Осага

 

Работа в отделе капитального строительства одного из предприятий Транснефти на заре моей карьеры изобиловала всякими приключениями. Предприятие было родное, северное, ухтинское. Мы были молоды, заряжены на победу и полны оптимизма. Даже и вопреки. Коллектив подобрался исключительный и  сообща мы решали любые производственные задачи, в любое время суток.
Как-то ночью мы решили проверить проведение гидравлических испытаний дюкера (напорный участок трубопровода) перед протаскиванием в пробуренную под рекой скважину.
В мой недавно купленный автомобиль Хендай акцент, красивого зелёного цвета, набились коллеги и мы поехали из уснувшего города навстречу приключениям. Освещения за городом не было, снег успевал укрепиться на лобовом стекле, немотря на яростную работу корейских дворников. Всё было спокойно, печка согревала, из динамиков тихо лилась музыка. Мы уже проехали третье отделение, так называлось почему-то это поселение. В то время днём на этой дороге ещё сновали вдоль и поперёк коровы. Поля рождали картошку. Да, именно на этих полях мы и собирали картошку на первом курсе института.
Дальше лес  и скоро уже съезд налево к нашему объекту. Неожиданно из  кромешной темноты фары выхватили какое-то неопознанное тело в светлом тулупе, бежавшее нам наперерез и размахивающее короткими руками. Я коротко, но ёмко ругнулся, вывернул руль, объехал его и припарковался чуть поодаль. Колобок бежал к нам. Я приоткрыл окошко.
- Старший сержант такой-то - представился он - Чуть не задавили.
Сформированное к нему определение осталось в голове - Вы, уважаемый, зачем под колёса бросаетесь на неосвещённом участке дороги, да ещё и ночью - вежливо поинтересовался я - Вам жить надоело?
Он запросил документы. Определение же моё, такое осмысленное и подходящее,  так и лезло наружу, искало выход.
В голове созрел план.
Я передал ему права, документы на машину. Не обнаружив там ничего противозаконного, сержант, очевидно мучился.
Я также показал ему аптечку, огнетушитель.
- А страховочку можно посмотреть? - как-то уж совсем грустно, но долгожданно спросил он.
- А вам копия пойдёт?
Не могу описать радость, мгновенно вспыхнувшую на его лице. Это скорее был триумф. Наверное, такое же выражение лица было у Александра Македонского, разбившего таки огромную армию персов в Месопотамии.
- Нет! Нужен оригинал!
Это был шах и мат.
Мои уже было задремавшие коллеги с тревогой смотрели на меня.
Я выдержал паузу, нахмурил брови, пожевал губы. Радость моего мучителя пухла на глазах.
- Ух, у меня с собой как раз оригинал - с улыбкой сказал я и протянул ему давно подготовленный документ.
Коллеги мои расхохотались, увидев резкую перемену в лице жаждущего мзды гайца.
- Ну едьте - пробурчал он.
-Всего доброго, уважаемый. Успехов. Спасибо вам, взбодрили. Будьте аккуратнее на дороге - я никак не мог остановиться.
Мы двинулись дальше.
Было ещё 23:30.  Впереди предстояла длинная, холодная и бессонная ночь.
Но мы от души смеялись и были полны сил. Вот она молодость.


Рецензии