Блудница

- Так вот где собака покапалась. - Рассмеялся Саша на проводе разговаривая по телефону с отцом в громкоговоритель. Он смеялся когда отец ни чего не подозривая и не какого подвоха рзговаривал с ним обсуждая представленную Сашей тематикой для разговора Это напоминало серию из Английского шоу МайтиПитон когда им принесли меню для выбора филосовской беседы в ресторане. Создавалось впечатление что он смеялся не с отцом а над отцом.

Потом я велел появиться другому демону, и вошла собака большого размера и громко сказала: «Здравствуй Господь, Царь Соломон!» И я, Соломон, был изумлен. И спросил ее: «Кто ты, O, собака?» И она ответила: «Я действительно кажусь тебе собакой, но еще задолго до твоего появления O, Царь Соломон, я уже был человеком, который сотворил много грязных дел на земле. Я настолько разбирался в значении букв, что своим могуществом мог останавливать звезды.



. На лбу у нее имя «тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным». Женщина пьяна от крови верующих в Иисуса.


“И среди них также королева Юга, будучи ведьмой, вошла в большое предприятие [беспокойство] и поклонилась низко передо мной к земле. И слышавший мою мудрость, она прославляла Бога Израиля, и она сделала формальный суд надо всей моей мудростью, всей любви, в которой я проинструктировал ее, согласно мудрости, переданной мне. И все сыновья Израиля прославляли Бога.”


Соломон, прославил Бога и приказал привести ко мне другого демона. И появился демон, имеющий все конечности как у человека, но без головы. И я, увидев его, спросил его: «Скажите мне, кто ты?» И он ответил: «Я — демон». Тогда я спросил: «Какой? «И он ответил: «Меня называют Завистью Ибо мне доставляет наслаждение пожирать головы из-за того, что жажду заполучить голову себе; но я не ем достаточно, а стремлюсь иметь такую голову, как у тебя».”

Примичание автора

Здесь интересно зависть говорит - Ибо мне доставляет наслаждение пожирать головы из-за того, что жажду заполучить голову себе; но я не ем достаточно, а стремлюсь иметь такую голову, как у тебя».”

Зелёные камни

48. Я, Соломон, спросил его: «Как тебя зовут?» И он ответил: Стаф staff (rabdos). И я спросил: «Чем ты занимаешься? И чего ты можешь достичь?» И он сказал: «Дай мне своего человека, и я поведу его в гористую местность и покажу ему зеленые камни, разбросанные там и здесь, которыми ты сможешь украсить Храм Господа Бога».

И я, Соломон, услышав это, приказал, чтобы мой слуга отправился с ним, и взял кольцо с печатью Бога на нем. И я сказал ему: «На того, кто покажет тебе зеленые камни, наложи печать этим кольцом. Запомни это место и приведи демона обратно». И демон показал ему зеленые камни, и слуга наложил на него печать и привел демона обратно. И я, Соломон, решил пленить двух демонов — безголового и того, кто похож на огромную собаку, наложив на них печать своей правой рукой; последнего следовало хорошенько связать. И я заставил собаку стеречь огнедышащего духа, чтобы он как лампа освещал строительство храма днем и ночью.


Здесь идет скрытия ресурсов

И я, Соломон, потратил 200 шекелей для того, чтобы купить ладан. И я, Соломон, прославил Господа Бога, а потом скрыл место, где находился этот ценный камень.

И я снова приказал, чтобы демоны распиливали мрамор для строительства Божьего дома


помолился Богу и спросил собаку: «Какой ангел имеет власть над тобой?» И демон ответил: «Великий Бриус (brieus)».”
“И я восхвалил Господа Бога небес и земли, и потребовал, чтобы ко мне привели другого демона; и ко мне явился один, в виде ревущего льва. И он остановился и сказал мне: о, царь, в том виде, который я имею, меня трудно воспринимать. «Подобравшись украдкой, я набрасываюсь на людей, обессиленных болезнью. И я делаю человека слабым. Но я также отличаюсь и другим. О, Царь, Я низвергал демонов, и я управляю легионами. И демоны из моих легионов находятся вместе со мной». Но я, Соломон, услышав это, спросил: «Как тебя зовут?» А он ответил: «Я есть лев, по природе стремительный”

И я, Соломон, услышав это, прославил Бога и велел его легиону носить бревна из чащи. А демону в виде льва я велел отгрызать молодые деревья собственными клыками, для того, чтобы сжигать их в негасимом пламени печи Божьего Храма.

