Желайте большего, или урожайный год яблок
Пришло, как волна, унеслося волной,
Пришло, но навек не осталось!»
Зинаида Гиппиус.
Ребекка Эльберт, симпатичная девушка с большими карими глазами под светлой чёлкой привычно вошла в салон сотовой связи полюбоваться на свою «голубую» мечту – новый айфон, который пока был ей не по карману.
На входной двери салона красовалось зеркальное надкушенное яблоко, а внутри висел плакат с изображением айфона из которого, как серебряные яблоки высыпались буквы слогана на иврите: По-русски это звучало довольно коряво: «С новым айфоном вас ждёт урожайный год яблок и удача». Обычно с ней, как со старой знакомой общался Юра, щуплый парень похожий на монгола. Он любил порассуждать о том, что создателем первого компьютера фирмы «Applе» был Стив Возняк, а Джопс только предпринимателем, увидевшим потенциал в создании такой машины. И что разговоры о чипах, которые Джопс, якобы, предлагал вживить каждому не лишены смысла. Хозяин салона – Яков Зальц, мужчина лет сорока, услышав голос Бекки обязательно выходил из мастерской поприветствовать знакомую. Обычно он старался натянуть футболку пониже, чтобы прикрыть выдающийся живот и приглаживал волосы на лысеющей макушке. Сегодня она обомлела от удивления едва узнавая Якова. Он будто помолодел, на его голове появились тёмные волосы, выбритое лицо потеряло одутловатость, а пивной живот практически исчез. На кармане его чёрной сорочки было вышито надкушенное яблоко – символ фирмы Apple. Интерьер магазина тоже значительно изменился, только прежний плакат украшал стенку салона.
Растерянная Бекки почему-то спросила:
— А где Юра? - словно присутствие парня могло разом объяснить разительность перемен.
— Юра уехал в Тайланд к любимой девушке, которая работала сиделкой у его больной бабушки. Я дал денег на билет, - гордясь собой закончил Яков.
Ребекка погрустнела, вспомнив свою любимую бабушку Асю, которая растила её с четырёхлетнего возраста. Мать дала девочке необычное для России имя Ребекка, выбирая по значению - очаровательная, пленительная и созвучное к фамилии мужа. О том, что имя Библейское и в Писании Ребекка была женой Исаака и матерью Иакова и Исава она не знала. А когда муж погиб в подстроенной автокатастрофе она привезла девочку к свекрови в Иерусалим.
— А что с его бабушкой? - опасаясь услышать плохую весть осторожно спросила девушка.
— Не волнуйся. Старушке недавно стало лучше...
— Чудеса, да и только, - полушутя осторожно заметила Бекки, имея ввиду и улучшение здоровья чужой бабушки и преображение Якова.
— На самом деле чудеса. Сам не верю. - Хозяин магазина, подался вперёд, наклонившись через витрину прошептал на ухо девушки:
— Ребекка, я вам признаюсь. Это всё подвеска. – Он показал на серебряную серьгу в правом ухе в виде маленького надкушенного яблока. – Веришь, нашёл в упаковке с айфонами две маленькие прозрачные коробочки. На крышке надпись: «magic apple» - волшебное яблоко. И что любопытно, указано: - действует один год.
— Что прямо так и написано, как срок годности на яблочном пюре? – недоверчиво улыбнулась Бекки.
— Нет, надпись дословно была такая: Using the key fob will improve your life for one year. – (Применение брелока улучшит вашу жизнь на одни год).
—А что будет через год? Всё схлопнется? – засмеялась девушка.
— Не думаю, – посомневался Яков и мудро заметил. - Даже один год удачи не помешает. За год можно многое успеть. А что свершится, назад не вернётся, с Божьей помощью, - прибавил он по еврейской традиции.
— Моя бабушка говорила: - «На Бога надейся, а сам не плошай».
— А кто знает, Бог ли то будет, или волшебник. Лишь бы помог. – И Яков отчаянно тряхнул головой. Яблочко в его ухе блеснуло острым бриллиантовым лучом.
— Бекки, вы же знаете как я к вам отношусь, – он понизил голос и загадочно улыбаясь добавил, - второй брелок я приберёг для вас. Отдам всего за один поцелуй. – Он подставил ей свою щёку.
