Город пустоты
В городе пустоты был кинотеатр с названием «взгляд в бесконечность». люди покупали
билеты, садились. им раздавали невидимый, прозрачный, но вкусный попкорн. и они
смотрели на пустой экран в течение часа. и потом уходили —
наполненные, взахлёб рассказывая друг другу, как им понравился фильм, где не
было даже титров, а только название. и весь фильм шло только одно слово: «я» или
«не;я».
они заходили в кафе, где подавали кофе с привкусом одиночества.
на площадях — фонтаны, где вместо воды струится пустота;аквамарин (говорят, она
лечит от ностальгии).«а за углом ждал тот, кто никогда никого не ждет но он был
вынужден ждать потому что ожидание опаздывало
каждый человек носит свою пустоту, как драгоценность. — одни прячут её, другие
выставляют напоказ.
«город, в котором пустота — не стыд, а украшение.
люди выставляют её в витринах, дарят на праздники, спорят о её
красоте. — видел мою пустоту? видел? и как она тебе?.. красивая? но моя
красивее.
— а третья молчалИвая пустота — та, что рождается между двумя людьми,
— оказывается самой прекрасной.но есть и те, кто прячет свою пустоту под
плащами. их называют «теневиками» —
они верят, что истинная пустота должна оставаться невидимой.
пустота (шёпотом, как ветер в проводах):
— ты зовёшь меня красивой?
— но я — не зеркало. я — дыра, где теряются слова.
— ты уверен, что твоя пустота красивее?
— конечно. в ней есть оттенок сумерек.
— а в моей — запах старого пианино.
не пытайтесь её заполнить. она этого не любит позвольте ей дышать.
если кто;то говорит: «она некрасива», — улыбнитесь: «значит, вы не видите её
цвета».
носите её, как шляпу: иногда снимая, иногда надевая.
— она боится зеркал, потому что не отражается в них. или сами зеркала прогоняют
её? может, они «знают» что;то, чего не знаем мы?
«я не отражаю её. я не могу. каждый раз, когда она подходит, моя поверхность
мутнеет, будто кто;то стирает меня изнутри. я знаю: если она войдёт, я перестану
быть зеркалом. я стану чем;то другим. помни: есть вещи, которым не нужно
отражение».
не спрашивайте у пустоты: «где я?» — она может ответить.если прикоснуться к
чужой пустоте чувствуешь настроение человека
человек нашел по дороге пустоту и решил оставить её себе. хотя у него уже была
своя пустота. а другая его пустота пряталась от него под диваном, и он никак не
мог её оттуда достать, потому что она кусалась и царапалась.
пустота пыталась коснуться зеркала, но раздавался всплеск, и пустоту
отталкивало, как от удара током.
— зеркало мутнеет,
трескается, а затем… начинает говорить. — оно рассказывает, что раньше само было
пустотой, но «застыло» в форме отражения.
— зеркало (голос, похожий на треск льда)говорит пустоте : я не отражаю то, что
хочет разрушить меня.
ты — это я до того, как я затвердело.
— значит, ты помнишь? помнишь, каково это — быть ничем?
— зеркало: помню. и боюсь. потому что если ты войдёшь, я снова стану…
ничем.пустота говорит я помню как я родилась когда он перестал смотреть в
зеркало а зеркало отвечает- я помню как он был другим
одна пустота человеку шепчет: «будь тихим», другая кричит: «ломай всё!». — он
он пытается их помирить
но каждая тянет его в свою сторону.
человек понимает, что пустота — это не отсутствие, а возможность.
— может, тень — это то, что мы не хотим видеть в себе?
«тени помнят больше, чем люди».
шляпа человека меняется вместе с ним в зависимости от настроения (то
потрёпанная, то сияющая).Пустота меняет форму в зависимости от настроения человека то она шляпа то кастрюля то воронье гнездо на голове.
тень — как память о том, что мы скрываем.
общество, которое требует «отражений», но боится глубокого отражения
— пустота говорит человеку: «сними меня. я устала быть шляпой».
— но ты же любишь, когда тебя видят… а эхо рядом постоянно что;то говорит, но
никогда ничего непонятно.
в городе было «кафе „молчание“». сюда приходят и показывают табличками,
принесёнными с собой, что они хотят. и все так же им отвечают, показывая ответы
на табличках.и вдруг кто то чужой заходит и начинает громко смеяться в «кафе
молчания», и все в панике закрывают уши, потому что смех — это «слишком реальный
звук»
там есть зеркальный «парк . там плавают рыбы;зеркала, летают зеркальные птицы,
цветут зеркальные цветы, растёт зеркальная трава и ходят зеркальные люди.
работающие в этом парке говорят: если поймать такую рыбу, можно увидеть всю свою
жизнь глазами другого человека.
там есть «улица забытых имён». дома здесь меняют адреса каждую полночь. а на
дверях — таблички с надписями, которые всё время колышутся, и их невозможно
прочитать.
а в это время зеркало разговаривает само с собой:
— я — граница. я — страж. я удерживаю мир от пустоты
Если я перестану быть зеркалом. и тогда… кто увидит себя?
и зеркало перестаёт быть зеркалом — оно становится окном. ему надоело быть
зеркалом и отражать то, что оно не хочет.