Здесь интересно

И дух сказал: «Впервые я стою перед тобой, О, Царь Соломон. Я — дух, сделанный богом среди людей, но сейчас приведенный к ничтожеству с помощью кольца и мудрости, которую даровал тебе Бог. Сейчас я называюсь крылатым драконом, и я совокупляюсь с немногими женщинами, только с теми, которые красивы, которых зовут xuli [Touxylou], именем этой звезды.”
“И я соединяюсь с ними в облике крылатого духа, совокупляясь с ними через анальное отверстие (coitum habens per nates). И та, которую я покрываю, тяжело вынашивает ребенка, который, родившись, становится Эросом (богом любви).”

 И я, Соломон, услышав это, вызвал к себе его ангела, и приказал [духу] распиливать мрамор для строительства Божьего Храма” - камнетесы

«Меня зовут Булдумех (Buldumech). Я разделяю жену и мужа и провоцирую ссоры между ними. Если кто-нибудь напишет на бумаге имена твоих предков, Соломон, и положит ее в прихожей своего дома, я немедленно убираюсь оттуда. И надпись должна быть следующая: «Бог Абрама, и Бога Исаака, и Бога Иакова приказывает тебе — уходи из этого дома с миром»


Нехемия Когэн - замктки автора

В 1666 году его навестил каббалист Нехемия Когэн из Львова, тоже считавший себя мессией[16]. Беседа длилась трое суток почти без перерывов на сон, еду и питьё и привела к полному непониманию и скандалу. После того как оба стали выкрикивать друг другу взаимные обвинения, Нехемия испугался, что его растерзают последователи Шабтая, и неожиданно обратился к охраннику, объяснив, что собирается принять ислам. Для евреев процедура принятия ислама была крайне упрощена, нужно было буквально заменить головной убор. 5 или 6 сентября 1666 года он совершил формальную процедуру принятия ислама перед галиопольским судьёй. В дальнейшем Нехемия направился в Адрианополь, где он выступал с разоблачениями саббатианского «заговора»[16].

Теперь после инцидента с Нехемией султан послал за Шабтаем Цви, и в сентябре он предстал в Адрианополе перед судом[16]. Ему предъявили обвинение в посягательстве на роль царя и предложили выбрать между смертной казнью и обращением в ислам. Он, не колеблясь, принимает второй вариант. Он принял ислам 16 сентября 1666 года. Вместе с ним принимает ислам его жена Сара и небольшое число близких.

Султан пожаловал Шабтаю дополнительных жён для гарема, личного охранника, должность капиджи-баши (тур. - камергер) и большое жалование.

В письме в Смирну Шабтай писал:

«Бог сделал меня мусульманином, он приказал, а я выполнил. Девятый день моего восставления».

Считается, что он был связан с суфийским орденом Бекташи.

Хотя весть об отпадении Шабтая от еврейства чрезвычайно поразила евреев, но спокойствие этим ещё не было восстановлено: ревностные приверженцы Шабтая утверждали, что не он сам принял магометанство, а его тень, сам же он ушёл на небо и скоро явится снова для исполнения освободительного дела. Другие говорили, что переход Шабтая в ислам есть каббалистическая тайна и что этим он лишь содействует установлению мессианского царства. В более отдалённых странах евреи вовсе не хотели верить в измену Шабтая; почти повсюду продолжало существовать саббатианское движение, с которым не прекращали борьбу противники Шабтая с раввинами-талмудистами во главе. Около 1670 года в Северной Африке появился новый агитатор, Авраам Мигель Кардозо, пропагандировавший мессианство Шабтая и приобретший множество приверженцев.

Когда начался подъём саббатианского движения, у него открылись пророческие видения, и он стал рассылать воззвания, в которых признавал Шабтая Цви мессией. Отправил несколько писем Шабтаю Цви и Натану из Газы. Когда Шабтай Цви принял ислам, Кардозо продолжал быть ему верен. Он считал, что это действие было необходимо пророку, чтобы справиться с грехами всего Израиля, однако был крайне против того, чтобы другие евреи переходили в ислам.[6]

Однако для подавляющего большинства его работ свойственно противопоставление Эйн-Софа и Бога Израиля, которое, однако, толкуется Кардозо очень разными способами. Гершом Шолем считал, что Кардозо свойственен "обратный гнозис": почитание демиурга — "Бога Израиля" и пренебрежение Эйн-Софом. Позднее этот тезис неоднократно подвергался критике, и сейчас большинством исследователей считается устаревшим. Нисим Йоша, например, считает, что Кардозо говорит об "онтическом единстве" и "эпистемологическом противопоставлении" Бога Израиля и Эйн-Софа.