Бекки шутя чмокнула Якова, а тот зарделся как юноша от первого поцелуя и словно ещё помолодел, а яблочко в его ухе снова ярко блеснуло. Он вынул из кармана маленькую прозрачную коробочку и вручил Бекки со словами:
— Пусть это волшебное яблочко принесёт вам удачу и большое счастье... Я уверен вы совсем скоро заимеете айфон и прикрепите его к чехлу телефона.
— Пока у меня нет айфона, я буду носить ваш подарок на груди. – Игриво произнесла девушка. Она сняла с шеи цепочку, ловко продела её в ушко брелока и снова надела... Вначале она ощутила кожей холод серебристого металла, но в следующее мгновение яблочко согрелось и будто в знак одобрения блеснуло острым сверкающим лучом.
— Яков, вы прелесть, благодарю за подарок, - ласково пропела Бекки удаляясь и послала Якову воздушный поцелуй.
Возвратившись домой Бекки почувствовала непреодолимое желание поскорее уснуть. В ванной она сняла с шеи новый кулон: - «Вдруг он боится воды». Проснулась она на рассвете, будто кто-то взволнованный безмолвно звал её. Она вскочила и побежал на немой зов из душевой. Там на ручке двери поблескивал забытый вчера кулончик. Она надела на шею цепочку и волнение улеглось. Бекки по обыкновению подошла к окну своей студии на двенадцатом этаже полюбоваться рассветом над Средиземным морем. Красота рассветов и закатов каждый раз удивляла своим многообразием. В лучах восхода в стекле блестело яркое отражение серебряного яблочка.
До работы она успела сделать множество домашних дел, которые всё откладывала на после. Уложила волосы в причёску, чего давно не делала и вышла из дому в светлое прозрачное утро. Тель-Авив просыпался рано и на улице уже было много машин и прохожих... Люди, спешащие по своим делам, неизменно улыбались миловидной девушке, как знакомой. Работала Бекки секретарём главврача в поликлинике. Мирьям - полная брюнетка иракского происхождения была одинока и к Бетти относилась почти, как к дочери.
Через час дверь распахнулась, появилась начальница в нарядном платье и со счастливой улыбкой на потном лице. Она плюхнулась в своё кресло и вытирая лицо салфеткой начала скороговоркой:
— Ты не представляешь, где я была. Вызвали в главный офис... Оказалось, директор нашего купат-холим (поликлиники) стал депутатом Кнессета, а меня поставили на его место....
— Поздравляю, - искренне радуясь за Мирьям сказала Бекки. - Ты достойна.
— Это не всё, - загадочно улыбаясь продолжала главврач. – Как незаменимый работник ты переходишь со мной, – она сделала многозначительную паузу, - с повышением зарплаты на 500 шекелей.
Бекки почувствовала, как потеплел кулон у неё на груди и невольно прикоснулась к нему: - «Спасибо», - мысленно произнесла она, не сомневаясь, что всё случилось с его помощью.
День пролетел в подготовке к переезду в большой кабинет директора, где у Бекки будет своя секретарская.
Домой она возвращалась в приподнятом настроении. Очень хотелось поделиться новостями с Альбертом. Они считались парой около двух лет. Альберт был старше Бекки на пять лет и считался очень умным, почти гениальным. Он не любил, когда его имя изменяют сокращениями. Но к Бекки постоянно прилипали его уменьшительно-ласкательные прозвища. Он работал в суперсекретном военном ведомстве, куда попал ещё во время службы в армии за знания и способность мыслить не стандартно. Позвонить к нему было нельзя. Оставалось ждать его звонка.
И вдруг словно подслушав её мысли позвонил Альберт.
— Малыш, у меня хорошие новости. – Голос был весёлый и чуть таинственный. - Я получил большую премию за свои разработки. И у меня есть приятный сюрприз для тебя.
— Какой сюрприз? – тут же полюбопытствовала Бекки.
— Тебе понравится, - с загадочным смешком произнёс Альберт.
— У меня тоже необычные события. Приходи сегодня, расскажу... сможешь?
— Приду. Нужно же отметить наши прекрасные новости.
***
Бекки снимала студию в некогда большой квартире, которую новый хозяин поделил на три и сдавал по отдельности. Всё в её квартирке было маленькое. Полноразмерной были только кровать и напольное зеркало, заказанное в интернете. Альберт был не частым гостем в её квартире. Входя, он будто заполнял собой всё пространство, а усадить его можно было только на кровать, иначе его ноги перекрывали возможность передвижения.
