Хрома ли?
Птицы, что пели внутри — все умолкли.
Кисть и палитра пылятся на полке.
Весь мой пейзаж — холода, мрак и волки.
Реальность по жанру — абсурд и гротеск.
Ненависть к ней — вот весь чувственный всплеск.
Я — как скульптура — статичен и нем.
Тку из фантазий и мечт гобелен.
&&&
Холст 1. Стендаль
Москва.
Тридцать третье декабря.
Снег, уподобленный хлопку,
мягко ложится на плечи
моего пальто.
Матриаршие пруды
удивительно красивы
этим вечером.
Я волнуюсь так,
словно это наше
первое свидание.
На моих часах
уже семьдесят три
минуты нулевого!
Она опаздывает...
Надеюсь, ей понравится
этот букет.
Сто одна алая роза.
Такой букет я собираюсь
подарить впервые.
Он подходит лишь для
радостных поводов.
Никто бы не стал дарить его
в знак извинения.
Его лепестки то и дело
падают на землю.
Эти цветы не приспособлены
для холода.
Я задумываюсь
о природе цветов,
как вдруг слышу
дорогой моему сердцу
голос.
— Они... для меня?
— Каждая из них для тебя.
— Как тебе удаётся
приводить меня в восторг
вновь и вновь?
— Просто я люблю тебя.
— Ты удивительный человек.
Я тоже тебя люблю.
Мы целуемся.
Она берёт меня под руку,
и мы идём в сторону
ресторана.
Это наша двенадцатая
годовщина.
Но я всё ещё
не могу поверить,
что любовь
может быть
такой
безопасной.
&&&
Холст 2. Пиаже
Блин, я опаздываю
на нулевую пару!
Тоже мне
кандидат психологических наук
Даниил Николаевич...
Стыд, да и только!
Преподаватель
опаздывает чаще,
чем студенты.
А ведь сегодня
я планирую
провести для них
интереснейшую
лекцию!
Может, успею
заскочить
на кафедру
филологии
и выпить кофе
с Love-линским.
Хорошо,
что наши кафедры
расположены
напротив.
Разумеется,
есть вероятность,
что Love-линский
устроит свою
ежедневную
пробежку
сразу после пар.
Подумать только,
какое крепкое
здоровье
у этого
седобородого
профессора.
Многие студенты
отказываются
от алкоголя
и сигарет,
следуя
его примеру.
Вот, я уже
подхожу
к старинным дверям
московского
космополитического
университета,
но задерживаюсь
ещё на пару минут,
созерцая
падающие
золотые
листочки.
Тёплый ветерок
ласкает мои щёки.
Нежный свет
осеннего солнца
придаёт градиент
опавшей листве.
Я — преподаватель.
Я — исследователь.
В это мгновение
я счастлив.
&&&
Холст 3. Эскироль
Жаркий июльский день.
Тополиный пух
летним снегом
устилает
московские улицы.
Я иду обедать
к лучшему другу.
Его зовут В.
В. работает
в престижной
IT компании.
Он — талантливый
программист.
Мы часто обедаем
недалеко от
метро "Парижская".
В. горит своим делом
и каждый раз
рассказывает мне
новые технические
факты.
Мы философствуем,
обсуждая будущее,
влияние технологий
на личность, вопросы
теологии и религии.
В. — глубоко верующий.
Он придерживается
строгой нравственности.
Мы дружим вот уже
шестнадцать лет.
В. — надёжный
и верный
друг.
Я всегда могу
на него положиться.
За каждым нашим обедом
я думаю, как мне с ним
повезло.
```~alinea~```
Время от времени
после этих обедов
я навещаю подругу.
Её зовут Н.
Н. занимает
высокую должность
в престижной
фармацевтической
компании.
Наше расставание
было спокойным.
Я не могу представить,
как мог бы причинить
ей боль.
Несмотря на свою
занятость, она всегда
находит для меня
время.
Мне повезло,
что Н. есть
в моей жизни.
```~alinea~```
Вечером,
после работы,
мне иногда удаётся
навестить
бывших коллег
в школе-интернате.
Академическая
должность
и частная
психологическая
практика
занимают почти всё
моё время,
и я жалею,
что его не остаётся
на работу
в этом оплоте
добродетели.
В школе-интернате
по-настоящему
заботятся
о каждом ребёнке.
Мне ещё
не доводилось
встречать столь
компетентных
и неравнодушных
педагогов, кои
работают здесь.
Ныне,
в летние каникулы,
они занимаются
бумажной работой
до поздних часов,
и мы часто
заказываем еду
в учительскую.
Чаще всего
мы ужинаем
с подругой
по имени Т.
Мы с ней остались
в хороших отношениях
после "внеурочной
деятельности".
Свет её души
неиссякаем.
Т. относится ко мне
с безмерной
добротой,
как и я
к ней.
Невозможно
вообразить,
чтобы мы
захотели ранить
друг
друга.
```~alinea~```
Иногда мне удаётся
поужинать
с подругой
по имени К.
К. восхищает меня
своей искренностью.
Честность —
её главный принцип.
Каждый разговор с ней
имеет завершение.
