Молнии и гусли Рассказ

МОЛНИИ И "ГУСЛИ"

В мире, где авиация и воздухоплаванье невозможны, а полеты выше пятидесяти метров из-за молний считаются уделом смертников, местное население вынуждено полагаться на наземный транспорт. Изобретение колеса стало настоящим прорывом в их истории, позволив создать разнообразные средства передвижения.

Гусеничные машины, напоминающие "древних ящеров", стали основным средством передвижения по пересеченной местности. Они оснащены мощными двигателями и способны преодолевать любые преграды, будь то горы или болота.

Однако не все готовы мириться с ограничениями, наложенными природой. В тайных лабораториях ученые продолжают работать над проектами, которые могли бы преодолеть запрет на полеты. Они изучают свойства молний, ищут способы защиты от них и разрабатывают новые материалы для авионики.

В это же время появляются первые признаки того, что местное население начинает осваивать новые территории. Исследовательские экспедиции отправляются в неизведанные уголки планеты, где надеются найти ответы на связанные с природой явления.

Но пока планета остается миром без неба. Жители продолжают развивать наземный транспорт. И кто знает, возможно, однажды они смогут подняться в воздух и увидеть мир с высоты птичьего полета.

***

Гусеничные машины стали основным средством передвижения. Они напоминают внешне первые танки и оснащены мощными двигателями, которые позволяют им преодолевать любые преграды.

"Гусли" используются для разных целей: от перевозки грузов и пассажиров до военных операций. Они могут передвигаться по пересечённой местности, включая горы, леса и болота.
 Гусеницы обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью и позволяют машинам передвигаться по разным типам грунта.

Машины имеют специальные системы защиты от молний, которые позволяют безопасно передвигаться по территориям, где обычные транспортные средства не могут функционировать. Попросту говоря  бронирована техника даже для гражданского назначения, а что тогда говорить о военной?
 Существует множество различных моделей гусеничных машин, которые предназначены для разных целей.
"Гуси" дают комфорт и безопасность пассажирам, оснащены системами кондиционирования, отопления и вентиляции.
Обеспечивают передвижение по сложным участкам местности и позволяют осваивать новые территории.

Они оснащены мощными двигателями внутреннего сгорания (ДВС), работающими на самом разнообразном топливе.

Нефть и нефтепродукты: наиболее распространённое топливо в этом мире. Оно доступно и обеспечивает достаточную мощность для большинства гусеничных машин. Это бензин, дизельное топливо и керосин.

В некоторых регионах используют биотопливо, произведённое из растительных масел и других возобновляемых источников. Биотопливо становится всё более популярным из-за своей экологичности и доступности.

Спирт: в некоторых регионах предпочитают использовать этанол или метанол. Спирт также является возобновляемым источником энергии и может быть произведён из различных растительных материалов.

Кое- где используют природный газ как более чистое и эффективное топливо. Он может быть использован в специальных двигателях, разработанных для этого вида топлива.

В будущем возможно появление новых двигателей, которые используют водород как экологически чистое топливо. Однако на данный момент водородные технологии не достигли широкого распространения.

Двигатели гусеничных машин дают достаточную мощность для преодоления любых преград. Они работают эффективно и надёжно, позволяя людям осваивать новые территории и развивать экономику.

Топливо в этом мире является важным ресурсом, и его добыча и переработка играют важную роль. Разнообразие видов топлива обеспечивает гибкость в его использовании и позволяет адаптироваться к различным условиям и потребностям.

***

- И дернуло меня подписаться на эту авантюру, - немолодой водитель геолого-разведывательного вездехода марки "Хаски" был недоволен. - Теперь неизвестно, когда из этих гребаных болот вылезем.

-Не скули, -хохотнул сидевший рядом начальник экспедиции,-кончаться болота.

-Не вам, Петр Семеныч, трое суток эту жижу перемалывать, а потом технику драить,-водитель Роман недоволен.

-Не мне, согласен, а как найдем чего полезного так сразу и доволен будешь.

-Фуу...-Роман вздохнул и промолчал. Он понимал, что терпение и настойчивость — ключевые качества в их работе. Впереди ждали новые открытия и сложный путь.

Рома был крепким мужчиной ближе к пятидесяти годам, с залысинами и светлой бородой, одет в защитного цвета комбинизон и кепку, впрочем все семь членов экспедиции должны были носить одинаковую униформу. Но каждый разнообразил свой наряд как мог. Рома просто разрисовал спину куртки всякими картинками на тему месной машинерии , и выглядело это круто.

"Хаски" был назван так по породе веселых и трудолюбивых собачек, приспособленный не только для перемещения по пересеченке, но и для проживания членов экспедиции. Чем-то он напоминал громоздкий танк: огромные гусеницы и бронекорпус, который надежно защищал всех от молний и разных неприятностей.  Под коробчатой конструкцией укрывалось несколько отсеков и лаборатория, машина могла обеспечивать длительную автономность своим пассажирам если бы не ограничение по запасу топлива, но и его пока хватало. Тачка была выкрашена в защитный цвет, и гармонировала с лесами и травами. Только и тут рука веселых геологов нашла занятие, и расписаны были борта старенького аппарата на славу.

