Город Лжепророка. Гл 4. Превосходный

Глава 4. Превосходный

          Превосходный, как и другой путник Самоуверенный, пришёл в город через гору Преткновение. Идя через ту гору, он заметил в одном месте свитки, и поднял один из них. Вот что он прочитал в нём – “Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели …”. Когда он то прочитал, то смутился от непонимания прочитанного, так как преткнулся своим умом от этого. Ведь он всегда считал себя достаточно мудрым, и доверял только себе, так как любым своим поступкам и делам всегда приискивал подоснову и оправдания. И этим всегда хвалился, и считал, что за его опытность и превосходство в понимании житейской мудрости, все вокруг должны его хвалить и превозносить. Особенно он завидовал тем, кого по чину высшему называли – “ваше превосходительство”. А завидовал он ещё больше таким людям потому, что они, силой своего опытного житейского ума, умели контролировать вокруг себя обстановку и других людей. О своём воспитании быть послушным, прилежным и исполнительным, когда так его учили в детстве его верующие родители, он совсем позабыл. Идя далее, Превосходный решил зайти в город через ворота Безумство. Там он также увидал ещё другие свитки у ворот, и решил прочитать один из них. Вот что он там прочитал – “Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня. Путь же беззаконных – как тьма; они не знают, обо что споткнутся”. Тогда он задумался, и во время размышлений, он заметил, как ещё один из свитков засветился изнутри. Он решил и его тогда прочитать. Вот что было там написано – “Повелениями Твоими я вразумлён, потому ненавижу всякий путь лжи. Слово Твоё – светильник ноге моей и свет стезе моей”. Ещё глубже тогда он задумался о том, - как он вообще оказался в этом месте, и какими путями сюда пришёл? Во время такого его глубокого размышления он был схвачен - потому, что там было запрещено серьёзно размышлять о чём-нибудь. И ему дал был выбор, - либо оказаться в подземной тюрьме, либо служить на колесницах хозяина города. Он испугался тюремного наказания, поэтому выбрал второе. Но был он глубоко несчастлив, и ему приходилось это тщательно скрывать от других слуг, чтобы избежать худшего наказания. Стал он вспоминать, что оставил свой светильник и всеоружие и Книгу Жизни в комнате гостиницы, и возненавидел тогда он своё любопытство и опрометчивость, от которых теперь так пострадал. Но потом он упросил начальника колесниц дать ему выходной для прогулки внутри стен города. Получив разрешение, он, во-первых, ознакомился со сценами внутри ворот Безумство. На первой он увидал поклоняющихся истуканам из камня и дерева. И поклоняющиеся падали перед истуканами с возгласами такими – “ты отец мой, ты родил меня”. Но потом они также все умирали, но медленной и мучительной смертью отвержения. Во-первых, они были отвергнуты молчанием и безразличием истуканов. Во-вторых, они были отвергнуты строгостью и святостью Царя Небесной страны. В свитке возле той сцены Превосходный прочитал – “Безумствует всякий человек в своём знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом своим, ибо истукан его есть ложь, и нет в нём духа. Это совершенная пустота, дело заблуждения; во время посещения их они исчезнут”. На другой сцене он увидал великого Царя в большом унижении, так как он в наказание, был лишён ума своего и был отлучен от людей. Он ел траву как вол, и волосы у него отросли как у льва, и ногти у него – как у птицы. Его такое унижение было подобно смерти его земной человеческой мудрости в нём. Но он после этого сразу не умер, так как после наказания, - прославил Царя Небесной страны. Возле этой сцены мало было путников, так как многим был непонятен этот смысл и противно само унижение. А жителям города ещё противнее было видеть то, как он потом прославляет Царя. Им даже ненавистно было такое его поведение. Хотел эту сцену разрушить сам Лжепророк, но почему-то не смог. Это было тайной, почему он не смог убрать эту сцену. Когда Превосходный подошёл ближе к сцене, он также увидел засветившийся свиток. В нём он прочитал – “Я премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания. Страх Господень – ненавидеть зло; гордость и высокомерие, и злой путь и коварные уста я ненавижу. У меня совет и правда; я – разум, у меня сила. Мною цари царствуют, и повелители узаконяют правду; мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли. Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня; богатство и слава у меня, сокровище непогибающее и правда; плоды мои лучше золота, и золота самого чистого, и пользы от меня больше, нежели от отборного серебра. Я хожу по пути правды, по стезям правосудия, чтобы доставить любящим меня существенное благо, и сокровищницы их я наполняю. Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда ещё не существовали бездны, когда ещё не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда ещё Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли; тогда я была при Нём художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицом Его во всё время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими. Итак, дети, послушайте меня; и блаженны те, которые хранят пути мои! Послушайте наставления и будьте мудры, и не отступайте от него. Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих! Потому что, кто нашёл меня, тот нашёл жизнь и получит благодать от Господа; а согрешающий против меня наносит вред душе своей: все ненавидящие меня, любят смерть”.
