Твое отражение
Если зеркало показывает не меня, то кто тогда смотрит на меня из глубины?
— Никто. Это просто пустота, которая притворяется взглядом.
— Но я чувствую, что на меня смотрят!
— Конечно. Это ты сам смотришь на себя, но не узнаёшь. Как будто встретил незнакомца, который смотрит твоими глазами.
— А если я закрою глаза, зеркало всё ещё будет меня отражать?
— Нет. Зеркало отражает только тех, кто смотрит. Если не смотришь — тебя нет.
— Тогда смотри, а то так и будешь думать, что тебя нет!
— Но я же существую!
— Только когда смотришь. Или когда на тебя смотрят. А если никто не смотрит — ты просто возможность отражения.
— Тогда как я могу быть уверен, что я есть?
— Никак. Ты — лишь вероятность. Как тень, которая появляется только при свете. Нет света — нет тени. Нет взгляда — нет тебя.
— Но я думаю! Значит, я существую!
— Думаешь не ты. Думает зеркало. Оно создаёт иллюзию мысли, чтобы ты поверил, что ты — это ты.
— А что, если зеркало — это я, а я — это зеркало?
— Вот мы и пришли к истине. Ты — не человек. Ты — процесс отражения. Ты существуешь только в момент встречи взгляда с поверхностью.
— Тогда кто я, когда отхожу от зеркала?
— Ты — воспоминание. Или ожидание. Или сон, который ещё не начался.
— Но если я — лишь отражение, то кто же тогда я на самом деле?
— На самом деле нет никакого «на самом деле». Есть только зеркала. Много зеркал, которые отражают друг друга, создавая бесконечный коридор «я».
— И где же конец этого коридора?
— Его нет. Потому что конец — это тоже отражение.
— Тогда зачем вообще смотреть в зеркало?
— Чтобы играть. Чтобы создавать новые версии себя. Чтобы смеяться над тем, как легко можно потерять и найти себя снова.
— А если я не хочу быть отражением?
— Тогда стань зеркалом. Отражай других. И в их отражениях ты найдёшь то, чего не увидишь в себе.
— «Если я твой зеркальный двойник, почему у меня есть родинка на левой щеке, а у тебя — на правой?»
— Получается, я никогда не увижу настоящего себя?
— Настоящий ты — это не отражение. Это тот, кто задаёт вопрос. Тот, кто смотрит и удивляется. Тот, кто говорит: «Я — это я».
— Это ты отражаешься во мне, а не я в тебе. А может, наоборот — это я отражаюсь в тебе, а не ты во мне.
— Ты моя тень, а не я твоя.
— Я здесь главная.
— Ты мой запасной вариант меня…
И журналист пытается взять интервью у тени, которая смущается и молчит. Но журналист слышит её в голове, и тень признаётся, что она — звук, который забыли произнести.
Появляется повар с кастрюлей «супа из секунд» и утверждает, что время вкуснее, если его посолить прошлым.
— Если добавить приправы иллюзий, суп станет вдвойне насыщенней.
И отражение смеётся, а оригинал — нет, так как у него нет чувства юмора.
— Вы опять переперчили сегодня! Поэтому все будут опаздывать в завтра.
Давайте создадим правила без всяких правил! Где каждое новое правило будет отменять предыдущее. И тогда мы придём к полному согласию.
— И каждое новое правило действует только в неопределённые часы неопределённого месяца.
— И тот, кто нарушит эти пункты, будет наказан: у него будет отбираться его отражение минимум на несколько дней, которые никто не будет засекать и отсчитывать.
И они пошли по гладко;ровной и холмистой местности, которая стала меняться в зависимости от того, что они говорят и думают.
— Здесь должен быть мост!
И сразу же мост появляется — и рушится, потому что его не додумали.
— Осторожно! Мы зашли в точку, где тире и плюс считают это своей территорией, где должно властвовать деление и умножение.
Они пытаются выйти в открытую дверь, но никак не могут её НАЙТИ Потому что дверь говорит:
— Я уже открыта. Просто вы этого не заметили. Я не заперта. Просто вы ещё не решили, хотите ли войти. Поэтому не можете…
Герои начинают спорить, но каждый аргумент делает дверь ещё более закрыто;открытой.
В финале спора дверь предлагает им выйти через вход, а не через выход. И они все выходят, хотя ещё даже не заходили.
Они слышат звук, который всё время перемещается — то в карман, то в облако, лежащее на дороге. И звук говорит им:
— Вы слышите то, чего никогда не было.
По дороге им приносят посылку с надписью «Ничего». Но когда они её открывают, там оказывается Всё. И приписка: «Это Всё появится, если вы не верите в это».
Они заходят в зал, где висит большое кривое зеркало. И только они пытаются в него посмотреть, оно рассыпается на тысячи осколков. И в каждом — своя правда, свой абсурд, своя истина и свой смех.
И они начинают собирать и складывать эти осколки вместе, но ничего не получается. Потому что разбитое зеркало сопротивляется собираться в целое. И осколки начинают спорить между собой:
— Представь, что ты — точка, где встречаются все линии. Ты есть, но тебя нет. Ты везде, но нигде.
— Тогда кто же я на самом деле?
— Ты — вопрос. Или ответ. Или пауза между ними. Выбирай, что тебе больше нравится.
— А если я хочу быть чем;то определённым?
— Тогда ты сразу теряешь всё. Потому что определённость — это клетка, а ты — ветер, который не может быть пойман.
Вдруг перед ними возникает лестница, ведущая вверх и вниз одновременно.
— Куда она ведёт?