"Дополнительное
образование", которым
мы с ней занимались,
обогатило меня
духовно.
Расстаться с ней
было на удивление
легко
и безболезненно.
```~alinea~```
Иногда
после ужина
мы уходим
из школы-интерната
с подругой
по имени А.
Она подвозит меня
до дома.
А. любит проводить
занятия с детьми.
Её умение окрашивать
занятия своей
детскостью
придают
педагогическому
процессу
исключительную яркость.
Быть педагогом —
её призвание.
Её очень ценит
руководство.
Мы с А.
остались
хорошими друзьями
после
ЭМ-ЦЭ-КА-О
и ВЭ-ПЭ-ЭР.
Наши с ней ценности
совпадают.
```~alinea~```
Созерцая
июльский закат
через лобовое стекло,
я ловлю себя
на мысли:
Т. рисовала мне
картины.
К. рисовала мне
картины.
А. рисовала мне
картины.
Вот, пришло моё время
и я изображаю
визаж каждой из них
на моём холсте.
&&&
Холст 4. Ренуар
Дождливый майский вечер.
Днём была сильная гроза.
В воздухе ощущаются
свежесть и лёгкая
прохлада.
Я захожу в подъезд
старинного дома,
украшающего
центр Москвы.
Квартира родителей
на втором этаже.
Её окна выходят
во двор-колодец,
где был разбит
тихий сад.
Поразительно,
как спокойно
и зелено
в центре
столицы.
Я нажимаю
кнопку
дверного
звонка.
Раздаётся
короткое
басистое
"сейчас!"
Дверь
открывает
папа.
Он всегда
немногословен,
но его тёплый
взгляд сообщает
о том, как он рад
меня видеть,
лучше любых
слов.
— Долго ехал?
— Прогулялся от работы
пешком.
— Молодец. Много сидишь
на работе, нужно больше
двигаться.
— Я знаю, пап. Стараюсь.
Папа берёт
у меня из рук
цветы с угощениями
и несёт их
на кухню.
Я следую за ним.
Мама вовсю трудится
у плиты.
Она встречает меня
своей обычной
радушностью,
энергия которой
способна осветить
целый город.
Мы с ней обнимаемся.
Она говорит,
что уже можно
присаживаться
за стол.
Подходя
ко столу,
я слышу
заливистый
баритон:
"Даня! Ну ты сегодня
прямо вовремя!
Давай садись!"
Я сажусь за стол
и по стенкам
моей души
разливается
тёплая радость.
Этот голос
принадлежит
Марку —
лучшему другу
моего папы.
Марк — мой крёстный.
Мы с ним видимся
почти каждую
неделю.
Марк — не любитель
тухнуть от тоски
в одиночестве.
Его присутствие
в родительском доме
всегда такое
естественное,
словно он здесь
живёт.
Марк наполняет
нашу семейную
компанию
шумом жизни.
Вот, мама
подаёт блюда
ко столу.
Мы завариваем
на всех
чай.
В нашей семье
алкоголь
не водится.
Нам безгранично
хорошо просто
быть вместе,
смеяться,
разговаривать
обо всём,
и вспоминать
счастливые дни.
Вкусно поужинав,
мы всей семьёй
наблюдаем редкое
погодное явление —
взмывающий дождь.
Иногда, после
сильной грозы,
капли дождя
начинают
левитировать
вверх,
обратно
в облака.
Метеорологи
по сей день
не нашли этому
феномену
объяснения.
Но от этого
сие зрелище
завораживает
лишь сильнее.
Я смотрю в окно,
очарованный видом,
затем обращаю
свой взгляд
на папу.
Он улыбается
нам с мамой,
после чего
обнимает нас.
Я бросаю взгляд
на Марка,
и его восторг
от необычного
природного
явления
по-детски ярко
отражается
в его широкой
улыбке.
Сегодня
капли дождя
не прекращают
существование
после
соприкосновения
с землёй.
Они отталкиваются
от асфальта,
отвергая
фатальную
завершённость,
и продолжают
движение,
формируя
неестественный
цикл.
И эстетика
сего цикла
прекрасна
в своей
искусственности.
&&&
Холст 5. Бодрийяр
Я кладу палитру
и кисть
на стол.
За окном
привычная
серость.
Дождь идёт,
не переставая,
почти всю неделю.
Сегодня
шестое
июня.
Удивительно,
что
Цую —
японский
сезон дождей —
мигрировал
в Россию
и прочно
обосновался
в Москве.
Я наполняю бокал
красным вином
и присаживаюсь
отдохнуть.
Я смотрю на холсты,
вышедшие из-под
моей руки.
Их яркость
контрастирует
с бледной
реальностью
столь сильно,
что каждый холст
начинает казаться
порталом
в иной
мир.
В них изображена
гиперреальность.
Они — копии
никогда
не существовавшего
оригинала.
Они созданы
с целью
украшать
обыденность
настолько ярко,
чтобы душа
начинала тонуть
в сладостных
образах
желаемого.
Эскапизм —
моё последнее
убежище
от невыносимой
тоски, порождаемой
реальностью.
Может, и ты
рисуешь свою
утопичную
Аркадию?
```~fin~```
Свидетельство о публикации №125112008883