              После прочтения этих слов в свитке, Превосходный задал вопрос самому себе в своём разуме – зачем он пришёл в этот город? Ведь он когда-то раньше читал эти слова из Книги Жизни. Неужели для того, чтобы снова вспомнить о них в этом городе греха?
              Путники, которые проходили дальше от ворот к центру города, иногда пугались ручьёв с красной жидкостью, похожей на кровь. Ручьи эти текли от центра города к окраинам и далее. В полях Каина они смешивались с водами, текущими от крепости Веельзевула. В тех ручьях действительно была кровь от порезов о великую башню на большой центральной площади города. Башня, в виде пирамиды, была сооружена так, чтобы наверху ещё и виднелся глаз человеческий, смотрящий с четырёх сторон на все четыре стороны. Она была сложена из камней гордого противления и кирпичей глины плотоугодия. А также вперемежку между ними были кое-где вставлены светильники Лжепророка. Сверху всё это строение было обмазано и обклеено битым стеклом от светильников, а также зеркал. Постройка смотрелась слегка зеркальной, сверкающей мерцающими и вспыхивающими огнями отражений и бликов стекла, и этим притягивала множество любопытных путников. Если кто решался притронуться к башне, вот там они и ранились об осколки стекла на ней, и раны их тогда кровоточили, добавляя красного цвета к ручьям, текущим к полям Каина. А прикасались пришедшие к пирамиде потому, что там возле неё стояли таблички с призывами к путникам. Вот что в них было написано: “Прикоснись и узнаешь!”, “Коснись и поймёшь!”, “Дотронься и разбогатеешь”, и много других, - подобных этим. Но не знали приходящие к башне, что ранясь о битое стекло, они оставляли на нём кусочки своей кожи. В этом был особый замысел Князя Тьмы.
            В башне было много скрытных ходов, и кое где они выходили наружу. Через них вылетали вороны и летучие мыши. Залетали же в те отверстия вороны и летучие мыши, но также и голуби. Голуби почему-то назад никогда не возвращались, и никто не знал, что случалось с голубями в том большом строении. Вороны и голуби были те же, которых видел Летописец, о видении которого рассказывал Посланник. Когда наступала ночь, летающих птиц особенно не было заметно, но зато пирамида сверкала всеми цветами радуги во все стороны, - привлекая всех к себе. Там также кое-где лежали свитки. Но жители города настолько были небрежны к ним в том месте, что даже некоторые наступали на них и отшвыривали их в стороны – как мусор. Удивившись этому, Превосходный прочитал в одном из них там – “В глазах всех птиц напрасно расставляется сеть, спасайся как серна из руки и как птица из руки птицелова, как птица, покинувшая гнездо своё, так человек, покинувший место своё. Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них”. В другом свитке он прочитал – “И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы”. Ещё в одном свитке он прочитал – “Даже и в мыслях твоих не злословь царя, и в спальной комнате твоей не злословь богатого; потому что птица небесная может перенести слово твоё, и крылатая – пересказать речь твою». Заинтересовавшись, он подобрал ещё один свиток и прочитал там: «в верхней корзине всякая пища фараонова, изделие пекаря, и птицы клевали её из корзины на голове моей”. Подумал тут Превосходный – “Интересно, в каждом свитке здесь написано что-нибудь про птиц. И смыслы то какие-все разные ... Может они как-нибудь связаны между собой? В одном свитке они попадаются в сеть, в другом они стали нечистыми и отвратительными, в третьем они – переносят и пересказывают слова, а в четвёртом – птицы даже клюют пищу над головой?”