Роберт Фладд. В папку музыковедов

Полку моих музыковедов прибыло!

В папку Музыковеды, искусствоведы, литературоведы.
Уже пора из разнести по отраслям, много.


Поискать в Библиотеке Галлика и др.что написал по теории музыки Роберт Фладд, тем более интересно в контексте многогранности Человека эпохи Возрождения.


http://stihi.ru/2025/11/21/7779
Ответ рецензенту, зачем здесь Роберт Фладд


http://stihi.ru/2025/11/21/7566
Роберт Фладд. Человек и макрокосм

21.11.2025 21:41


Рецензии
Выложено литературоведческим эссе здесь:
http://stihi.ru/2025/11/30/319
Грациозное созерцание, как метод и эстетика

*****
Из статьи литературоведа Бориса Эйхенбаума

.М.Эйхенбаум

О ПРОЗЕ М. КУЗМИНА
// Эйхенбаум Б. М. О литературе. М.: Сов. писатель, 1987. - С. 348-351.

Взято сейчас на сайте наследия Б.М.Эйхенбаума, который я читаю, у меня в закладках внизу страницы, где внешние ссылки.
-----
«Лучшая проба талантливости — писать ни о чем». Вот афоризм Кузмина, способный ошеломить провинциально воспитанного русского читателя.

«Веселое, божественное, не думающее о цели ремесло — есть искусство». Вот и другой.3

О писателе Щетинкине в рассказе «Высокое искусство» он сообщает:

«Говорили, что он занимается и прозой в таком же роде: легком, чуть насмешливом, забавном и уж отнюдь не скучном, что при нашей всероссийской нудности, считающей своим долгом переживать или пережевывать чеховскую неврастению, а если и загорающейся, то исключительно ювеналовским, не всегда с разбором и толком, пафосом, — была заслуга немалая».

Грациозное, наивное созерцание жизни как причудливого узора, наивное в самой тенденциозности, — вот пафос Кузмина. Отсюда — его экзотика, отсюда — его отвращение к искусству целеполагающему, «высокому»: «Настоящая грандиозная и высокая концепция мира и возвышенное мировоззрение почти всегда приводят к умиленности св. Франциска, комическим операм Моцарта и безоблачным сатирам

350

А. Франса. Недоразвитые или дурно понятые — к бряцанию, романтизму и Вагнеру».

Наивный экстаз умиления и столь же наивный экстаз веселья и шутки — вот основы художественного пафоса Кузмина.

1920
Примечания
(Е.А.Тоддес)

О ПРОЗЕ М. КУЗМИНА

(“Жить искусства”, 1920, 29 сеyт., с. 359. Печатается по СЛ [ Эйхенбаум Б.“Сквозь литературу”, Л., 1924.])

Зера Черкесова1   30.11.2025 00:54     Заявить о нарушении
Про "чеховскую неврастению" и "бряцанию Вагнера" - забавно. Как и про "писать ни а чем", чуть ли не наше "ниачем".

.....
Если без утрирования и противопоставления Чехова - Лескова или Франсу, Моцарта - Вагнеру, то в общем я согласна не столько с этим пассажем. Сколько с его пафосом.

Давно читала, в монографии музыковеда, что в 29 веке после страшных войн вдруг сама собой возродилась стихийная никем не наслаждаемся тяга и мода на барочную музыку,
Нео-барокко.

А потому что, писал, музыковед, она полна жизнерадостной энергии, ...

Да, понятно.
Люди всегда ищут стремления к жизненной силе, свету и радости и эти стремления усиливаются, как защита, в тяжкие времена масс


Зера Черкесова1   21.11.2025 23:06   Заявить о нарушении
В 20 веке
Испр.

Зера Черкесова1   21.11.2025 23:07   Заявить о нарушении
Кстати, мы совсем не знаем о пимателе В.Кузмине, хотя он мелькает...

Зера Черкесова1   21.11.2025 23:09   Заявить о нарушении
Писателе.

Внешние ссылки.
Сайты открывать по расписанию хотя бы с некоторой периодичностью.
Не просто ж так.
Это аналог периодики, которую мы выписывали. Газеты и журналы.

