Одиссея Аргуса Часть III. L. Спасение
– Курс на квадрат A4, – скомандовала Василиса, и "Аврора" ускорилась, устремляясь к указанному сектору.
Прибыв в квадрат A4, "Аврора" начала методичную разведку. Сенсоры сканировали леса, озера и скалы, отыскивая следы аварии или сигналы бедствия. Но эфир был чист. Никаких зацепок. Василиса чувствовала, как нарастает тревога. Каждая минута бездействия уменьшала шансы на спасение Скелтона и Мравы.
– Докладывайте! – требовательно произнесла Василиса, стискивая кулаки.
– Ничего, товарищ капитан. Квадрат А4 девственно чист, – ответил офицер связи.
– Черт! – выругалась Василиса, – Всем оставаться на местах. Созвать совет на мостике!
На мостике собрались старшие офицеры "Авроры". Предлагались различные варианты, прочесывание местности, углубленное сканирование аномалий, но ни один из них не давал реальной надежды. Чувствовалось, что время уходит бесполезно. Обсуждение зашло в тупик.
– Все свободны, – устало произнесла Василиса, – кроме дежурной смены.
Офицеры разошлись, оставив Василису одну на мостике. Она подошла к центральному обзорному экрану, на котором все еще отображалась карта квадрата A4. Она всматривалась в рельеф, в багряные отблески лесов, в серебристые нити рек.
Где же вы? – мысленно спрашивала она, – Куда вас занесло, черт бы побрал, профессор…
Василиса знала Скелтона, хотя и не лично. Легенда о его тяге к неизведанному, о его способности находить ответы там, где другие видели лишь хаос, ходила по всему Флоту. Он не был простым ученым, он был – искателем, авантюристом, движимым жаждой знаний.
Именно эта черта характера и подсказывала Василисе, где его искать. Он никогда не пошел бы на обжитую тропу, он искал бы уникальное, аномальное, то, что не вписывалось в общую картину.
Взгляд Василисы скользнул по геологической карте планеты, отображенной на одном из боковых экранов. Красные точки, обозначавшие зоны геотермальной активности, равномерно располагались по всей поверхности Цинтии II. Но ее внимание привлекло одно-единственное пятно, расположенное вдали от основных источников тепла, скрытое в глуши багряного леса. Она смотрела на это место, словно гипнотизируя его. Что там такого особенного, что выбивается из общего фона?
Внезапно, словно молния, ее осенило. Термальный карст! – пронеслось в ее голове. Редкое явление, уникальная экосистема, возникшая на стыке геотермальной активности и таинственных глубин планеты. Именно такое место Скелтон не смог бы пропустить.
Василиса резко развернулась и нажала кнопку внутренней связи.
– Лейтенант Соколов и геолог Петровский – срочно на мостик!
Через несколько секунд на мостик вошли лейтенант Соколов и геолог Петровский. Ранний вызов застал их врасплох, но они уже привыкли к внезапным решениям капитана Василисы.
Василиса указала на экран с геологической картой.
– Что вы знаете об этом месте? – спросила она, указывая на область термального карста.
– Это термальный карст, товарищ капитан, – ответил геолог Петровский, – достаточно редкое явление. Образуется в результате взаимодействия геотермальных вод с подпочвенными породами. Как правило, в таких местах концентрация редких минералов и необычных форм жизни наиболее высока. Он недостаточно изучен из-за труднодоступности.
В глазах Василисы вспыхнул огонь.
– Авиетку туда! Срочно! Они там! Она не могла объяснить эту уверенность, это было скорее предощущение, интуиция, основанная на знании характера Скелтона. Но она знала, что права.
"Аврора" мгновенно изменила курс, наращивая скорость.
Внизу, в багряном лесу, разворачивалась отчаянная битва. Профессор Скелтон, израненный и обессиленный, отбивался от наседающих ящероподобных тварей. Мичман Мрава, истекая кровью, поддерживал его огнем из фазового пистолета. Патроны заканчивались, воздух в авиетке становился все более удушливым.
– Мы не выдержим, профессор, – прошептал Мрава, – скоро они нас достанут.
– Нужно продержаться, мичман, – ответил Скелтон, с трудом поднимая фазовую винтовку. – Надежда умирает последней.
В этот момент, когда силы профессора и мичмана были на исходе, когда зубастые пасти хищников уже готовы были сомкнуться на их телах, небеса прорезал яркий луч света. Из образовавшегося пролома в листве вырвалась бронированная авиетка "Авроры", обрушивая на ящеров шквал плазменного огня.
Твари, завыв от боли и страха, бросились врассыпную. Экипаж авиетки, выскочив наружу, быстро оценил обстановку и помог профессору и мичману выбраться из разбитой авиетки.
– Быстрее! – крикнул командир спасательной группы.
Скелтон и Мрава, поддерживаемые десантниками, поспешили к авиетке. Через несколько минут авиетка оторвалась от земли и взяла курс на "Аврору".
Василиса, увидев на экране монитора измученные, но живые лица Скелтона и Мравы, выдохнула с облегчением. Она знала, что им еще многое предстоит выяснить, узнать о предательстве Оана и планах врага. Но главное – она выполнила свой долг.
На борту крейсера раненым мичману Мраве и профессору Скелтону была оказана необходимая медицинская помощь. Тепло крейсера и заботливые руки экипажа "Авроры" возвращали их к жизни после пережитого кошмара на Цинтии II. Впереди их ждали новые испытания, но они знали, что не одиноки. Галактический Красный Флот всегда был на страже их жизней и безопасности.
_________________________
*Примечание: Термальный карст - гипотетическое геологическое образование
Свидетельство о публикации №125112106156