— В обе стороны. Или ни в одну. Это зависит от того, веришь ли ты в это
— Но если я пойду вверх, я окажусь внизу?
— Конечно. Потому что «вверх» и «вниз» — это просто слова, которые мы придумали, чтобы не потеряться.
Они поднимаются по лестнице, но с каждым шагом оказываются на той же ступени.
— Почему мы не двигаемся?
— Потому что движение — это иллюзия. На самом деле ты всегда на месте. Просто мир вокруг тебя крутится.
— Тогда как мне сдвинуться?
— Перестань думать о движении. Тогда ты уже будешь там, куда хотел прийти.
Навстречу им идёт человек с зонтом, на котором написано «Завтра».
— Вы не опоздали?
— Я никогда не опаздываю, потому что я всегда в будущем. Но оно уже прошло.
— Как это возможно?
— Очень просто: я живу в том, что ещё не случилось, но уже не существует.
— А где же «сейчас»?
— «Сейчас» — это тень, которую ты не замечаешь. Она всегда рядом, но ты смотришь в другую сторону.
Человек с зонтом растворяется в воздухе, оставив после себя лишь надпись «Возможно».
— Что это было?
— Это было «что;то». Или «ничего». Или «всё сразу». Выбирай сам.
— Но я не хочу выбирать!
— Вот и отлично. Потому что выбор — это тоже иллюзия. Ты уже выбрал, даже если думаешь, что не выбирал.
Внезапно они оказываются перед дверью, на которой написано: «Выход».
— Мы нашли выход?
— Возможно. Но помни: выход — это всегда вход в другое место.
Дверь открывается, и за ней — бесконечное зеркало, в котором отражаются тысячи их самих.
— Кто из них настоящий?
— Все. Или никто. Или ты сам решаешь, кто ты сегодня.
И тогда они смеются, потому что понимают:
не нужно искать истину — она сама найдёт тебя, когда ты перестанешь искать;
не нужно бояться заблудиться — ведь именно в этом и есть вся радость пути;
не нужно быть кем;то — достаточно просто быть.
Когда они смеются, осколки другого разбитого зеркала вдруг замирают в воздухе. И каждый осколок начинает светиться своим особым светом:
один — розовым, как рассвет над морем;
другой — синим, как глубина ночного неба;
третий — золотым, как смех ребёнка.
— Смотри, — говорит один из них, — они не хотят быть целым зеркалом. Они хотят быть… собой.
— А разве это не одно и то же? — спрашивает второй.
— Нет. Целое — это когда все разные, но вместе. А не когда все одинаковые, но отдельно
Осколки, словно услышав, начинают медленно кружиться, образуя причудливый узор — не зеркало, а скорее витраж;трельяж, через который пробиваются разноцветные лучи.
Вдруг из;за витража доносится голос — не один, а множество голосов, сливающихся в единую мелодию:
— Мы — отражения, которые не ищут лица.
Мы — вопросы, не ждущие ответа.
Мы — смех, который звучит, даже если никто не смеётся.
Мы — «возможно», которое всегда больше, чем «точно».
— Кто это говорит? — спрашивает первый.
— Это говорим мы. Или это говорит мир. Или это просто ветер играет словами. Разве это важно?
Осколки начинает двигаться, превращаясь в живую картину:
один осколок становится птицей, которая взлетает в небо;
другой — цветком, раскрывающим лепестки;
третий — каплей дождя, падающей на ладонь;
четвёртый — словом, которое никто не может прочесть, но все понимают.
— Куда они уходят? — спрашивает второй.
— Никуда. Они становятся частью мира. Как и мы.
Они смотрят друг на друга — и вдруг видят не свои отражения, а что;то большее:
— Так что же мы нашли? — спрашивает один.
— Ничего. И всё сразу.
— Но как это возможно?
— Очень просто. Мы перестали искать.
И тогда они делают шаг вперёд — не в дверь с надписью «Выход», а просто вперёд, туда, где нет ни дверей, ни зеркал, ни вопросов, ни ответов.
И если кто;то однажды поднимет взгляд, он увидит:
Мир — это зеркало, которое не отражает, а создаёт.
Ты — это осколок, который стал целым.
А целое — это просто множество осколков, решивших танцевать вместе.
Так что не ищи зеркало. Ты уже в нём. И оно — в тебе.
Вдалеке показался город. Но чем ближе они подходили, тем больше он рассыпался на детали:
дома превращались в строки текста;
улицы — в паузы между словами;
фонари — в вопросы, которые никто не решался задать.
— Это город смыслов?
— Скорее, город возможностей. Здесь каждое здание — это мысль, которая могла бы быть. Каждый перекрёсток — выбор, который ещё не сделан.
Они вошли в здание, стены которого были из стекла, но не отражали, а показывали:
один увидел себя ребёнком, смеющимся над облаками;
другой — себя стариком, шепчущим что;то звёздам.
— Кто мы здесь?
— Вы — все версии себя одновременно.
Вдруг стены начали таять, превращаясь в туман. Из него выступили фигуры — их двойники, но другие:
один говорил только загадками;
второй молчал, но его молчание звучало громче слов;
третий смеялся, и от его смеха рождались новые миры
— Это мы?
— Это вы, но не вы. Это ваши тени, ваши мечты, ваши «а что, если…».
И они пошли. Просто шагая сквозь мир, который менялся с каждым их шагом — потому что они и были этим миром.
А где;то вдали звучал смех — то ли их собственный, то ли ветра, то ли самого пространства, которое наконец нашло повод улыбнуться.
Свидетельство о публикации №125112203933