Бекки познакомилась с ним в кафе, где они кампанией отмечали юбилей главврача, а рядом сидела группа молодых людей. Кто-то из них окликнул:
— Эльберт, давай к нам.
Бекки подумала, что зовут её и оглянулась, вопросительно показывая на себя пальцем. Но ребята приглашали высокого молодого человека с тёмными глазами и высоким лбом. Его звали Альберт, а её фамилия и его имя на иврите звучат почти одинаково и пишутся также. Разговорившись, они нашли общее в своих судьбах. Бекки росла без матери и Альберт тоже. Его семья жила в Германии. Когда Альберт - еврейский мальчик должен был пойти в школу в класс записались три четверти мусульман из разных стран. Отец Альберта «прозрел» и решил немедленно уезжать в Израиль. Жена наотрез отказалась. Альберта воспитал отец, который в Германии занимался проблемами физики, а теперь работал на заводе электроники и был вполне доволен судьбой.
Выйдя из лифта с покупками к ужину Бекки услышала шум из открытой двери соседней квартирки. Там жили два брата студента.
Возмущался хозяин квартиры Мошик: — Где я сейчас найду вам замену?
— Мы не можем остаться. Мы перевелись в Хайфу, в Технион. Там нам дают кампус. – Увещевал его один из братьев. И тут он заметил девушку в недоумении наблюдавшую их перепалку.
— Сдайте нашу комнату Бекки, она с удовольствием займёт её в плюс к своей.
Хозяин вперил в неё вопросительный взгляд.
— Сколько? - коротко спросила Бекки из чистого любопытства.
— Сто долларов и коммуналка.
— Откуда такая неслыханная щедрость? – обескуражено спросила Бекки, не веря ушам и своей удаче. С повышением зарплаты она могла платить такую суму. - На какой срок?
— На год. Согласна? - сердито выкрикнул хозяин.
— Да, согласна, - поспешно подтвердила Бекки, опасаясь, что он передумает.
— Только потому, что мне нужно уезжать в Америку, надолго. Завтра приду с договором. Заселяться можешь сегодня. Он сунул ей в руку ключи и вскочил в лифт, словно за ним гнались.
— Не думай, что Мошик сильно прогорел. Он нам за три месяца плату не вернул. - Обречённо сказал один из братьев. Чёрт с ним. Жадина. Ему в Америке наследство от тётки замаячило, вот он и рвётся туда.
Братья забрали свои складные кровати, нехитрые пожитки и уехали.
В их комнате остался только стол, сиротливо прижавшийся к окну и две пластмассовые табуретки. Кухни здесь вообще не было, но зато была полноценная ванна и часть коридора, некогда соединявшего всю квартиру.
Девушка стояла посреди пустой комнаты и сжимала в кулачке яблочный кулончик. «Всё происходит как по волшебству. Не иначе это «magic apple» старается...» Она нежно погладила брелок и поблагодарила его.
Лёгкое покалывание кожи было ей ответом.
Альберт пришёл с цветами и бутылкой вина. Она ещё заканчивала приготовление ужина. Они ели сидя бочком на барных стульях за маленьким столиком на кухоньке и перебивая выкладывали друг другу новости. Особенно удивляло их, что невероятные события случились с ними в один день.
Утром Альберт долго вёл переговоры со своим командованием, затем выпроводил Бекки на работу. Позвонил отцу и попросил его взять выходной. И они вдвоём весь день трудились, преобразуя жилище девушки. Пришедший хозяин квартиры Иосиф Мошик долго обговаривал с ними новые обстоятельства и условия. Результат пока остался тайной для Бекки.
***
Ребекка задержалась в офисе, а когда вернулась домой студия показалась ей огромным наполненным светом и воздухом дворцом маленькой принцессы. Альберт повёл Бекки в новую комнату. Там пахло свежей краской стен. Комната превратилась в спальню, центр которой занимала кровать. Столик с резными ножками, привезённый из дома в память о бабушке, который служил ей и компьютерным, и туалетным стоял между кроватью и её любимым напольным зеркалом. Двустворчатый шкаф, который лепился прежде к ногам её кровати и загораживал закрытую дверь в соседнюю квартиру теперь стоял в коридорчике, прикрывая другую закрытую дверь. У стены штанга для верхней одежды и полка для обуви.
