Двадцать копеек

Расскажу, если получится, про раннее, раннее детство.
 В районный цент переехали мне не было ещё и года. Начало конечно не помню, только со слов родителей.
А с трёх лет уже формируется долговременная память, помню конечно не с трёх, а лет так с пяти.
  Отец купил участок с маленькой избушкой под соломенной крышей с двумя окошками во двор. Зимой домишко заносило снегом с крышей, помню потому что катался с нее. Что ещё запомнилось, по утрам, после сильной метели, двери откапывали соседи. Тогда это было общепринято и ничего необычного в этом не было. Дома были небольшие с печным отоплением.
  Население улицы и в целом районного центра, было в основном татарской национальности.
  Вот, чтобы мне не говорили, кого бы не приводили в пример, разговаривать начал на двух языках одновременно, на русском и татарском.
К пяти годам разговаривал на том и другом свободно, без напряжения и, что интересно, совершенно без акцента на татарском.
А куда было деваться, жизнь заставит. Дома разговаривал на русском, на улице, только на татарском и в этом нет ничего удивительного, детвора разговаривала на своем родном языке. С детства впитал две культуры, какой больше, непонятно, но думаю - татарской. Все просто, где большую часть детской жизни проводил то и получил.
  Соседи, тетя Миниса называла меня - урус Туган в переводе - русская родня.
  Расскажу немного про соседей. У тети Миниса было шесть детей, три мальчика и три девочки. С двумя ребятами до сих пор друзья, переписываемся, перезваниваемся. Да, кстати,  на улице практически в каждой семье было по шесть детей и можете себе представить, как весело было  ребятне. 
  Так вот, как писал выше, разговаривал на двух языках свободно. Родители работали, а я был под присмотром своей бабушки.
Сколько она со мной натерпелась, одному богу известно. Татарский она не понимала, а я просил деньги на кино, как сейчас помню, двадцать копеек, но на татарском, просто не знал, как на русском. А она все свое:" внучек, скажи сколько  это будет", а я по своей детской бестолковости все наседал и наседал. До сих пор, вспоминая бабушку и этот случай, к горлу подкатывает комок и дышать становится трудно.

Заранее извеняйте за мой русский.


Рецензии