Сценарий по стихам сборника для детей Многоцветье

                Слайд 1 (зонт) +звук ветра и дождя
Чтец 1: («Зонт и ветер», выходит с зонтом, театрально):
Я разноцветный зонтик.
Мою поверхность троньте –
Снаружи дождик смелый
Её сырою сделал.
 
А подо мной не влажно,
И это очень важно.
Но ветра я, признаюсь
Вам честно, опасаюсь.

Ведь озорной ветрище
Меня нередко ищет.
Найдёт – взлечу я мигом,
Как Мэри Поппинс в книге. 

               Слайд 2: (радуга, облака) +фоновая танцевальная музыка
(выходят все остальные, танцуя, затем удивлённо смотрят на облака и поочерёдно произносят по четверостишиям стихотворение «После дождя», в это время музыка утихает)

Чтец 2: (музыка тише)
После дождика на небе дуга,
Словно мостик разноцветный, легла.
Стал простор небесный вновь голубым,
Лишь вдали темнеют тучи как дым.

(музыка громче, танцевальное движение)

Чтец 3: (музыка тише)
Краски яркие волшебно горят,
В мир чудесный приглашают ребят.
Возле радуги покой и уют:
Облака-барашки мерно плывут.

(музыка громче, танцевальное движение)
 
Чтец 4: (музыка тише)
С длинной шеей грациозно, как граф,
Приближается к овечкам жираф.
По дороге пёс лохматый бежит,
Отдыхает у скалы рыба-кит.

(музыка громче, танцевальное движение)
 
Чтец 5: (музыка тише)
Всех зверей не сосчитать в небесах,
Что хотят купаться в солнца лучах.
Дарит радость людям всем семицвет,
Каждый этой красотою согрет.

Чтец 1: Да… Многих животных можно увидеть, если посмотреть на облака и включить фантазию. Предлагаю спуститься с небес на землю и посмотреть, что творится за морями, за горами, за семью ветрами. Тем более, что у меня зонт не простой, а волшебный. С его помощью мы сможем легко путешествовать. Давайте отправимся в лес, там так хорошо летом! (крутит зонтом, направленным на зрителей, 3 раза, все прячутся за зонт)

                Слайд 3 (подорожник) + аудиозапись птичьих голосов (сначала громко, потом тихо под ст. «Подорожник»)
 Я хочу прочитать вам акростих, а вы отгадайте, о каком растении идёт речь. Запоминайте первую букву каждой строчки.
П о лесной тропинке я легко иду,
О т травы примятой путь мой на виду.            
Д ятла встретить можно, лекаря лесов,
О коло деревьев слышен писк птенцов,
Р адуют берёзы белизной своей,
О жерелья ягод возле старых пней.
Ж арко, но приятно свежестью дышать,
Н овых сил приливы в теле ощущать.
И з травы широкой под ногой ковёр,
К ашель успокоит из травы той сбор.
Что за слово?

Все хором: Подорожник!

               Слайд 4 (волк)+ звук сильного дождя
Чтец 3: Лето – хорошее время для зверей в лесу, только осенью становится неуютно, особенно в дождь.

Если дождь в лесу и слякоть –
Очень хочется домой.
Начал волк зубами лязгать –
Был продрогший он и злой.

Видит ёлки мощный корень,
Ветки, словно бахрома.
Поспешил туда он вскоре –
Норы были нарасхват.

Может, думаешь, волчара
Простудился, занемог?
Нет. В стволе сухом и старом
Обнаружил теремок.

Чтец 4: Повезло волку, а то и мне стало холодно. Хочется оправиться в какое-нибудь тёплое место, например, в Австралию.

Чтец 1: Пожалуйста! (крутит зонт, направленный на зрителей, все прячутся за ним)

                Слайд 5 (кенгурёнок) 
Чтец 5:
Кенгуру кенгурёнку в Австралии
На базаре купила сандалии.
Он от счастья плясал,
По поляне скакал –
Именинник из жаркой Австралии.

Чтец 2: Вот бы ещё в Китае побывать.
Чтец 1: Не вопрос! (крутит зонт, направленный на зрителей, все прячутся за ним)

                Слайд 6 (панда)
Чтец 5:
Глуховатая панда в Китае
Стать звездою эстрады мечтает:
Громко песни поёт
День и ночь напролёт.
А соседи при этом страдают.

Чтец 3: А можно в Африку?
Чтец 1: Легко! (крутит зонт, направленный на зрителей, все прячутся за ним)

                Слайд 7  (жираф)
Чтец 5:
Африканский жираф из Танзании
Иногда продавал предсказания.
Много денег скопил,
Дом высокий купил
Прорицатель из джунглей в Танзании.

Чтец 1: Ох и прогулялись! Наверное, уже хочется немного посидеть и отдохнуть, попить чайку с кусочком пирога. 

Чтец 2: Я вспомнил поучительную историю с улиткой из книжки-раскраски «Многоцветье», послушайте: (ст. «Как улитка в гости ходила»)

                Слайд 8 (улитка)
Однажды в июне, восьмого числа,         
Лягушка черничный пирог испекла.
Улитку к себе позвала на пикник –
Подружка к лягушке отправилась вмиг.

Попался навстречу ей умный паук,
Что был кандидатом каких-то наук.
Чуть-чуть поболтала она с комаром,
Смотрела на радугу в небе потом.

Устала улитка. На лавку присев,
Пропела с кузнечиком песни припев.
С жуком о погоде зашёл разговор,
А с мухой о моде затеяла спор.

Не стану я мучить рассказом чтеца –
Прогулке улитки не видно конца.
Давненько прошёл чаепития срок –   
Сжевала лягушка засохший пирог.

Чтец 1: Кстати, нас пригласила тётя Света в гости отпраздновать выздоровление её маленькой доченьки. Вот и подарок для Дашеньки – стихи-раскраски «Многоцветье».

Чтец 2: А кто такая Даша?

                Слайд 9 (девочка)
Чтец 5: Это девочка из нашего подшефного садика. Мы помогаем ей подготовиться к школе. Однажды она заболела, но её верные друзья помогли ей выздороветь.  (ст. «Верные друзья»):
Весной заскучали игрушки,
Их стала пугать тишина.
Однажды им кошечка Лушка
Поведала:

Чтец 3 «Даша больна.
Сейчас она в детской больнице,
Её посещают врачи.
Не знают, что с нею творится,
И как пациентку лечить.

На завтрак не ест она кашу,
В обед только выпьет воды.
Спасать нужно девочку нашу,
Избавить от страшной беды».

Чтец 4:
Услышав от кошки такое,
Игрушки не спали всю ночь.
Решили – отправятся двое,
Чтоб как-то бедняжке помочь.

Наутро сидели, как мыши,
В хозяйственной сумке большой
Коричневый плюшевый Мишка
И беленький Зайка косой.

Там спрятались в мягкой одежде,
А мама ту сумку взяла,
Еду положив, как и прежде,
К дочурке любимой пошла.

О, как веселилась малышка,
Увидев игрушек-друзей!
Читала им сказки из книжки,
Кормила из ложки своей.

Съедала и суп, и котлеты,
Её увлекала игра.
Поправилась Дашенька к лету.
Все вместе: Да здравствует дружба! Ура!

                Слайд 10 (радуга, облака)+ фоновая танцевальная музыка (Под весёлую музыку все уходят вприпрыжку)

(Автор сценария и сборника стихов Многоцветье Любовь Тимофеева)


Рецензии