Город Лжепророка. Гл 3. На колесницах

Глава 3. На колесницах

           Его гневные слова подслушали слуги Папы – Лжепророка. Не захотели они сразу лишить его свободы, но хитростью заманить для одного дела.
           «Эй ты, - крикнули они ему, - ты что не знаешь, что здесь нельзя ругаться и серьёзно думать ни о чём? А тем более вслух это произносить с раздражением. Ну если хочешь искупить свою вину, чтобы мы тебя не бросили вниз в тюрьму, то соглашайся теперь на служение нашему Папочке. Или ты сейчас поплатишься за свои дерзкие слова”.
           - Я?! Я не хотел говорить никаких слов. Это у меня вырвалось нечаянно.
           - Ладно, так уж и быть. Мы тебя не накажем тюрьмой, но ты станешь теперь одним из нас в служении Папе. Ты ещё должен быть благодарен, что тебе доверяют такую ответственную работу. Ты будешь ездить с нами на своей колеснице и провозглашать со свойственным тебе красноречием великие “достоинства” нашего Князя Тьмы и Папы. Мы тебе сейчас вот дадим и список выражений для этого.
           Получил он для себя новую, разукрашенную всеми цветами радуги, колесницу и одежды соответственные. А в списке, выданном ему, он прочитал выражения, которые теперь надо было ему выкрикивать с восклицанием. Вот что он прочитал: «Нашего Папы голос - это голос Бога, а не человека! Велика Артемида Ефесская, но ещё величественнее наш Князь Тьмы! Некому в этом городе выслушивать ваши жалобы и предложения, кроме нашего Папы! Никто не может взойти на небо и вознести престол свой выше звёзд, кроме нашего достопочтимого Князя Тьмы! Никто не может взойти на высоты облачные, кроме нашего Князя Тьмы!”. И ещё там было немало написано выражений, подобных этим.
           Как-то не по себе стало Велеречивому от такого резкого поворота в его судьбе. Ещё он внутренне не был готов к этому, так как ценил свободу и самостоятельность в мышлении. А теперь, с этими новыми обязанностями, он терял и то и другое. Ещё они ему рассказали, что нужно уметь быстрее ездить и громче выкрикивать восклицания, чтобы больше поднималось пыли из-под колёс. Пыль должна была застилать глаза путникам, от чего они начинали верить всему сказанному с тех колесниц. Пыль та была не простая, в ней также было нечто от тумана, инея и белого порошка. Заставить всех путников поверить в благожелательность Князя Тьмы и Папы Лжепророка в городе, было основной задачей наездников колесниц. Опечалился тут Велеречивый из-за того, что перед этим мечтал осмотреть все достопримечательности города внутри стен. Ещё он мечтал попасть на Ярмарку Суеты. Но ничего не мог теперь изменить, или что-нибудь сделать вопреки приказанию. Начал он ездить на своей новой колеснице, выкрикивая эти восклицания, изо всех сил стараясь скрывать свои недовольства и печаль за маской улыбки и притворства. Но внутри себя он начал уже готовить план побега от такой работы на колесницах. Даже подарки и награды Лжепророка, за свою хорошую работу, не смогли одурманить его сознание.
            Случилось ему потом ещё познакомиться с путником по имени Самоуверенный. Он также попал на эту службу, выразив свои недовольства вслух. Он прошёл сперва через гору Преткновение и вошёл в город через ворота Гордость. Он также внутри городских стен увидел помост и сцену на нём. На сцене он увидел одного человека высокого ранга в воинском облачении, который восклицал, что он покорил много стран и народов и никто не смог противостать его силе и мощи его армии. О нём когда-то было написано, что, приступив к одному городу, чтобы его завоевать, он стал высмеивать жителей города за их ложную, как ему казалось, - надежду. Потом он ещё и оскорбил их дерзкими унизительными словами. Но ночью его армия была поражена небесным воинством, и сам он потом был убит в своём городе своими же сыновьями. Это было его наказанием за гордость и дерзость. На сцене же там он выкрикивал: “...со множеством колесниц моих я взошёл на высоту гор, на рёбра Ливана, и срубил рослые кедры его, отличные кипарисы его, и пришёл на самое крайнее пристанище его, в рощу сада его; и откапывал я и пил воду чужую, и осушу ступнями ног моих все реки Египетские”. Ещё перед этой речью, он также произносил хульные слова о том, что в уповании есть только пустые слова, а для войны нужны совет и сила. Потом он также упал замертво, как и тот, - которому восклицали, что его голос подобен был голосу Бога, а не человека. В отличии от ворот Богохульство, здесь были две сцены. На одной был гордый надменный военачальник, о котором мы только что прочитали. А на другой сцене, был самоуверенный царь, которого убили на войне, где он был ранен стрелой. Он погиб от ложной самоуверенности, которую ему внушили лжепророки, - что он будет сохранён на войне небесным провидением. Эти лжепророки были служащими при его царском дворце. Но был там и настоящий пророк, который объявил, что царь погибнет. Он был один, говорящим истину против множества лжепророков.
           Когда об этом увиденном на двух сценах, Самоуверенный рассказал Велеречивому, то слушающий огорчился от того, что всегда считал умение быть красноречивым и самоуверенным - благородным достоинством просвещённых людей. А тут получалось, что высказанные смело и дерзко высокопарные слова - оказались ложью. Тогда немного по-другому стал он размышлять о себе и о своей новой работе. О себе он стал так рассуждать, что он всегда старался говорить с людьми честно и в открытую, не скрывая ничего. Этим он силился оправдывать свою велеречивость в красноречии. «Разве я виноват в том, что у меня получается так хорошо, убедительно и откровенно говорить?, - думал он, - разве я виноват в том, что у меня так хорошо получается впечатлять людей моей складной и проникновенной речью? Ну и что, что люди называют то умением вкрадываться в доверие? Я же не со злым умыслом это делаю, а от чистого сердца, от моего собственного понимания”. Надо всегда ведь жить своим умом, - сделал он сам в себе такое заключение.
           Ещё Велеречивый также встретился на этой новой работе с ещё одним путником по имени Превосходный. Его в детстве поначалу называли Горделивый, но он затем, когда стал взрослым и самостоятельным, сменил себе имя. Все эти четыре путника, по именам Велеречивый, Несмысленный, Самоуверенный и Превосходный вышли из хороших семей, где чтили Небесного Царя и поклонялись Ему. И все они потом попали в город Лжепророка, потому что каждый из них хотели жить своим умом, т.е. доверяясь только своему житейскому опыту и надеясь только на земную, житейскую мудрость. Мудрость небесную они не захотели поискать от Царя Небесной страны, потому что о ней нужно было умолять каждый раз перед важными решениями и вехами в своей жизни. А это было только возможно при построении хороших отношений с Царём через благоговение и искренность в частых молитвах. Поэтому все четверо, когда увидели развилку дорог с указательными табличками, разгорелись любопытством узнать – а что же там такое, за этими горами Заблуждение, Затруднение и Преткновение?


Рецензии