    <...>Вы говорите, что слышали от посланника, связанного с одним раби [Самуилом Примо], будто он одержим некоторыми «необычайными доктринами относительно Тайны Божества», которые были ему переданы. Эти «необычайные доктрины» есть не что иное, как то, о чём говорил ангел пророку Даниилу, рассказывая ему о царе Константине Великом, который принял веру в то, что Иисус был одновременно человеком и Богом, и придерживался доктрины Троицы. Этот царь, по словам ангела, должен был «говорить необычайные доктрины о Боге богов» [Дан. 11:36]. «Бог богов» есть Святой Благословенный; «над» Ним [то есть сверх Его] есть Первопричина; и христиане превратили Первопричину в Троицу.

    Человек, которого я разумею [т.е. Примо], и которого лучше не называть, верит [в доктрину схожую с христианством]: что Святой Благословенный удалился обратно с Свой Источник, и Мессия [Шабтай Цви], таким образом, стал полностью божественным. Эта зараза распространилась среди большого числа наиболее выдающихся раввинов нашего времени: в Салониках, в Стамбуле, в Адрианополе. Эти проклятые души, вроде раби, который возглавляет их, не принимают в расчет того, что Таннаим и Амораим говорили в Талмуде. Зогар они отвергают, называя его туманным и сложным. Мы знаем это как факт: ясный, определённый, не вызывающий сомнений.

    Мы навели справки относительно источника, из которого наши нынешние раввины, слышавшие слова Шабтая Цви, могли извлечь эту необычайную ересь. И от раби Езры Халеви – человека, называемого Пиетист ["Pietist"] (Набожный? - моё прим.), находящегося ныне в Иерусалиме, занятого усердным изучением наших трактатов – мы получили следующий ответ:

        «Если Шабтай Цви сказал нам один раз», сказал [раби Езра Халеви], «это значит он сказал нам сто раз» – «нам», то есть мне и всем присутствующим при нём раввинам – «если он сказал нам один раз, это значит он сказал нам сто раз, что ему суждено быть управляющим нижних и верхних миров, вознесенным выше, чем Метатрон. И из этих слов они заключили, что он будет возвышен до уровня Божества».

Примечание автора

- Царь Царство интересно что они ругались меж друг друга и он принимает публично Магометянство , в то время как Магометянская ересь считалсь Тампельерами поводом для крестовых походов и их прямого столкновения.

    (Это не удивительно, так как раби Натан из Газы писал об этом эффекте в некоторых своих трактатах, один из которых мы сейчас имеем на руках, и те раввины, которые полагают [Натана] «пророком по соглашению», опираются на его слова).

        «Но лично я», добавлял раби Езра, «не понял его так, будто он сказал нам, что собирается стать Богом. Я понял его в том смысле, что когда еврейский народ возвысится до ангельского состояния, он будет верховным [ангелом] над всем творением, в согласии с интерпретацией наших мудрецов [пророчества Исайи, которое начинается словами:] «Вот, преуспевать будет раб Мой» [Ис. 52:13].

    И вот ещё. Я был в Эдирне, когда до меня дошёл слух, что Шабтай Цви умер в Алькуме. Я пошёл к великому ученому, высокочтимому раби Якову Ашкенази, и сказал ему: «Шабтай Цви мертв. Что Ваша Милость скажет на это?» И он ответил: «Если Шабтай Цви мертв, тогда тебе было бы лучше найти другого Бога».

    Также раби Езра свидетельствует, что он постоянно слышал, как Шабтай Цви заявлял по-поводу Бога, что «Святой Благословенный, Творец мира, есть Вторая Причина, заключенная внутри сфиры Тиферет».

    Когда мне стало это известно, упомянутый выше раби [Самуил Примо] сжег мой трактат «Рассвет Авраама». И я начал страшную борьбу с ним. Я сказал ему, в присутствии всей еврейской общины [Эдирне], что он обманщик и соблазнитель еврейского народа. Той же ночью, с согласия раввинов и официальных лиц тринадцати собраний, он велел провозгласить по всему городу, чтобы никто не входил в мой дом и не обучался у меня Торе.

