Город Лжепророка. Гл 2. В городе
Велеречивый, проигнорировав свитки возле ворот, решил зайти в город через ворота Богохульство. И тут же внутри на площади приворотной он увидел публику, толпившуюся у помоста сцены, на которой восседал какой-то великий человек в царской одежде. Как только он вставал и начинал говорить свою речь, люди тотчас начинали рукоплескать и восклицать ему словами: “Это голос Бога, а не человека”. Через некоторое время он падал замертво, за то, - что принял славу и честь на себя вместо того, чтобы отдать это Царю Небесной Страны. Возле помоста также лежали свитки, как и у ворот города, - но никто их не читал. В них были предупреждения от Царя, чтобы жители и путники не погибли в том городе. Ещё он только хотел уйти дальше с этой площади, как упавший замертво царь опять поднялся и сел на свой трон. Велеречивый тут решил понаблюдать, что же дальше будет? Тот опять встал и начал говорить свою речь, и опять люди стали рукоплескать и восклицать. И он опять упал там замертво. Здесь наш путник смутился и испугался не на шутку, из-за того, что мертвец опять ожил и провозглашал свою речь. Тут некоторые из окружающих ему объяснили, что умершие второй смертью больше не могут умереть. После этих слов, всё помутилось у него в сознании. Но вот он заметил, как два свитка стали отсвечивать изнутри каким-то необыкновенным светом. Он взял один из них и прочитал: “И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это - смерть вторая”. Он взял другой свиток также посмотреть, - что же в нём написано? А в нём было написано следующее: “… осенние деревья бесплодные, дважды умершие, исторгнутые ...” “Ого!, - подумал он, - никогда ничего подобного я не читал прежде. Как же это понять? По своей догадке, он представил, что деревья сначала засыхают, а потом, если кто-нибудь их срубает и бросает в огонь, то это - тогда как-бы смерть вторая. Потому, что после первой смерти, деревья ещё как бы считаются числящимися среди живых. Да и ростки от корня иногда у таких деревьев прорастают. Но как же это перевести на людей? Ведь не о деревьях же говорится в свитке, а о людях, подобных им ...” Он решил дочитать этот второй свиток до конца. И вот что он там прочитал: “… свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звёзды блуждающие, которым блюдётся мрак тьмы на веки. О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: “се, идёт Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники””. От прочитанного, Велеречивый вообще смутился и пал духом. Он нашел место на обочине отдохнуть и задумался. Через некоторое время к нему подошёл житель города, и сказал ему: “Эй, приятель, здесь нельзя печалиться и ни о чём серьёзном размышлять. А то хозяин может заподозрить, что ты что-плохое про него думаешь”.
- Да я вот пару свитков прочитал. И страшно теперь мне от всего прочитанного, потому что, как мне кажется, в них изрекаются проклятия на жителей этой земли.
- Да выбрось ты эти свитки, да и из своей головы выбрось ты весь этот бред.
“Нет, это не бред, - ответил Велеречивый, - а похоже на правду. Просто мы не поняли всего, что написано в свитках. А чтобы их понять, я слышал, надо все их изучать серьёзно”.
- Ну и изучай себе, сколько хочешь, а у меня есть свои дела и мне надо заниматься ими.
И тот удалился. И тут вдруг Велеречивый вспомнил, что давно не пользовался светильником, через который многое ему раньше открывалось в его разуме. Поискав его, он понял, что забыл его в гостинице и сильно захотелось ему вернуться. Но он теперь не мог идти поперёк толпы, так как все двигались от ворот по направлению к центру города. Здания здесь были просто величественны по размеру, и украшены намного изящнее, чем те, которые он видел у крепости Веельзевула. В зданиях были большие светящиеся окна, и видны множество разных светильников.
Идя вместе со всеми, он познакомился ещё с одним путником. Звали его Несмысленный. Он часто путался в своих размышлениях, и буквально тут же забывал, о чём перед этим говорил. Велеречивый, пообщавшись с ним, заметил – какой детский ум у этого путника. Он спросил у него, - через какую гору он шёл и через какие ворота зашёл в город? Тот ответил, что шёл через гору Заблуждение, и зашёл в город через ворота Безумство.
