Торопыжка

 

Второй день хожу в межрайонную прокуратуру. Надо разобраться с нашими домовыми участковыми, которые решили попугать детей. На входе двое скучающих охранников проверяют документы, записывают мои персональные в свой журнал посещений. Скучно им. И пончиков рядом не продают, и кроссворды уже не найти в бумаге. Перекинулись приветами, я же уже не в первый раз.
-Да -  говорит один из них, который помоложе и в трёхдневной щетине - поторопиться бы вам надо, уже обед совсем скоро. Уважительные ребята, никакого панибратства и я невольно проникаюсь симпатией.
И впрямь, осталось минут 15.
- Восьмой? - уточняю, чтобы поддержать завязавшийся диалог.
- Совершенно верно.
Улыбаюсь, киваю в знак благодарности.
Подхожу к лифту, нажимаю знакомую кнопку.
Следом забегает ещё один посетитель. Чуть повыше меня, чуть меня моложе. Блондин, в сером пальто, с сумкой на плече.
Мои старые знакомцы также предупреждают и его о скором обеде в прокурорском блоке.
Начинаю чувствовать конкурента. Единовременно там принимают только одного посетителя в непонятном стеклянном тамбуре. Вход с лестницы закрыт и заблокирован столом, за которым и происходит приём посетителей господами прокурорами людьми, как оказалось, весьма отзывчивыми и толковыми.
Ну об этом тамбуре мы вспомним ещё немного позже.
А пока мы стояли около лифта. Мы оба понимали, что примут только одного из нас. Двери открылись. Человек в пальто вежливо пропускал меня вперёд. Я, после небольшой паузы, зашёл. Я, конечно, понимал, что этот человек руководствовался не самыми благородными мотивами. Отнюдь, не глубокое воспитание побудило его пропустить меня первым зайти в лифт. Просто выход был один и в таком случае он просто выходил к нашему тамбуру первым.
Я нажал на кнопку восьмого этажа двери закрылись, но не полностью. Внутренние двери не смыкались, оставалось сантиметров 20 зазора. Соответственно, и наружные двери, не получив сигнал герметичности, открылись.
Так повторилось несколько раз. Уже и наши полусонные охранники, почуяв хоть какое-то происшествие, подошли и стали, почёсывая затылки, давать советы.
- Надо кнопку вызова нажать, на втором лифте поехать.
Но, минимальными мозгами снабжены даже эти подуставшие лифты. Если на этаже уже стоит лифт, второй сюда же не поедет. Но это про лифты.
-  Может пешком? - это уже второй, более помятый и старый охранник, предложил.
Время шло.
У меня уже созрел некий план действий по купированию проблемы внутренних дверей.
Я увидел сомнения в глазах моего конкурента. Он видимо оценивал мои спринтерские возможности из внешних технических характеристик.
У корейцев не такие длинные ноги. Хотя туловище длиннее, чем у европейцев. Ещё, я думаю, он увидел седину под моей кепкой и сформировал неверное мнение о своём превосходстве.
Я, надо сказать, вовсе не собирался бегать. В некотором возрасте -это уже просто неприлично бегать, не перепробовав нормальные варианты решения проблемного вопроса.
Блондинчик стартанул. Я, убедившись, что он не передумает, ещё раз нажал на кнопку восьмого этажа. И в конечной стадии закрытия, немного помог сомкнуться внутренним дверям, с силой, которой оказалось достаточно. Лифт поехал.
Двери открылись. Я вышел, огляделся по сторонам. Моего визави ещё не было.
Зайдя в вожделенный тамбур я расслабился, снял кепку, нажал на кнопку, сообщил, что жду приёма, услышал уже привычное - Ждите, - и, усевшись на стул, стал ждать.
Тут же откуда-то материализовался довольно упитанный, высокий молодой человек в помятом мундире,  сосредоточенный на каких-то своих мыслях. Постоял, потом выжидающе посмотрел на меня.
- Это вы примите заявление? - предположил я.
Он подтвердил кивком головы и сел на второй стульчик. Я передал ему подготовленное заявление с копией.
Он стал вдумчиво читать.
Тут я услышал какие-то приближающиеся звуки с наружней стороны двери, с лестничной площадки, чуть позже они проявились в шаркание и тяжёлое дыхание.
- Слабоват - подумал я.
Стекло было матовым и мне не удалось полностью насладиться торжеством момента.
С той стороны подёргали ручку закрытой двери, заблокированной к тому же столом внутри тамбура. Послышался вздох. Шаги стали удаляться вниз.
Помощник прокурора уже дочитал заявление. Достал из кармана штампик, пропечатал его на заявлении и копии. Поставил там дату и номер. И отдал второй экземпляр мне. Всё просто, не как в МФЦ, переписывать не надо было. Служивый человек с моим заявлением ушёл вглубь канцелярии.
Тут открылась дверь лифта. Мой недавний товарищ блондинчик в сером пальто шёл на слегка подкашивающихся ногах к нам. Он увидел конец своей надежды и зачем-то начал рассказывать мне историю своего удивительного похождения.
Оказывается, после того, как он добежал (с его слов) до восьмого этажа и упёрся в закрытую дверь. -Да это я слышал - коварно улыбаясь, прошептал мне мой внутренний злодей.
Так вот, наш торопыжка был вынужден спуститься до четвёртого этажа, дёргая закрытые двери на седьмом, шестом и пятом этажах. Простите, что так подробно перечисляю цифровые значения. Наслаждаюсь. На четвёртом двери оказались открытыми и он смог  приехать на восьмой уже на лифте, который я починил. Я ведь ещё с тех времён, когда каналы на телевизое переключали плоскогубцами и убирали рябь крепким ударом по верхней крышке. Для меня лифт починить, -дело плёвое.
День удался.
- Спасибо парни, - поблагодарил я двух своих старых знакомцев, и уже выходит подельников, на выходе - Я всё успел.


Рецензии