Город Лжепророка. Гл. 8. Свитки
Но идя туда, они разговорились о необходимости их все собрать по всему городу, чтобы ничего из того, что там написано – не упустить. И к ним вдруг, по дороге к башне, пришло осознание, что город большой и свитков они найдут много. А для того, чтобы собрать их в одном месте, им нужно будет найти какое-нибудь помещение, где их сложить сперва. И они его вскоре нашли. Это было большое здание, недалеко и от башни, и от входа в ярмарку суеты. Оно было похоже на то здание с фресками в окнах, которое путники видели возле крепости Веельзевула, когда проходили мимо неё по узкому пути. Хотя по временам в нём собирались жители города, но они разрешили собираться в нём также этим трём торговцам, за определённую мзду конечно. О комнате отдельной для свитков Царя в том большом здании, они даже не соизволили договориться, так как посчитали это лишним и надеялись, что всё как-нибудь устроится само собой. Они так понадеялись, потому что захотели сэкономить на оплате за свою деятельность там. В том большом здании было много лавочек для собирающихся, и в спинках их они увидели некие приспособления для хранения книжек и другого прочего.
Получив ключи от двери в то здание, они вышли собирать свитки. Долго им пришлось это делать, пока они не понаходили их везде по всему городу. Принося свитки в здание, они сообразили, что раз они не договорились о комнате – где их хранить, то они будут размещать их в спинках лавочек, в тех приспособлениях на них. В последний день, когда они почти уже собрали их все со всего города, их вызвал начальник того здания.
Он сказал им следующее: “Молодцы вы Хвастливый, Удачливый и Везунчик. Вы даже не догадываетесь, какое большое дело вы провернули в этом городе. Потому что на ваше старание очистить город от свитков, обратили даже своё внимание наши всеми уважаемые Князь Тьмы и Папа. За это вам будет награда от их обоих.”
Сразу после этого необычного поздравления их в успехе очищения города, начальник здания, которого именовали - Пустое Благочестие, развернулся и ушёл в свои покои. А они принялись тут читать свитки. И вот открыв первый свиток, они прочитали в нём: “И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов”.
“Так не это ли дом молитвы, где мы сейчас находимся? – сказал тут Удачливый, и добавил, - я слышал, что в этом здании здешние жители иногда молятся”.
На что Хвастливый ответил: “Сомневаюсь, потому что они повыбрасывали эти свитки. Значит они не очень-то в них нуждаются, как и в молитвах. Думая, что, разложив их везде по городу, привлекут этим больше друзей себе, сами перестали их читать, и через это не смогли больше толковать их ни себе, ни кому бы то ни было”.
Везунчик тут произнёс своё умозаключение: “Они не увидели больше пользы для себя в хранении их в этом здании, так как их заменили светильники”.
“А где же тут светильники?”, - спросил Хвастливый.
На что Везунчик ответил: “Они их здесь не оставляют, а с собой их приносят и уносят”.
- Неужели?!
- Я заметил это сам несколько раз, когда они собирались. Заметив странное свечение в этом здании, по тем дням, когда у меня бойко шла торговля, я заглядывал сюда несколько раз. И даже у меня был план предложить им мои светильники, купив у них ихние, но многие не захотели, считая их светильники особыми. Но свечение в ихних и моих было очень похожее.
Тут сказал своё мнение и Удачливый: “Ты Везунчик просто не научился подходить к ним правильно. Нужно знать – как подходить. Предлагая такие красивые светильники, всегда надо учитывать, что у кого-то может не хватить денег купить такой ценный товар. Надо уметь заинтересовывать их в заёмах, или уметь уговаривать поменять их старые светильники на новые. Я этому всему научился в моей работе на ярмарке”.
- Ты думаешь я не научился этому? Просто мы что-то не понимаем во всём этом. Приходящие сюда жители города, живут по каким-то своим правилам и законам, нам непонятным часто.
“Да что там такого сложного их понимать?!, - ответил Удачливый, - приходи просто в день бойкой торговли в это собрание, и общайся с ними. А молиться или изучать их правила и законы, это дело каждого сугубо личное. Никто никому здесь ничего не навязывает”
- Да?! Как же так сугубо личное, если они помогают друг другу в этом?
“Но об этом ты сам у них и спроси, - недовольно сказал Удачливый, - если бы я сам сюда ходил всегда, то я бы никому не позволил указывать – как мне жить. Правила и законы, это всё писано для глупых. А мы выше этого. Можете ли вы представить, если бы в нашей торговле бы нам указывали - где, что и как приобретать и продавать? Тогда любой мог бы обмануть нас. Мы же сами исследуем все товары вокруг, и самые выгодные из них покупаем”.
Вдруг сразу после этих слов, один из свитков засветился внутренним светом. Все трое обратили на это внимание и решили прочитать тот свиток. Вот что они прочли в нём: “И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников”.
Все трое молча переглянулись между собой, и больше не захотели о чём-либо рассуждать. Так как эти слова задели их за живое. Они смутно догадались, что хотя многие живут и поступают так, как и они, но торговля их часто оканчивалась нечестными прибытками. Ещё они догадались, что могут в конце концов поплатиться за свою незаконную деятельность. А торговать законно и честно им не хотелось, так как они знали, что много и быстро так не заработаешь на обеспеченную лёгкую жизнь.
Вдруг прилетел какой-то чёрный ворон и начал кружиться над ними и каркать неистово, хлопая резко своими крыльями.
Везунчик тут сказал: “Что этой птице надо от нас? Какая-то она нахальная. Ещё глядишь и клюнет кого-нибудь из нас. Мне кажется, она держит что-то в своих лапах”.
Свидетельство о публикации №125112401987