— У меня теперь есть своя гардеробная! - Воскликнула Бекки в восторге прижимая руки к груди и с благодарностью нащупывая серебряное яблочко.
Стул на колёсиках, который прежде выполнял множество функций превратился в телевизионное кресло, разместившись на месте кровати рядом со столом из комнаты братьев. Табуретки, ставшие пуфиками, прятались под столом. Можно было ужинать за ним, не ютясь на кухоньке. А там появилась трёхэтажная открытая полка из Икеи, а на ней расставлена бабушкина красивая посуда, ждавшего своего часа в ящике под столиком.
— Как вы с Борисом всё успели за один день? - она впервые назвала его отца по имени. На глаза навернулись слёзы благодарности. Со смерти бабушки никто так не заботился о ней.
— Мы молодцы! – С дурашливой гордость заметил парень и прижал её к себе успокаивая. — Это ещё не всё.
В душевой обнаружилась новая стиральная машинка.
— Это твой сюрприз? Ты чудо! - переполненная эмоциями она привстала на цыпочки и поцеловала парня в щёку.
— Это всё мой отец. А мой сюрприз вот. - Он достал из кармана телефон и показал в нём сертификат на отдых в пятизвёздочном отеле Эйлата.
— Чудеса продолжаются! – воскликнула Бекки и принялась сбивчиво рассказывать возлюбленному историю «magic apple». - Закончила свой путаный рассказ сообщением: — Специальные курсы я закончила ещё во время учёбы в старшей школе. А Мирьям поможет мне поступить на медсестринское отделение. Я буду учиться.
— Вот это действительно прекрасная новость, – одобрил Альберт, словно не заметив упоминания о волшебном яблочке..., - он поднял её и закружил как маленькую. Он любил подхватить её, усадить на колени, ощущая её хрупкость и ранимость.
***
Они смогли уехать на Красное море, в Эйлат только спустя три недели.
Бекки прихорашивалась у зеркала перед походом на завтрак в ресторан дорогого отеля. Альберт вышел из душа в махровом отельном халате. Он усадил её к себе на колени и чуть покачивая многозначительно молчал.
Она спокойно сидела на его коленях, будто чего-то ждала и чувствовала себя маленькой беззащитной, как в детстве на руках у бабушки. В эту минуту пришло понимание, что она хочет всегда прижиматься к этой широкой груди и слышать биение его сердца, обнимать любимого согреваясь его теплом. Она, обхватив ладонями повернула к себе его лицо и глядя прямо в тёмные глаза отчётливо произнесла:
— Давай поженимся! – и словно испугавшись своей смелости тихо добавила, - если ты не против?
— Давай! - радостно выкрикнул Альберт, словно это слово давно готовое сорваться с губ вылетело само. – Я не мог решиться, жевал резину, как дурак. - Он жестом волшебника выхватил из кармана халата красную бархатную коробочку и протянул её Бекки. Видимо она была давно заготовлена и всегда находилась при нём. Красивое кольцо с камнем пришлось Бекки впору. Альберт хлопнул себя по лбу, вспомнив о незавершённости ритуала и встал на одно колено. Даже в такой позе он был не на много ниже Ребекки.
Она поцеловала его в макушку и рассмеялась.
— Впервые смотрю на тебя сверху вниз. И мне эта поза нравится. Я готова быть с тобой всегда.
—Значит: «да»? – глупо улыбаясь спрашивал Альберт.
— А я всегда считала тебя умным и понятливым, а ты и правда....
Он не дал ей договорить подхватил на руки, как пушинку и закружил по номеру отеля.
— Как ты всё здорово придумал: и эту поездку, и кольцо..., - восхищалась любимым Бекки.
— Это мой отец придумал. Он у меня романтик. А я – прагматик.
— Но к счастью послушный сын, - ткнула его пальцем в грудь девушка. – Думаю, и муж будешь покладистый.
После завтрака Альберт отвёл её на пляж. Усадил под зонтиком, поцеловал и велел дожидаться его. Наставлял строгим голосом, как малолетнюю.
Бекки лежала в тени цветного зонтика и размышляла.
