Артерии канализации
1.
Автобус в пробке — гигантская консерва,
где вонь смешалась с криками реклам.
Ты говоришь: «Этот Пэнос — как амброзия
стального бога, пролитая на камни».
Я смеюсь. В рюкзаке пусто, как в черепе
у поэта, продавшего рифмы за свет фар.
Твой взгляд — разбитый термометр:
ртуть ползёт по голенищу, жжёт кожу,
а мы зовём это любовью. Или голодом.
2.
Женщины поют. Их языки — мокрые крысы
в трубах метро. Одна целует витрину,
где манекены сплетаются в позах из Камасутры
для слепых. Ты шепчешь: «Их секс пахнет
как тушь, пролитая на школьное сочиненье».
Я смотрю на твои губы — два раздавленных сливы,
и думаю: рай — это просто чернильная клякса
между «люблю» и «ненавижу». Мы оба
пишем её на обоях гвоздём от распятья.
3.
Твой палец рисует на запотевшем стекле
силуэты тех, кто занимался любовью
в подъездах, пока лифт пел арию ржавым тросом.
Ты говоришь: «Они — как горошины в стручке:
толкаются в темноте, мечтая стать супом».
Я снимаю с тебя блузку — ткань расползается
в пальцах, как страница, съеденная кислотой.
На груди твоей карта станций канализации:
«Здесь мы теряли детей», — ты смеёшься. И плачешь.
4.
В углу мальчик читает Маркса, прикрыв книгу
журналом с голой Венерой. Его рука дрожит
между строк, как стрелка счётчика Гейгера
над захоронением пепла. Ты берёшь его ладонь,
кладёшь на своё горло: «Слышишь? Там танцуют
нимфы, облитые нефтью». Он стонет.
Автобус вздрагивает. Кондукторша крестится,
вытирая пот платком из волос самоубийц.
Мы целуемся, смешивая слёзы с бензином.
5.
Твои колготки — паутина на руинах церкви,
где в исповедальне пахнет смертью и ладаном.
Ты говоришь: что следует делать мне.
Я снимаю их медленно, как бандит снимает
патрон с осечкой. Твои бёдра — два штрайкбола
в боулинге распада. Мы падаем между сидений,
а старуха в платке стучит костылём:
«Здесь не место для вашего сорта пшеницы!»
Но мы уже зерна в жерновах апокалипсиса.
6.
На полу — презерватив, надутый как жёлтый
воздушный шар над Освенцимом. Ты говоришь:
«Это лицо нации ». Я молчу.
В кармане крошки гороха прорастают сквозь нитки,
и корни впиваются в бедро, как инъекция правды.
Кондуктор продаёт билеты в один конец:
«Следующая остановка — братская могила!»
Ты надеваешь мою кожу как плащ, а я твою —
как перчатку для вскрытия вен. Мы — пародия на Сида и Нэнси.
7.
Твои зубы оставляют следы на моём паспорте,
где вместо фото — рентген плода в пробирке.
Ты шепчешь: «Это мы с тобой до рождения».
Автобус превращается в капсулу времени:
на сиденьях — пятна зачатий, абортов,
воскресений. В динамике хрипит Шопен,
перемешанный с инструкцией по сборке
атомной бомбы. Мы целуемся, а на языке
осколки вина из бутылки, разбитой на свадьбе.
8.
Твои волосы пахнут гниющими персиками
из супермаркета, где мы крали аспирин
и презервативы с ароматом клубники.
Ты говоришь: «Секс — это просто способ
не слышать, как скрипят наши кости».
За окном дети лепят снеговика из пепла
и кричат: «Он вечный!» Водитель плачет,
нюхая газету с портретом Че Гевары
на фоне прачечной. Мы уже не дышим —
9.
мы растворяемся, как аспирин в стакане
с кровью. Твой крик — сирена воздушной
тревоги над городом, где лифты падают,
целуя землю. В моём рюкзаке теперь
только пустые флаконы от духов
и письмо, которое ты никогда не писала:
«Люби меня, как гнилой зуб любит нерв».
Автобус въезжает в туннель. Твои глаза
светятся, как экраны умерших телефонов.
10.
Наша любовь — это аварийный выход,
который ведёт в котельную. Ты говоришь:
«Здесь спят крысы-альбиносы с глазами
как сломанные дисплеи». Я целую твой пупок —
в нём лужа дождя с частицами свинца.
Кондукторша считает деньги, облизывая
пальцы в чёрных перчатках. Её язык —
жаба в колодце. Мы раздеваемся догола,
но одежда давно сгорела в топке.
11.
Твои рёбра — арфа для слепого музыканта,
играющего реквием по канализационным нимфам.
Я вкладываю в тебя горошину — «Это сердце
нашего ребёнка», — ты смеёшься. Оно прорастает
сквозь кожу, обвивает трахею, цветёт
чёрными розами в лёгких. Автобус тонет
в озере из отработанного масла. Пассажиры
становятся статуями с эрекцией из соли.
Мы последние — два пятна на рентгеновском снимке.
12.
На очистных сооружениях нас встречает
старик с сеткой для ловли самоубийц.
Ты говоришь: «Это мой первый муж».
Он кивает, достаёт из кармана гнилую
грушу: «Ешьте. Это плоть истинная».
Мы едим. В животах закипает квас,
а горох в моём рюкзаке прорастает
сквозь швы, как сквозь швы мирозданья.
Автобус уезжает. Мы остаёмся. Вонь становится воздухом.
...и где-то поёт радио: «Этот мир никогда не поймёт нас» —
но мы уже не здесь, мы в пятне на сиденье,
в грамматике мух, в анатомии пыли.
Свидетельство о публикации №125112703141