Хиро Онода

"Всем нужны близкие, нужны товарищи. Чувство принадлежности и солидарности рождается в семье, впоследствии распространяясь на друзей, соседей, родные места, страну.

Некоторые сны таковы, что лучше не просыпаться. На Лубанге я верил, что защищаю Японию, как только могу. Со мной были двое моих товарищей, Симада и Козука. Когда они погибли, я продолжал выполнять мой долг в одиночку. Когда в 1974 году Вторая мировая для меня закончилось, прошлое вдруг стало казаться мне сном.

Историю пишут победители. После окончания Второй мировой войны история Японии преподается в наших школах по подготовленной американцами программе, которая должна закрепить чувство вины за войну и основана на левой пропаганде. Я не виню в этом Соединенные Штаты. Они хотели ослабить Японию, и им это удалось. У японцев, воспитанных после войны, больше нет ни уверенности в себе, ни гордости за свою культуру.

Родителям следовало бы воспитывать более независимых детей. Когда в 80-е годы я жил в Бразилии, я услышал об одном 19-летнем японском юноше, который убил своих родителей. Я был шокирован. Зачем он это сделал, почему просто не ушел от них? По-моему, этот человек просто не был уверен в себе. Мне это показалось знаком того, что японцы становятся слишком слабыми. Я решил тогда вернуться в Японию и основать школу выживания в природе для детей, чтобы помочь им быть сильнее.

Мужчинам не следует соревноваться с женщинами. Они всегда проиграют, потому что женщины гораздо выносливее. Моя мать говорила мне это, и я вижу, насколько она была права.

Нельзя сдаваться. Я не сдался. Я ненавижу проигрывать".

- Хиро Онода, последний солдат Японской Империи продолжавший борьбу до 1974 года.

Вот вам пример человека которым я вдохновляюсь. Мне очень нравятся такие люди, я люблю сильных людей, мужественных, стойких, отважных. Я презираю слабость и уныние.

Возможно я сам не являюсь таковым, каким себя хочется видеть, но я восхищаюсь геройством, это мне даёт некий толчок идти вперёд и побеждать самому, не обязательно в войне, вся жизнь порой как целая война, в которой надо либо сдаться, либо победить, а так как сдаваться противно, надо сражаться, даже будучи израненным судьбой, надо не останавливаться, а залечивать раны и снова рваться в бой, а слабость это равносильно смерти, что может быть хуже духовной смерти в этом постмодернистском мире. Пока я вижу перед собой такие примеры как Хиро Онодо, мне просто запрещено уходить в себя и уныние, запрещено, как солдату, который пытается пройти весь этот мужественный бой со своей судьбой, со своей жизнью, со своей смертью, не пасть в пропасть, не верить надеждам и ожиданиям, а просто идти и добиваться, даже если будет больно, нельзя бояться боли, как мнимый ребёнок. Даже если я слаб сейчас, железная воля меня ещё поднимет на небо. Вот так вот мыслит ваш русский поэт. Порой герои так важны для нашей жизни окружённой в пространстве упадка, нехватки времени и духовной нищеты. Нет достойней мотивации - чем живые и стойкие герои.


Рецензии