Вернисаж

****



На картине изображены
Павел Иванович, четыре его жены
в виде муз.
Первая в красном сари, вторая босая,
третья орех кусает,
четвёртая варит мусс.
Объективно художник
не так чтоб великий мастер,
но вполне передал, что они были разной масти,
что до разных характеров –
тут догадайся, зритель –
что ты в каждой увидел или же не увидел.
Что до Павла Ивановича – то он, что ни говорите,
выглядит как Аполлон посреди Олимпа,
и увесистой рукописи
держит свиток в руке.
Ненавязчиво рядом стоит бокал «Маргариты»,
но уже налегке.
А картина висит со среды в городском музее,
и прекрасные школьницы
ходят толпой, глазеют
кто красивше – Павел Иванович или Кен,
и от силы искусства дрожит телефон в руке…
Под картиной лежат
пять томов в золотом переплёте –
результат его мысли
прекрасных и дальних полётов,
что навеяны музами в разное время дня.
На картине окно, а в окне – зелёная завязь,
это значит – весна. Славный пёсик у кресла замер,
и какая-то маска с югов с большими глазами,
и иная фигня.
И в каком-то моменте, который хоть что-то итожит,
раздавая оценки влиянию факторов внешних,
мозг подскажет мне – очень старался художник,
ну, а к той, что босая – испытывал больше, чем нежность.
У художника – зал, небольшой, но с уютным диваном,
и в центральной части, где пейзажи с леском и дорогой -
между ними висит полотно «Королева в ванной»...

Если лица сравнить – то откроется очень многое.


Рецензии