вращаясь в луче, как монахи за упокой вечности.
Мессир Баэль, поправший геометрию ада,
рисует на стене циркулем яблоко Евы —
недоеденное, с червоточиной вместо сердцевины.
Здесь мысль стоит столько же, сколько огрызок
на блюде из эпохи Возрождения: ренессанс
приходит, когда плесень съедает последний мазок.
Слово — это эпитафия, высеченная на языке пламени,
но пламя гаснет, оставляя пепел согласных.
Что тяжелее: звон динария в кармане Иуды
или тишина меж зубов, где застрял плод познанья?
Вопрос, достойный Сократа, но ответа — как птичьего молока.
Труд — это поцелуй современности в лоб столетиям,
где каждый поцелуй — расчетлив, как логарифм.
Мы строим Вавилон из пустых бутылок и цитат,
а Баэль, смеясь, подменяет кирпичи игральными костями.
Первородный грех? Всего лишь недосмотр садовника:
червь заполз в рай раньше, чем Адам нашёл работу.
Теперь мы копаем землю не лопатами, а вопросами,
но урожай — всегда лишь горсть праха с примесью глаголов.
Монета звенит, падая в фонтан желаний,
но огрызок плывёт против течения, как еретик,
и только дети смеются, бросая в воду гальки —
маленькие «почему», тонущие без эха.
Слово, что легче воздуха, тяжелеет от смысла,
как облако, наполненное дождём из свинца.
Баэль в костюме ар-деко танцует чарльстон
на могилах поэтов, выбивая ритм каблуками.
«Всё тлен!» — шепчут буквы, распадаясь на штрихи,
но точка в конце — это вечность, сжатая в атом.
Огрызок яблока прорастает в желудок истории
ветвью, где вянут флаги всех революций.
Монета же — лишь зеркало для слепых экономик,
где Харон давно пересел на яхту олигарха.
Что останется, когда замолчат последние лиры?
Шуршание крыс в библиотеках да шепоток праха
на губах влюблённых, целующихся у метро «Парк Культуры».
...А Баэль уже пишет новую главу апокрифа:
«Человек — это ошибка в черновике Бога.
Но даже Творцу положено право на редактуру —
вот почему смерть похожа на корректорскую правку».
Огрызок, забытый на краю стола времён,
становится кометой в хвосте мирозданья.
Монета катится в щель между днём и ночью,
а слово, как Прометей, вечно ворует огонь
и вечно приковано к скале словарей.
В этом мире, где труд измеряется усталостью фотонов,
мы все — соавторы вечности, пишущие кровью
на папирусе ветра. Но когда ураган стихает,
остаётся лишь поцелуй современности — холодный, как клик мыши.
Свидетельство о публикации №125112703259