    На следующее утро меня посетили официальные лица, утверждая, что они на самом деле не хотели выпускать это воззвание. «Вы сторонники и фанатичные приверженцы», говорил я им, «человека, который отрицает Тору! Я могу дать Вам обещание, что доставлю, в течение двух недель, твердые доказательства из Стамбула, что он [Примо] верит в божественность Мессии. Но меня, верующего в Бога и в Моисея, Его служителя, вы отвергли! Поэтому: От Господа Саваофа, Бога моей веры! все Ваши дома и синагоги будут объяты пламенем».

    В течение нескольких дней, оставшихся до моего отъезда из Эдирне, я публично объявил скорую гибель им всем. В то время, как я загружал семь моих повозок для поездки в Родосто, передо мной появился раби Мордехай Герон, один из городских магнатов. Говоря от имени многих лиц, членов собраний, он просил меня не уезжать из города. Он сказал, что мне компенсируют все убытки. Но нет: «Разве я не поклялся», сказал я ему, «что все ваши дома и ваши синагоги сгорят? Как я могу оставаться в этом городе?»...

    У Вас может вызвать удивление: Что могло заставить того раби жечь мои трактаты, соблазнять людей Адрианополя к зловерию, выпускать воззвание, запрещающее кому-либо приходить ко мне в дом и обучаться у меня Торе? Ответ в том, что он, ради ревности о божественном статусе своего повелителя [Шабтая Цви], чувствовал себя обязанным уничтожать любое сочинение, которое противоречило его вере.

Тамплиеры и магометане (мусульмане) были врагами во время Крестовых походов, поскольку тамплиеры были католическим рыцарским орденом, основанным для защиты Святой Земли и христианских паломников от «неверных»
. Их противостояние было частью более широкого конфликта между христианством и исламом за контроль над Святой Землей, и, несмотря на временные перемирия, они находились в постоянном состоянии борьбы.


Йонатан Эйбешюц (нем. Jonathan ben Nathan Eybesch;tz, латинское написание — Eybeschuetz; бен Натан Ната; 1690, Краков, Речь Посполитая — 1764, Альтона, Пруссия) — раввин, каббалист и знаток талмуда, был ректором пражской иешивы и известным проповедником. Подозревался в тайных отношениях с саббатианцами.

Яков Эмден, амстердамский раввин, обвинил Эйбешюца в пособничестве саббатианству. Основанием для споров был амулет с саббатианской символикой (зашифрованным именем Шабтая Цви), который он передал беременной женщине в Альтоне. Эмден выдвинул обвинения, Эйбешюц стал утверждать, что амулет поддельный, и объявил херем саббатианцам, однако Эмден продолжал его публично обвинять.

В амулете присутствовали четыре буквы ;;;; ББАА или ;;;; ББАЙ, и Эмдем заметил, что после достаточно распространённой у каббалистов замены букв получается имя Шабтай. Эйбешюц утверждал, что речь шла о четырёх буквах первых слов Торы ББЭТ, но переписчик допустил ошибку.

Спор разросся и охватил практически все европейские общины. На стороне обвинения стояло большинство раввинов Германии, на стороне защиты — раввины Польши и Моравии. Спор предложили рассудить королю Дании, который вступился за Эйбешюца и назначил перевыборы раввинов, в которых Эйбешюц победил. За Эйбешюца вступились также христианские учёные.

Франкфуртские, амстердамские и мецские раввины потребовали от Эйбешюца ответа на обвинения, но Эйбешюц отказался явиться на суд. Дело было передано в Ваад четырех земель (центральное правление польских евреев), который вынес заключение о невиновности Эйбешюца.

В споре обе стороны активно объявляли херемы представителям противоположного лагеря, что привело к тому, что чуть ли не пол-Европы оказалось под херемом; сила херема как наказания стала смехотворной.

За Эйбешюца вступился пражский раввин Йехезкель Ланда, который объявил амулеты подложными и снял с него обвинения.

В 1760 году появились новые факты обвинения. Саббатианство было обнаружено в пражской иешиве среди учеников Эйбешюца, а потом его собственный сын Вольф объявил себя саббатианским пророком (франкистского толка). Тогда была закрыта иешива. Тем не менее Эйбешюц был оправдан, но спор продолжался и после его смерти.


Рецензии