Надолго не забрасывать.
Вот открыла и уже плодотворный ручеек новых тем, мыслей, идей, переключение на что-то новое, освежить чувства и мысли.

Зера Черкесова1   21.11.2025 23:11   Заявить о нарушении
Притом помалу, а отнюдь не сплошное штудирование сайтов. Это нереалистично.
Сайты тоже наполняются медленно, по щеке прибавляя.

"Мало и хорошо-вдвойне хорошо"

Бальтасар Грасиан. Карманный Оракул.

Зера Черкесова1   21.11.2025 23:15   Заявить о нарушении
По щепке прибавляя

Зера Черкесова1   21.11.2025 23:16   Заявить о нарушении
Если закрываю фрамугу на окне, типа форточки но немецкие окна, то просыпаюсь с тяжестью нередко и головной болью. Не переношу тепла, особенность.
А если открываю. То просыпаюсь лёгкая, и хорошо много работаю, то нередко просыпаюсь осипшая с красным болезненным горлом, и иногда в ОРЗ.

Вот и выбирай.

Зера Черкесова1   21.11.2025 23:18   Заявить о нарушении
Вчера окно закрыла ибо дуло, и проснулась с Гб
А сегодня мёрзла, но терпела но проснулась без Гб но с красным горлом и болью в горле и весь день чай,

А как теперь с окном быть, обдумываю.

Зера Черкесова1   21.11.2025 23:20   Заявить о нарушении
Тяга людей загорать на пляжах и даже просто гулять, высыпаясна яркое солнце, - мне непонятна. Это для меня люди другой природы,
Как инопланетяне,
Как можно развлечься голыми на горячем песке и подставлять бока палящему солнцу?

Почему не болит голова, не поднимается давление, не...
Чудно.
Я никогда не выхожу на улицу без солнцезащитных очков, даже когда почти нет солнца.

Зера Черкесова1   21.11.2025 23:23   Заявить о нарушении
Впрочем, в Ленинке онлайн я прочла в позапрошлом году книжку Мигрень 1890-х где автор рассказал ,..все ...точно. Аж страшно.
И то что я не знала.
Например, что люди, страдающие мигренями, приехав на море тут же уезжают назад. И не потому что загорают. Какое...

А уже просто смотреть на водную гладь, в которой отражается солнце, - для них триггер.

И они бегут в свои северные края.

Но мне некуда, я южанка.
Но очень хорошо понимаю про отражение солнца.

Лучи солнца.

Это потому что я сама очень солнечная и огненная по гороскопу, а природа стремится к балансу. Вот, как астролог скажу.

Автор книжки выказывает жалость к людям с врождённой склонностью к мигреням, и пишет что лекарства нет и невозможно. Только режим.

"Но это же так трудно, ко сну в 22 часа, когда гости только собираются к десяти вечера на раут и раскладывают вист, начинаются танцы..."

Вот.

А мы что. Тоже самое. Интернет.
Иллюстрированный мир.
Это же так трудно, ...ничего не изменилось.

Зера Черкесова1   21.11.2025 23:30   Заявить о нарушении
Иллюминированный мир

Выражение, мной подхваченное их современной книжки о причинах наших недугов, которое кроется и в нарушении массово природных биоритмов, в эпоху электричества и никогда не превращающейся круглые сутки жизни столиц(ночная жизнь городов мира).

Телевидение, Интернет, ночные заведения, электричество круглые сутки, возможность жечь лампочки не то что свечи и керосинки, - сделало нас полуночникмми.

Массовый десинхроноз.
Мы ушли от ритмической организации Природы,

И платим за это.

Зера Черкесова1   21.11.2025 23:34   Заявить о нарушении
Люди умственного труда впрочем во все времена были совы,
Сова символ мудрости неслучайно.

Зера Черкесова1   21.11.2025 23:36   Заявить о нарушении
А спросишь новомодную Алису насчёт ...
Она тут же: срочно к врачу! К врачу!

Да что твои врачи знают...

Зера Черкесова1   21.11.2025 23:42   Заявить о нарушении