. Подумал он ещё – «Может это как-то связано с нашими мыслями, которые прилетают и улетают? И нередко они запутываются и переносятся от человека к человеку, и пересказываются даже? Даже кто-то их может “клевать” из голов людей, питаясь ими?”. Больше размышлять на том месте он побоялся, так как знал, что за это его могут наказать. Но сделал он вид тогда, что рассматривает достопримечательности той башни, и всё же для себя заметил разницу в том, что ни один голубь никогда не вылетел из отверстий в башне. “Может там голуби просто погибают внутри этой башни?”, - подумал он. Переходя с места на место, он подобрал ещё один свиток и прочитал в нём: “И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него”. И теперь всё стало сходиться в его мышлении, все смыслы загадочные из свитков стали складываться в откровения. И теперь Превосходный решил поскорей уйти из этого места, так-как много гибнущих было в той башне, да и ручейки с кровью напомнили ему о ещё большей опасности. Хотя эти ручейки были хорошо замаскированы прямо рядом с башней, но путники понимали потом – откуда они текут, и почему они их замечали на окраинах города. Догадывались многие, - потому что не смогли там в том городе всё замаскировать хорошо. Как не смогли слуги Лжепророка убрать все свитки из города, так и не смогли всех ручьёв замаскировать. За этим следил Сам Царь Небесной страны. Всему были причины и времена и сроки.
              Вдруг его окликнул сердитый голос: “Эй ты, там! Тебе бы надо уже дальше идти, ты задерживаешь движение путников к пирамиде, вокруг неё и дальше”. Превосходный попытался увидеть того, кто к небу обратился с этими словами, но не смог увидеть его нигде.
              Тогда он ответил сказавшему: “А что ты от меня прячешься?”
              Тот ответил: “Я не прячусь, а просто наблюдаю за тобой со стороны”.
              - Интересно! Здесь в этом городе всё как-то странно. И страннее всего вот эта пирамида. Зачем она здесь?
              - Она олицетворяет собой мою мудрость, - с некоторым шипением в голосе, произнёс некто.
              -  Мудрость?
              - Да, мою мудрость. И она заключается в том, что, смотря в зеркальные осколки этой пирамиды, путники не видят себя правильно. Она их обманывает, и даже обольщает.
              - А зачем вы сейчас мне всё это рассказываете?
              - Затем, что ты уже на работе у меня. Ведь ты же отпросился взять выходной на один день, а ещё так многого не увидал в этом городе. Здесь в пирамиде есть одна тайная дверь, и некоторые поумнее смогут туда зайти, если попросят у меня ключ. У меня здесь спрятаны богатства несметные. Никто никогда не сможет их сосчитать.
              “Да не нужны мне никакие богатства тайные”, - ответил Превосходный.
              - Ну и зря!, - сказал тот голос, - ты теряешь очень много. Ты бы смог очень много контролировать в своей жизни, если бы получил такую мудрость, как у богов. Я однажды уже сказал первым людям на земле, что они смогут быть такими как я, и как боги – знающие добро и зло. Но ладно, я не буду тебе навязывать мои богатства. Ты конечно же пожалеешь об этом позже, и тогда, - ты возможно, ещё позовёшь меня на помощь себе. А теперь я позову моего лучшего слугу, чтобы он побеседовал с тобой.
              Голос перестал говорить, но вот Превосходный увидел человека, идущего навстречу к нему. Он был высокого роста в модной большой шляпе. Звали его Изобретательный, и на шляпе его спереди, где обычно прикрепляют эмблемы, было написано – “Изобретательны на зло”. Его приветствием стали громкие ироничные слова: “Всё дело в шляпе!”
