Запорожец и коньяк
Модная игрушка " Кубик Рубика", просто детский лепет по сравнению с теми ребусами, которые нужно было решать за день.
Для всех нормальных мужиков стояла только лишь одна задача. Выжить. Обязательно выжить и вытянуть за собой свою семью и близких. Для честных людей ещё с обязательным условием " Не потерять лица своего"
Самой надёжной и конвертируемой валютой оказалась, как всегда , водка. Она плавно реагировала на скачки цен и сглаживала многие острые углы. Имея какое-то количество спиртного, можно было вскопать огород, нарубить дрова, выкопать траншею и даже обменять на бензин. Владелец самогонного аппарата был на уровне арабского шейха хозяина нефтяной вышки.Для выживания нужен был ещё один атрибут, без которого было весьма тяжело держать семью на плаву. Это автомобиль. Простой советский автомобиль, без "архитектурных излишеств", лишь бы он передвигался. Слова " тюнинг" тогда вообще не слышали, поэтому все изменения и новшества характеризовались коротко, " сделал машину".
Вот и я взял самый простой и самый убитый " Запорожец". Популярный герой всех авто анекдотов. Забегая вперёд скажу вам от души. Машина-то не плохая. Были случаи, что легендарная "копейка" по некоторым позициям уступала " Запору". Просто завод " Коммунар" не стал улучшать качество. Не было никакой необходимости в этом. Его и так в очередь брали. Мои дети и племянник Аскер, который всё лето жил у нас, с юмором и с доброй улыбкой вспоминают об этом первом автомобиле. Тем более, что они могли делать с ним всё, что угодно, но так чтобы это улучшало качество самой машины.
И вот, изрядно повозившись в машине и под машиной, я наконец на колёсах.
А тем временем по просьбе старшего брата, меня приняли на работу в полулегальный цех по производству жидкой валюты.
На собеседовании на меня внимательно смотрели. Пафосно надували щёки, многозначительно намекали на " высокие " связи и наконец сквозь зубы выдали. " Мы тебя возьмём на работу, но у нас жёсткие требования. Ты не пьёшь и не воруешь" На, что я тоже открыто и честно ответил -" Я самый выносливый человек на Юге России. Я Несколько лет подряд в строжайших условиях охраны и проходной системы, умудрялся выносить с завода нужные мне инструменты и детали." А также рассказал, что работая полгода на виноводочном заводе грузчиком, я умудрялся два раза за смену, в обед и в конце смены, выносить на себе по ДВАДЦАТЬ бутылок водки.Поэтому пить я не буду это точно и воровать не буду если оплату будут производить, как обещали вовремя. Получив заверения в своей честности и справедливости от моих руководителей, я на следующий день примчался на своём " Боливаре" на новую работу.
Работа не сложная. Разливаем, грузим. Снова разливаем, снова грузим. И так день за днём. Кто-то пьёт, кто-то ворует. Мне пить не интересно( Я как герой Баталова в " Москва слезам не верит" Выпиваю с друзьями, не набегу, за хорошим столом, желательно по семейному с жёнами.) Воровать тоже не интересно. Жду обещанной зарплаты. Месяц прошёл, а появились какие-то отговорки. Отсрочки на пару дней. Потом ещё на пару дней. Потом и неделю протянули. Так и проработал два месяца без зарплаты. Я пришёл к руководству и напомнил о соглашении. Вы платите вовремя, я не проявляю выносливости. Они снова заверили, что оплата не заржавеет и очень весомо сказали, что у них муха не пролетит. Я ещё прождал пробуждения совести пару дней и с утра предупредив о своих намерениях , вечером уехал с ящиком водки. Который обменял на бензин , продукты, лекарства и детям по шоколадке.
Так мы и стали работать. Они не платили, я не останавливался. Оказалось, что в машину помещалось значительно больше одного ящика.
Иногда они неожиданно приходили осмотреть салон и не найдя ничего говорили пафосно" Вот видишь, у нас всё строго. " Я с сожалением кивал головой и цокал языком. А в конце смены снова увозил свою долю. А тем временем приблизилась зима и выдалась он морозной и снежной. А в моём помощнике не работала печка, но это не так страшно, как то, что стекло лобовое намерзало. Решение пришло простое и надёжное. Тряпочка смоченная в водке обеспечивала чистоту стекла на три, пять км. пути. Так и двигался. Протёр, проехал и т.д.
Друзья мои, кульминация рядом. Скажу забегая вперёд, Эти мурчики так и не заплатили мне и моим друзьям за работу. Поэтому совесть моя чиста. Я компенсировал ещё тем, что при всех работягах обматерил их, как последних ишаков, послал по локации дальше, напоследок закинул пару ящиков коньяка и новенький аккумулятор в машину и больше не стал ездить на эту работу. Но вернусь немного назад. Ведь я не рассказываю о том, какой я выносливый человек. Рассказ совершенно о другом.
Так как было холодно и морозно, я не загонял машину во двор, а оставлял перед двором в надежде, что утром, кто нибудь поможет толкнуть, буксирнуть и завести. И вот стою я, жду оказии и протираю лобовое стекло снаружи ото льда. Ночью выпал снег, всё блестит белизной, я набираю на тряпочку немного коньяка" Большой приз"и протираю стекло. А бутылку ставлю на заснеженную крышу машины. Красота. На восходящем ярком солнце, на искрящемся снегу, аппетитно стоит и горит пятью звёздочками бутылка конька.
В этот момент со стороны солнца идут в мою сторону три местных любителя выпить. Увидев такой натюрморт они стали из далека в шутку возмущаться тем, что я видите-ли зажрался и коньяком мою машину.Но чем ближе подходили, те ниже были у них челюсти. " Ты, что действительно моешь коньяком?" теряя сознание спросили они в один голос. " Ребята, вода замёрзла, вот и приходится мыть чем есть" Но на моё предложение выпить они недоверчиво отказались. Хотя перед этим тщательно, по очереди нюхали. Но не рискнули. К слову сказать, я вспомнил, что в багажнике у меня лежала баклажка с самогоном, вот её они и приняли с благодарностью.
После этого дня прошло больше полу года. Уже тёплым осенним днём один из этой троицы подошёл ко мне и говорит, что его мучает вопрос всё это время. На самом ли деле я мыл машину коньяком. И почему я так делал. Он в этой компании был случайно. Он профессиональный лётчик. Много лет летал на вертолёте, но авиаотряд ликвидировали, он остался без работы, пытался работать шофёром, но так и не вжился в новую колею. Я и напомнил ему о том, что он лётчик . "Когда в полёте намерзает на стекло, чем омывают?" спросил я его. И тут он всё понял. " А я всё это время думаю..."
Вот такая история дружбы конька и " Запорожца"
Я уверен, что ни один " Мерседес. не мыли коньком. А зачем? У них ведь печки работают исправно.
Махмуд Лаюк
"4.11.2025 Энем.
Свидетельство о публикации №125112408567