По дороге из Новогрудка
Маршрутка была пустой больше, чем наполовину. Ехать было комфортно, немногочисленные пассажиры чувствовали себя вольготно и предавались разным разговорам, как это происходит в дороге, порой не понижая голоса до шёпота, как это обычно бывает в переполненных местах.
И вот свидетелем какой задушевной и честной беседы между водителем и пассажиркой на переднем сиденье я стал.
Речь зашла о том самом, живетрепещущем: о жизни, работе и деньгах.
На какой-то изначальный вопрос водителя, мужчины средних лет с типичным для местных, неконфликтным и "обтекаемым поведением, вопрос, который я пропустил, отвечала пенсионерка, с характерным местным говором, всеми этими "ча", "ща", "вада", "галава".
Поначалу я, было, ждал привычных "обтекаемых" рассуждений, а ля "усе харашо, спасибо богу и всем-всем-всем, что нет войны и солнце светит" - а что ещё можно ждать от памяркоунай пенсионерки.
Но спустя примерно минуту, я понял, что порой за простой внешностью и провинциальным говором скрывается ум честный и смелый. Хотя бы и для какой местной маршрутки.
Старушка вещала:
- А какая жизнь, какая жизнь? Какая будет жизнь, если мебельную фабрику у нас закрыли, хлебзавод перенесли в райцентр, оставили только винзавод?
Молодежь вся выехала, остались одни пенсионерки вроде меня. У нас в детсаде двадцать деточок! Двадцать! Разве это нормально?!
- Ну вот по телевизору показывали, что развиваемся, растем - полушутя, полусерьезно поддержал разговор водитель.
- Растем! Только куда?! - пенсионерка говорила смело, как есть.
А как можно винить молодых, что уезжают, ежели им детей рОстить, а работы нет?!
- Да, есть такое - как бы нехотя согласился водитель.
- У нас и магазин закрыли. Один приличный закрыли, остался только тот, что хлеб, колбасу и водку продает. Чтобы купить что-то, нужно в райцентр ехать!
- Так у вас я слышал и племзавод закрыли? - поинтересовался водитель.
- Ой, да давно уже! Ещё лет пять тому- ликвидировали - махнула рукой старушка.
А винзавод оставили. А зачем, знаете? - хитро поинтересовалась пенсионерка.
Ну, ясное дело. Что-то ведь и оставить народу надо - попытался пошутить водитель.
Так горькую и оставили, чтобы жизнь совсем горькой не казалась. Глаза залил, и плевать ты хотел на то, что вокруг! У нас непьющих мужиков почти нет!...
Чувствовалось, что старушка говорила четко, взвешенно, как есть. Резала свою крестьянскую, простую правду-матку. Но без надрыва, спокойно и как на духу. Потому что накипело, потому что устами простого человека, как устами младенца, вещает сама правда.
А я все больше и больше проникался уважением к простому человеку и его вечно непростой жизни...
Свидетельство о публикации №125112701934