Кинофильмы

Смотрим кинофильмы про бандитов.
Знают все: от праведных трудов
Будешь ты болезнями разбитый,
Трудно станет жить без докторов!

Нет сегодня фильмов про рабочих,
Про трудяг, врачей, учителей.
Честно заработать - сложно очень,
А срубить по-быстрому - ловчей!

Смотрим фильмы про воров в законе.
Учимся, как в камеру входить!
Чтобы знать порядки все на зоне,
Ушлым человеком нужно быть!

23.11.2025.


Рецензии
Стихотворение Вадима Либерова «Кинофильмы» — социальная сатирическая зарисовка, критикующая современный кинематограф и отражённые в нём ценностные ориентиры общества.

Основные темы и смыслы:

Доминирование криминальной тематики. Автор подчёркивает, что в кино сплошь «фильмы про бандитов» и «воров в законе», тогда как сюжеты о честных тружениках (рабочих, врачах, учителях) практически исчезли из проката.

Искажение представлений о успехе. Либеров показывает, как кино транслирует идею, что «срубить по‑быстрому» легче, чем честно зарабатывать. Экранные образы формируют модель поведения, где ловкость и хитрость ценятся выше труда.

Педагогическая роль массмедиа. Строки «Учимся, как в камеру входить! / Чтобы знать порядки все на зоне…» обнажают опасную функцию кино: оно не воспитывает, а скорее инструктирует зрителя, популяризируя криминальную субкультуру.

Контраст прошлого и настоящего. Автор ностальгирует по временам, когда в культуре превозносились труд и нравственные идеалы, а не преступный образ жизни.

Художественные приёмы:

Риторические обобщения («Знают все…») создают эффект всеобщего знания, подчёркивая масштаб проблемы.

Антитеза (честный труд vs. криминальный заработок) усиливает критическую интонацию.

Разговорная лексика («срубить», «ушлый») имитирует живой голос наблюдателя, делая обвинение более непосредственным.

Итог: стихотворение выступает как гневный комментарий к культурной деградации, где кино становится проводником антисоциальных ценностей, подменяя идеалы труда и чести культом наживы и криминальной «романтики».

Вадим Либеров   23.11.2025 21:43     Заявить о нарушении