«Неужели это всё делает «magic apple»? Ведь это только серебряный брелок, даже если стараниями Джобса в нём скрыт чип. Нет, он только проводник. Он раздвигает перед ней пространство, показывает возможности, новые перспективы, а добиться б;льшего должна она сама. Улучшить жизнь не только на один год. Нужно учиться, развиваться. Брелок — это толчок вперёд – «волшебный пендель». Грех будет не воспользоваться его потенциалами. Вселенная открывает нам возможности, часто указывая новый путь, а мы сами сужаем своё пространство. Зацикливаемся на собственных ошибках, или на сиюминутных жизненных обстоятельствах, которые нам кажутся непоправимыми несчастьями. Вот и она после смерти бабушки сидела, сжавшись в комок ограничившись своей скорлупой. А теперь она сбросила оцепенение, вышла на простор.
Альберт вернулся с довольным видом и пакетом с надписью «APPLE».
— Вот тебе айфон, со мной все твои мечты будут сбываться, - самодовольно сказал он, глядя на неё с высоты своего роста.
Бекки взвизгнула от восторга, неловко вскочила, чтобы обнять Альберта и завалила цветной зонтик.
Публика на пляже наблюдала эту картину с улыбками на лицах.
Пожилая загорелая марокканка в купальнике бесцеремонно подошла к ним широко улыбаясь и сказала, сильно грассируя:
— Как на вас приятно смотреть. Вы прекрасная пара. Я бы приехала к вам на свадьбу, пригласите.
Только в Израиле такое может предложить незнакомый человек.
Оба сбивчиво благодарили, обещали не забыть.
Большую свадьбу они решили не затевать. Бекки с восторгом согласилась на предложение Альберта вместо большого застолья с незнакомыми друг с другом людьми совершить свадебное путешествие на круизном лайнере.
— Мы купим тебе шикарное свадебное платье и будем фотографироваться в самых красивых местах. Ни у кого не будет такой свадебной фотосессии.
— Да ты у меня романтик, а не хотел признаваться, - с нежностью заметила Бекки. – А давай позовём в наш круиз Бориса и Мирьям. Они подходят друг другу. Вдруг у них тоже всё сойдётся!
— Решила устроить жизнь начальницы? – засмеялся Альберт. – Я не против.
***
Однажды вечером Бекки надумала заглянуть в Торговый центр, навестить Якова и Юру, которых давно не видела. На месте салона был большой магазин электроники, занимавший два соседних помещения. Продавцами были двое новых ребят, а Юра похорошевший и приодетый был главным менеджером. Он радушно встретил Бекки. Пригласил Якова, чтобы пообщаться с гостьей. Тот принял Бекки, как дорогого друга. Они поделились переменами в жизни. Оказалось, что Юра в Тайланде нашёл свою возлюбленную, но у неё был муж и двое детей для которых она зарабатывала, ухаживая за его бабушкой. Но на обратном пути в самолёте он познакомился с прелестной израильтянкой Николь и очень счастлив. А Яков вернулся к жене, с которой был на грани развода и у него будет ребёнок. Бизнес процветает, не забывает он и о благотворительности.
Бекки была рада за своих друзей. Особенно восхищало Бекки, что «Волшебное яблочко» улучшает жизнь не только его обладателя, но и окружающих.
***
Прошло девять месяцев. В кабинете заведующей клиникой шёл разговор на повышенных тонах. Посетительница добивалась каких-то льгот и привилегий для своего больного церебральным параличом ребёнка. Девочка лет десяти с ангельским лицом и большими светлыми глазами покорно ждала в секретарской сидя в инвалидном кресле.
Бекки улыбнулась девочке, подошла и присела рядом.
— Как тебя зовут?
— Ривка, - застенчиво произнесла девочка.
— Так мы с тобой тёзки. А я Ребекка, в Израиле некоторые моё имя произносят как Ривека, или Ривка.
Девочка робко улыбнулась и потянулась рукой к блестящему яблочку. Бекки отчётливо почувствовала слабое покалывание, словно кулон ожил. Не задумываясь она сняла цепочку с кулоном и надела на шею девочке.
— Это тебе от меня. «Подарок на счастье», — сказала она потеплевшим голосом. А мысленно проговорила: «Нужно желать большего, чем благополучие для себя. Пусть «magic apple» поработает там, где он нужней. Пусть он поможет встать на ноги несчастному ребёнку. Пусть он улучшит судьбу этой девочки и облегчит жизнь её маме пока длится урожайный год".
Ноябрь 2025г.
Свидетельство о публикации №125112506271