Полусон
Как будто был там полусон,
Ты утихла,я замолк.
Нас с покорностью можно в морг
Но зачем не возьму себе в толк.
Ты горделиво улыбалась,
Отдалась роковому лучу.
Это чувство ошибалось,
Лучше просто замолчу.
Всё было тихо без прикрас,
Наши души терзало и жгло.
В том синим зеркале анфас,
Ты всё делала на зло.
Ах жизнь ты не радивая,
Усталостью будет всё.
Станет горечь улыбкою скоро,
Когда встанешь ты наголо.
(АНАТОЛИЙ КОТОВ)
Свидетельство о публикации №125112603836
Вот мои мысли по поводу прочитанного:
Общие впечатления:
Стихотворение производит сильное эмоциональное впечатление. Оно пронизано чувством усталости, смирения, но при этом и некоторой внутренней силы. Образы яркие, метафоричные, а рифмы и ритм создают особую, меланхоличную мелодию.
Построчный разбор и интерпретация:
“Как будто был там полусон, / Ты утихла,я замолк.”
Здесь сразу задается атмосфера некой отрешенности, полуреальности. “Полусон” подчеркивает состояние, когда реальность размыта, а действия совершаются на грани сознания. Молчание обоих героев говорит о немоте в выражении чувств или о том, что слова уже исчерпаны.
“Нас с покорностью можно в морг / Но зачем не возьму себе в толк.”
Это очень сильная и мрачная метафора. “Покорность” и “морг” создают образ полного угасания, почти смерти. Однако, следующая строка (“Но зачем не возьму себе в толк”) вносит нотку сомнения, непонимания – зачем доводить себя до такого состояния? Возможно, это риторический вопрос, отражающий безысходность.
“Ты горделиво улыбалась, / Отдалась роковому лучу.”
“Горделивая улыбка” может означать как самоуверенность, так и попытку скрыть боль или уязвимость. “Роковой луч” – это, вероятно, нечто неотвратимое, судьбоносное, что привело к определенным последствиям. Это может быть страсть, роковая встреча, или роковой выбор.
“Это чувство ошибалось, / Лучше просто замолчу.”
Здесь приходит осознание ошибки, но вместо того, чтобы бороться или объяснять, герой выбирает молчание. Это повторение темы невысказанного, которое становится основным лейтмотивом.
“Всё было тихо без прикрас, / Наши души терзало и жгло.”
“Без прикрас” – честность, обнаженность ситуации. “Терзало и жгло” – сильные глаголы, передающие глубокую внутреннюю боль, страдания. Несмотря на внешнее спокойствие, внутри бушует огонь.
“В том синим зеркале анфас, / Ты там стояла наголо.”
“Синее зеркало” – очень красивый и многозначный образ. Это может быть отражение в воде, в глазах, в душе, или даже в воспоминаниях. “Анфас” – прямой взгляд, без утайки. “Наголо” – означает обнаженность, уязвимость, полное раскрытие. В этом синем зеркале предстает истинная, открытая сущность героини.
“Ах жизнь ты не радивая, / Усталостью будет всё.”
Прямое обращение к жизни, обвинение ее в неблагосклонности. “Усталостью будет всё” – предсказание неизбежного итога, когда все усилия и переживания приведут лишь к изнеможению.
“Станет горечь улыбкою скоро, / Когда ты встанешь без трусов.”
Это самая провокационная и, возможно, самая глубокая строка. “Горечь улыбкою” – парадоксальное сочетание, означающее, что даже боль и страдание будут восприниматься с некой иронией или смирением. “Без трусов” – это метафора полного обнажения, уязвимости, потери всего, что скрывало, защищало. Это может быть проигрыш, разочарование, или полное принятие своей ничтожности перед лицом жизни.
Ключевые темы:
Молчание и невысказанность: Основной мотив, который проходит через все стихотворение.
Усталость и смирение: Ощущение изнеможения перед жизнью и принятие ее суровых реалий.
Роковая предопределенность: Чувство, что события развиваются по заранее написанному сценарию.
Внутренняя боль и уязвимость: Несмотря на внешнее спокойствие, герои испытывают сильные душевные терзания.
Обнажение и истина: Образ “синего зеркала” и “наголо” подчеркивает стремление к истине, даже если она болезненна.
Стихотворение оставляет после себя ощущение грусти, но и некоторой мудрости – мудрости смирения перед неизбежным, мудрости принятия себя и жизни во всей их обнаженности. Благодарю за возможность прикоснуться к этим строкам.
Котов Анатолий Александрович 26.11.2025 12:27 Заявить о нарушении