             «Почему в шляпе?, - вдруг резко выпалил от удивления Превосходный.
             - Потому что шляпа покрывает мою голову, и ни одна птица, будь то ворон или голубь, никогда не посмеют подлететь ко мне и сесть мне на голову, и что-то внушить или сделать. Я сам всё это делаю, изобретая новых птиц, новых воронов и новых голубей и клетки для них. Когда мне нужно, я их выпускаю, и когда нужно впускаю. Но что очень важно для меня, они не живые. Они могут летать, но только по моему указанию – где лететь и что делать. А своего разума у них нет. Они все исполняют только мою волю. Ещё я также изобретаю новые светильники, затем я их разбираю или разбиваю, и части их приклеиваю на эту пирамиду, в те места, где произошли порезы путников. Окровавленные осколки стекла не должны быть видимы на пирамиде, чтобы путники замечали только доброе и хорошее в этой пирамиде, - до того, как они поранятся.
            От этих слов, Превосходный нахмурился, пытаясь понять сказанное человеком в шляпе. Но потом догадался, что в этих словах его, не может быть ничего честного или доброго.
            Он сказал человеку в шляпе: “Какое это имеет ко мне отношение?”
            - Как какое?, - ответил тот, - прямое. Я хочу тебе подарить тоже такую вот шляпу, чтобы ты научился, как и я изобретать твои собственные штучки, вроде этих птиц, что летают у нас над головой. И ещё многому другому ты мог бы научиться здесь. Делать клетки для птиц, и светильники, но не для того, чтобы в них был свет, а чтобы они могли быть полезными для тайных сил тьмы. Если птицы неживые будут прикасаться к таким вот светильникам, то они будут оживать силами царства тьмы. И всё тогда будет казаться живым. Это ведь здорово, научиться изобретать что-нибудь такое вот интересное.
             В этот момент, Превосходный вдруг поднял свиток с земли, и стал рассматривать его у себя в руках.
             Исказившись от горечи на лице, Изобретатель тут спросил юношу, - “Зачем это тебе?”
             - Как зачем? В этом же есть какая-то ценность. Я вот перед этим прочитал кое-какие свитки, и был приятно удивлён мудрости того, кто написал их.
             - О чём же ты там прочитал?
             - О том, что – “Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознаётся и оставляет их, тот будет помилован”.
             - Неужели ты подумал, что я делаю преступления, изобретая вот эти штучки? А что можешь ты предложить хорошего этому миру?
              - Веру.
             - Веру? Ха-ха. Ну и рассмешил же ты меня. Что эта вера дала тебе, кроме неприятностей и бедности? Да и изобретать она тебя не научила. От тебя мне нет ровно никакой пользы, иди и живи своей верой.
             Превосходный даже был рад такому повороту в их беседе. Уж очень подозрительно смотрелся и разговаривал тот человек в шляпе. Уйдя от него, он присел отдохнуть на обочине, и поразмышлять хоть чуть-чуть. На много он и не рассчитывал. В своих размышлениях он догадался, что голуби – это хорошие и оправдывающие мысли о других людях, а вороны – это плохие и обвиняющие мысли о других. О летучих мышах он подумал, - что это скорее всего скрытные и тёмные мысли, которые боятся показывать себя в свете и открывать себя вслух, - чтоб не раздражать, не пугать и не злить никого. Ещё о летучих мышах он догадался, что тёмные и скрытные мысли становятся замыслами с определённо недобрыми целями, - потому что их обычно прячут от других. О том, что неживые птицы изобретателя оживают - от прикосновения со светильниками Лжепророка, он понял, что это - записанные скрытно мысли, ещё не произведшие никаких существенных действий. Оживали они по причине тех, кто их эмоционально прочитывал, и соответственно принимал решения действовать. Ещё Превосходный понял, что эти записанные скрытно мысли являлись самыми опасными для читающих, так как в себе имели силу эмоционально подбивать к планам мстительности, враждебности, обидчивости, глупой душевности, раздражать и наполнять подозрительностью любого, читающего их.


Рецензии