Апофеоз безумия, или Плох тот раб, что не мечтает

 


   Апофеоз безумия, или Плох тот раб, что не мечтает стать господином.
   

     Однажды Берна разбирая,               
     Там с удовольствием прошел
     По играм, в кои всласть играя,
     Наш ближний, точно как осел,
     Моркву завидев, начинает
     Игру, что лучшею нашел.

     Играют все – вот незадача!
     Играю я, так как же быть -
     Играть свою игру до гроба?
     А может поступить иначе -
     Из битвы выйти, сделать пробу,
     Предмет свободы обсудить?

     Вещает Фромм: ”Что есть свобода?
     Свобода от; свобода для”.               
     Понятно здесь не так уж много,
     Скажу, нимало не тая.

     В разгул научного всесилья,
     Религий медленный уход
     Рождает исподволь засилье
     От новой хамской камарильи, -
     Оно здесь пафос задает.   
               
     Волною шумной вытесненья,               
     Почуяв выход, рвут вперед.
     И вот, ликуя, без стесненья,
     Смеясь, великий хам идет … 

     Он торжествует, много хама.
     Не думал умный Фукуяма,               
     Простершись мыслью до Бентама,               
     Что быстро выбравшись из ямы,
     Учена голь хамлом востра…
     И, вот вам - древняя игра -
     Как только хам покинул яму, -
     Играет “ВЗЗТЯ”*.               

     Он нагло вас перебивает,
     Вопросом тычет, мысль сбивает:
     “Вопросы Задаю Здесь Только Я!
     Без мыслей, взглядов, аргументов
     Держу победу сразу я!
     Ты раб мне с этого момента,
     И, как хочу, веду себя!”.

     Вот бандерлоги точно так же
     Хотели воцарить себя.
     Укравши Маугли однажды,
     Его поставить как царя.

     А Киплинг тонко в нить сюжета               
     Пружину психики заплел,
     И там, по ходу пьесы этой,
     Он символ веры бандерлога,
     Трехчленный, тихо, понемногу,
     На рассмотрение подвел.

     Вот первый: ”Я достоин восхищенья!”       
     Второй: ”Все джунгли восхитились мной!”
     А третий: ”Это – правда, я такой!”
               
     Всегда, без совести зазренья,
     Тщеславьем жаждет услажденья;
     Бесстыдством пенясь пред толпой,
     Отбросив совесть, разуменье,
     Окрест себя трубит трубой.

     Так, наслажденья чтоб достигнуть,
     Здесь биологии инстинктов
     Три смысла ходу задают,
     Друг другу вслед они идут.
     В начале – просто выживанье -
     Стремленье выжить движет всем!               
     Затем пространство обитанья –               
     Кто был ничем, тот станет всем!               
     А вслед и третий – власть над всем!

     Став мясо печь, те бандерлоги,
     Верхи питанья оседлав,
     Росли числом, и той дорогой,
     Веками самоистребляясь,
     Да новый социум создав,
     Противоречье в основанье
     Себе на долгое страданье
     В нем заложили, не вдаваясь
     Как будет править сей удав:
     Хозяин, раб…;
     Все люди – братья…!
     Такой вот фокус, - так всегда,
     Вертясь, пропеллер черно-белый,
     Волочит социум дебелый               
     По буеракам в никуда.

     Да, тьме мы запросто учены,
     Со светом - туго, не взыщи, -
     Подачи мастерски кручены
     Даем в углы, что потаены,
     Всегда лелейны и холены,
     А куш сорвав, - ищи-свищи …

     Чтоб не поддаться искушенью,
     Хамланью славу не трубить,
     Принять бы надобно решенье    
     О том, что делать, и как быть.               

     Хамланье хама с бандерлогом -               
     Взрывная смесь, ей завсегда
     Любое царство понемногу
     Легко взорвать из ниоткуда,
     Захоронив все в никуда.

     Кто виноват, вроде бы ясно.
     Но, что же делать? Миг настал!
     Наш мудрый Пушкин, средство гласно
     Для всех навеки написал:
     “Веленью Божию, о муза, будь послушна,
     Обиды не страшась, не требуя венца,
     Хвалу и клевету приемли равнодушно
     И не оспоривай глупца”.   

                20.06.2019г.

* В трансакционном анализе американского психиатра Эрика Берна
способ обозначения игры по первым буквам ее названия.
Например: “Ну-ка, подеритесь!” (НКП); “Полицейские и грабители” (ПИГ).
“Вопросы задаю здесь только я” (ВЗЗТЯ) – игра,
выявленная автором стихотворения.


Рецензии