«Не читал ли ты каких-нибудь свитков у ворот?”, - спросил Велеречивый.
- Никто не читал, и я не стал. А зачем?
- Я тоже не читал у ворот. Но потом, когда зашёл в город, мне стало страшно там от одной сцены, где великий царь падал замертво и опять оживал. Там тоже были свитки, и два из них я прочитал, но трудно было всё то понять о какой-то второй смерти. А светильник свой я забыл в комнате гостиницы.
- Да не переживай ни о чём, и не думай. Когда много думаешь, голова начинает болеть. А так легче жить, когда ни о чём не думаешь и когда всё смотрится нормальным вокруг и всё движется своим ходом. Кто-то за нас уже давным-давно всё продумал, и нам теперь остаётся лишь верить, что у каждого своя правда. А поэтому - зачем ещё в чём-то разбираться? Мне вот всё здесь нравится в этом городе, и я, наверное, здесь останусь навсегда. Очень интересно всё вокруг, и любопытству и наслаждениям просто нет предела.
- Тебе не кажется, что ты чересчур самоуверенный в том, как ты рассуждаешь?
- Ну и что из того?, - ответил Несмысленный.
- У тебя какая-то прямолинейная логика во всём. Видимо ты ещё не пострадал нигде достаточно, чтобы не быть наивным и доверчивым.
“Да всё это чепуха, о чём ты говоришь!, - отпарировал Несмысленный, - не мешай мне, взялся меня тут воспитывать! Не нужны мне никакие нравоучения!”. При этих словах он круто повернулся, и даже не попрощавшись почтенно, пошёл.
Но вдруг он, остановившись, резко повернулся и сказал Велеречивому: “Да я вспомнил сейчас кое-что. Три свитка я тоже прочитал, как и ты. В одном говорилось, что кто-то “ ... не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце”, а в другом - ещё другие прельстились “не покоряться истине”. В третьем было написано, что “ … мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга”.
- Ого! Ты так много запомнил из того - что прочитал!
- Да я и сам не пойму, как я смог это запомнить? Раньше я забывал всё сразу. А тут такое …
- Наверное это что-то очень важное для нас, что нужно понять, раз ты смог запомнить.
Тут Несмысленный, присев на обочине, сказал: “Несмысленным я себя не считаю. Мало ли где что написано. Для меня главное, чтобы приятнее проводить время и побольше веселья и наслаждений. Всё остальное само по себе как-нибудь устроится”.
- Интересно! С таким настроем и мне бы хотелось жить! Но надо же как-то нам развиваться.
- В чём развиваться?
- Как в чём? Неужели тебе не интересно научиться понимать всю мудрость земную, житейскую? Хотя многие сейчас толкуют между собой о небесной мудрости, но ведь житейская теперь так нам необходима сейчас. Вот я где-то слышал, что один человек по имени Павел, придя в чужой город, попал в окружение большого числа тех жителей. А те жители были любителями - говорить и слушать что-нибудь новое. Тот человек назвал их особенно набожными, потому что там, - в том городе везде были святыни и жертвенники для поклонения. Те жители, услышав Павла, отозвались неуважительно о нём и назвали его – суесловом, проповедующим о чужих божествах.
Несмысленный тут спросил своего собеседника: «А тебя как зовут мой друг?”
- Велеречивый.
- А ты не видишь сходства твоего имени с тем, как назвали того человека – суеслов?
- Пошёл вон отсюда! И не показывайся мне на глаза больше!
Теперь уже сам Велеречивый круто развернулся и пошёл дальше. Но не смог он утаить своих мыслей от других, так как его просто распирало от возмущения, и он выговорил это вслух: «Нашёлся мне умник, - сравнивать меня с суесловом! Суесловы только суетное и легкомысленное говорят, а я всегда всё рассчитываю и продумываю – что сказать. Да и сам он несмысленный, потому что не соображает ничего в житейской мудрости. Вот я ещё всем покажу и докажу, - на что я способен. Я сам буду всех учить красноречию и бахвальству, продуманному со специальным значением. Ну и что, что называют таких как я - льстецами. Это никогда никому не мешает строить хорошие отношения с людьми, знающими своё дело и свою значимость и самооценку.
Свидетельство о публикации №125112401574