Спустя два дня экспедиция наконец-то выбралась из непролазных чащоб. Вездеход сверху до низу  был покрыт грязью, но его мощный двигатель и прочная конструкция с честью выдержали испытание.

Роман и Петр стояли на вершине холма и смотрели на открывшийся перед ними сказочный пейзаж. Впереди простиралась бескрайняя тайга, полная неизведанных тайн и богатств.

-Вот это да! — выдохнул Роман. -Теперь я понимаю, почему мы здесь.

Петр Семенович улыбнулся:
 -Да, Роман. Мы на пороге великих открытий. Двигаем дальше.

Вездеход вновь завелся с ревом могучего зверя, и экспедиция продолжила путь, направляясь к новым горизонтам и приключениям.

Как может предположить читатель из вышесказанного, искали мужики нефть, основной источник энергии для машин. Жаль что полеты невозможны, иначе бы все было проще...

***
Спустя несколько дней экспедиция добралась до места, где, по предварительным данным, могла находиться нефть. Это было глубокая впадина, окруженная густым лесом и непроходимыми болотами. Вездеход медленно спускался по склону, преодолевая крутые повороты и скользкие участки.

Петр Семенович внимательно изучал карту, стараясь не пропустить ни одной детали. Роман, сидящий за рулем, напряженно всматривался в окружающую местность, готовый в любой момент остановить машину.

Семеныч был довольно молод для своего поста, слегка за тридцать, но уже начавший полнеть. Глаза имел серые, тип лица славянский, в отличии от Ромы сбривал всю поросль и был круглощек. Так же носил полевой комбез как и водитель, только тот был индпошивовский,  дорогой, со множеством карманов и из более качественной ткани.

***

Внезапно из кустов выскочил огромный медведь и бросился  к вездеходу. Роман резко нажал на педаль газа, и машина рванула вперед, оставляя за собой облако пыли и грязи. Медведь с ревом мчался за ними, но вскоре отстал.

Экспедиция продолжала путь, преодолевая новые и новые препятствия. Вскоре они достигли места, где, по их расчетам, должна была находиться нефть. Вездеход медленно вполз в ущелье, и его мощные фары осветили мрачные стены и дно.

Петр приказал всем выйти из машины и начать осмотр. Начальник экспедиции и его коллеги начали собирать образцы грунта и камней, надеясь найти признаки нефти. Вскоре они обнаружили несколько небольших пятен, которые могли быть ее следами.

 Семеныч решил обработать образцы в подвижной лаборатории, чтобы подтвердить свои предположения. Пока ждали результатов, экспедиция продолжила исследования, стараясь найти новые месторождения нефти.

Через несколько дней  результаты анализа подтвердили наличие нефти в найденных образцах. Это была большая удача для экспедиции, которая могла обеспечить топливом  технику на долгие годы.

Петр и Роман вернулись в лагерь, где их ждали коллеги. Они сообщили о находке и начали планировать дальнейшие действия. Было решено продолжить разведку в этом районе и найти как можно больше месторождений нефти.

Экспедиция продолжалась, и каждый день приносил новые открытия. Вскоре они обнаружили крупное месторождение, которое могло обеспечить топливом не только их лагерь, но и соседние поселения.

Петр Семенович гордился за это своими подчиненными, а те в свою очередь уважали руководителя. 

***

Во время экспедиции они нашли старый самолет, засыпанный землей. Это был настоящий клад для ученых, которые могли бы изучить его конструкцию. Самолет был в плохом состоянии, но его находка свидетельствовала о том, что предки «гусляров» когда-то владели небом. А это наталкивало на мысли, что вся затея с молниями была рукотворной.

-Ну что, Роман, как тебе находка?- спросил у водителя начальник.

-Впечатляет, Семеныч. Никогда не видел ничего подобного,-ответил Рома.

-Мы сможем изучить его конструкцию и, возможно, даже восстановить.

-А что, если это не просто самолет, а что-то большее? Может быть, это ключ к разгадке покорения молний?- водитель мыслил широко.

-Возможно.

-Это наш шанс раскрыть тайну планеты!

- Ты прав, Роман. Давай начнем с изучения доступных материалов и данных.

-Будет сделано, Петр Семеныч, - улыбнулся более старший из собеседников.

Мужчины приступили к работе. Они начали собирать доступные данные о самолете, изучать его конструкцию и пытаться понять, как он мог летать в условиях, когда полеты были невозможны.

Работа над самолетом продолжалась несколько недель, конечно, не вопреки поиску нефти.

А однажды ночью случился пожар, и от «птицы» остался только остов. Сгорел он от попадания молнии или еще по какой причине, осталось неизвестно. А вот радиограмма, пришедшая с «Большой Земли», рекомендовала ускорить разработку месторождения, не отвлекаясь на разные глупости...


Рецензии