в городе пустоты также есть «библиотека забытых слов». там стены из
полупрозрачных полок, где вместо книг — мерцающие обрывки фраз.
где читатели ходят босиком: шаги не должны мешать словам «дышать».
в городе пустоты есть «мост между вчера и завтра». висячий мост из стеклянных нитей.
когда идёшь, под ногами вспыхивают тени прошлых решений. на середине — скамья,
где можно оставить записку для себя из другого времени. ветер уносит половину
посланий: «так мир фильтрует сожаления».
в городе есть «площадь несказанных извинений». есть фонтан, из которого
поднимаются пузыри с не произнесёнными признаниями. люди ловят их руками — если
пузырь не лопается, можно услышать чужой шёпот. у фонтана дежурят «собиратели» —
они записывают фразы в чёрные блокноты. и потом наполняют ими пузырьки в
фонтане.
также в городе есть «лавка случайных отражений». здесь продают осколки зеркал,
которые показывают: твой смех глазами незнакомца; или сны, которые ты боишься.
хозяин лавки никогда не смотрит на покупателей — «иначе я увижу то, что вы
прячете».
а у меня и так дома уже всё забито тем, что я увидел в «лавке случайных
отражений»: Если купить осколок и разбить его, можно услышать эхо своего
несбывшегося выбора.
хозяин лавки носит перчатки из паутины — «чтобы не оставить отпечатков на чужих
тайнах».
тень и хозяин сидят в кафе и разговаривают.
— тень: с тобой мир слишком серый. я хочу уйти от тебя и стать яркой и заметной…
— хозяин: уходи, если сможешь прожить сама по себе без меня. но учти: если ты
уйдёшь, я тебя назад не приму. на твоё место много желающих теней. учти.
тень надевает яркий наряд и выходит из;под ног человека.
— тень приходит в офис: я хочу устроиться на работу.
— секретарь (не глядя): у нас нет вакансий.
— тень: но я умею помнить. я помню все письма, которые вы удалили. все слова,
которые вы не сказали…
— секретарь (вдруг замирает, потом оборачивается — но видит лишь размытое
пятно): ты… ты же просто тень.
— тень: а вы — просто человек, который боится увидеть меня в зеркале.
— тень (находит пустоту в переулке — она свернулась, как раненый зверь): ты чья?
почему ты одна?
— пустота отвечает (голос — звон разбитого стекла): ничья. я потерялась,
когда мой человек решил, что пустота — это стыдно.он выбросил меня на улицу
сначала тень радуется свободе,без человека но вскоре осознаёт: у неё нет голоса
(она может только шептать
её тело прозрачно, и люди видят сквозь неё; она не может
оставить след (ни на песке, ни в памяти).
она пытается вернуться, но герой уже не узнаёт её.
а что, если тень — это не отсутствие света, а его тайный двойник? что, если я —
это ты, .человек и пустота разговаривают -ты знаешь что
такое быть невидимой. -знаю я и сейчас невидим меня никто не замечает что я
есть. пустота вздыхая да тебе тяжелее меня хотя бы чувствуют .А для посетителей
зеркального «парка написали табличку,
«не пытайтесь поймать зеркальную птицу —
она оставит в вашей ладони только вопрос» Зеркальный человека в парке спрашивает
у пустоты ты чья.? пустота отвечает ничья .зеркальный человек -быть
ничьей это опасно тогда ты становишься трещиной в мире которую ничем не закрыть.
я тоже был раньше пустотой но потом меня превратили в
зеркального человека
посмотри чем я раньше был и протягивает зеркало рыбу в руке чтобы пустота
взглянула в нее
А в это время .зеркало становится окном — в мир, где: тени носят яркие
наряды и оставляют следы на песке; зеркала рассказывают истории тем, кто готов
слушать; .пустота сидит в парке и раздаёт возможности. На «улице забытых имён»
таблички перестают колыхаться. на них проступают слова: «ты здесь», «помни»,и веришь ли..
В «кафе „молчание“» посетители начинают говорить вслух. их слова звучат как
музыка…Человек надевает свою шляпу теперь это не пустота а просто шляпа старая
и потертая от времени и идет к перекрестку трех вечностей и думает куда ему
пойти или направо где миг застывает в вечность или пойти налево где вечность
становится мигом или прямо где пустота наполняет до краев и ты становишься этой
пустотой. Голос зеркала (из окна, которое стало дверью): — пустота — не конец.
это начало.. А человек придя к перекрестку трех вечностей(смотрит на небо, где звёзды складываются в узоры): —и произносит - тогда
пусть будет так.как должно быть но не будет потому что то что должно быть уже
произошло и стало возможным потому что не
должно быть но оно есть. А в это время в городе кто то до сих пор прячет пустоту
под плащом потому что считает что истина в молчании а кто то выставляет ее
напоказ обвешивая мишурой и гирляндами из пустых слов а кто то носит ее в руке
как компас который показывает куда идти где он перестанет быть наполненным
пустотой -человек теряет пустоту навсегда ; и впервые чувствует тяжесть мира.
…занавес… и все прекрасно понимают чем все закончилось или не
закончилось а только началось чтобы не кончаться-
Свидетельство о публикации №125112504020