Леонарда да Винчи
Леонардо да Винчи великий деятель Италии и Франции эпохи Возрождения. Это яркий, уникальный, гениальный прежде всего в нашем сознании седовласый мыслитель, дерзкий изобретатель, конструктор, мистик, шифровальщик, военный стратег и дипломат, наследник великой культуры сивилл и этрусков Тосканы.
Но начинал он свой путь, будучи из семьи удачливых юристов юным исследователем мира в родном селении Винчи, и проявив недюжие способности в рисовании был отдан отцом в обучение рисованию, литейному и скульптурному делу. Но на первых же пробах превзошел учителя, нарисовав образ ангела, мастерство исполнения которого стал эквивалентом его гениальности. В 20 лет он уже имеет собственную мастерскую, но не торопится исполнять заказы, его душа полна жажды исследований и открытий. Тем не менее всего 15 его картин стали эталоном высокого искусства Возрождения, а пророческие изобретения, ключ от которых был надежно спрятан, предвосхитили изобретения будущего - летательные аппараты, скаыандр, подводная лодка, танки, автомобили, сложные механизмы передач, тайна которых до мих пор не открыта.
Что для сеглдняшнего дня Леонардо да Винчи, один из многих гениев, имена едва которых задерживаются в рашей памяти?!
Нет, он оказался изобретателем 3Д, которое дишь десятилетие назад появилось в нашем распоряжении
Обьем выразительность этого эфыекта он достигал техникой суматро, лотрывая рисунок от плоскости и делая его обьемным, живым, дышащим, мыслящим.
Только загадоочная улыбка знаменитой Джоконды было домтигнуто путем 40 тысяс точек с тончайшим нанесением слоя краски 40 тысяс одного оттенка!! Потряспюще.
И вспомним грубые крупные, аляпистве мазки картин авангардистов, схематические рисунки спекулятивно детского примитивного уровня знаменитого Шагала, эпотаж психологической боли Мунка примитивного уровня кубизма и прочего изма на фоне изящной элигантности, глубокого смысла и сюжета классической школы рисования. Но вместо Сикстинской мадонны мы поклоняемся "Черному квадрату" ставя Джоконду и Крик на одну планку ценности и культурной идентичности.
Неуважение к публике, пусть не всегда грамотной, но остро чувствующей подлог, в нашем мире хакерством, шопом, раскрасской фотографий, конечно же имеет сегодня практически единственное предложение, соответственно забвению великого культурного наследия прошлого.
И это очень треаожно и печально
Свидетельство о публикации №125112107100