Мыс Лазарев

Ну что:итоги рейса... Вернее итоги нового направления...

Сразу могу сказать, что с Лазарево я уезжал с огромным запасом позитива, но...Давайте всё по порядку...

Рейс выдался довольно непростым и долгим,хотя в моём понимании:две сломанных рессоры,шесть часов провисания в трассе и нервный путь обратно с одной мыслью:"Лишь бы не хлопнул коренной лист на абсолютно пустом отрезке, где нет связи" - это наименьшее, так скажем зло, что может случиться в трассе...
Подкоренной лист у меня щелкнул по пути в Николаевск, но в Николаевске, проверяя жидкости видимо я не обратил на него внимания... Перешёл паром на правый берег, заскочил в Константивку, загрузил груз, общим весом около пары тонн, и пошёл в обратном направлении... Только выйдя с посёлка услышал посторонний звук, остановился, выкрутил колёса:справа-все хорошо, захожу слева-есть контакт, подкоренной с трещиной... Ну не возвращаться же обратно, выгружать... "Доедем... "-подумал я, ни первый же раз ехать с треснутым листом, хотя на Лазарев никогда не ходил, а это означает, что дорогу я не знаю...

Ночевал на БулАве... Проснулся, пока туда-сюда... К девяти утра я добрался до Де-Кастри, вышел на связь, отписался всем и в начале десятого утра шаганул на новую страницу своей географии-путь лежал на посёлок Лазарев, в котором я никогда не был... Связь у меня естесственно пропала, как только я вышел с Де-Кастри... Я рассчитывал, что мне хватит полдня туда, полдня обратно, но с самого первого километра я начал понимать, что не судьба,хотя расстояние до Лазарево составляло всего лишь около сотни километров... Если в начале скорость была 15-18 километров в час, то через пару километров она упала в среднем до 10...Во первых дорога тяговая, то есть вверх-вниз вверх-вниз, во вторых покрытие, голимый крупный скальник, от которого руль из рук вырывали иной раз, плюс опасение того, что порежу резину об острые края этих камней...
На 22 километре пути меня догнал Шахман... Я сдвинулся к краю дороги, пропуская самосвал Китайского производства, он поровнялся со мной и остановился... Пассажир большегрузал махнул рукой с просьбой опустить боковое  окно...
-Ты не проедешь...
-Что там...
-Там мост проваленный,километрах в пяти...вот эту машину только сегодня оттуда вырвали, провалился прям в мост задними мостами, два дня там висел... А следом километрах в семи я на боку лежу, стянуло...

Недолгий диалог окончился с пожеланиями мне удачи, но я решил всё таки двигаться дальше... Через пару километров навстречу мне попался Хайлюкс... Еду, смотрю люстрой моргает, чтобы не выходить из машины я сдвинулся в левый край дороги и остановился.... Он, как следствие прижался справа, подъехал стекло к стеклу...
-Ты не проедешь...
-Да что там ещё...
-Там мост сначала проваленный, но мы его чуть подлатала, а чуть дальше придавленный участок,болотина... Мы лежневки положили, если всё таки сунешься, слева не вздумай иначе утонешь, если пойдешь-иди по лежневкам...
-Ну хорошо... Благодарю...

Мостик проскочил на Ура можно сказать, а вот перед болотистым участком дороги - остановился, осмотреться...
Левая половина дороги действительно была мягкой, давилась под ногой, особенно выход, правая была уложена лежневками(кто не знает, лежневки-в ряд уложенные на болотистый участок дороги, сравнительно не толстые стволы деревьев) ... Можно было попробовать проскочить всё таки слева, на выходе единственно нужно было резко выкрутиться вправо... Но я не стал рисковать, понимая, что если не успею крутануть на выходе в колею, то всё-я прилип... Хотя отчётливо понимал, что и справа у меня далеко не асфальт, и такие стволы в глине для моих 17,5 дюймов могут меня припечатать к месту, что в принципе и случилось... Задние спарки не успели заскочить на ствол, а передние покрышки уже спустились с первого бревна... Итог:бревна зажали обе оси Avatara...
Это был 27 километр пути и три часа хода за спиной...
Но я решил особо не дёргаться:сразу достал из рундука фалу, растянул её и залез в кабину, достал плитку, налил воды и поставил кипятиться... Самосвал то туда прошёл, значит и обратно пойдёт... Тем более они второго поехали дёргать:навстречу им уже шёл трелевочник, как они сказали... Поэтому я особо не переживал... Мимо меня они всё равно по болотистой левой стороне не проползут, значит им придётся меня выдернуть... За первые полчаса ожидания прошло 4 машины:две легковых и в паре шли датсун и терранчик... Датсун пытался меня взять, но не получилось:около двух тонн груза и под три тонны сам грузовик, против двухтонного пикапа... Итог:порванная фала... Забегу чуть наперёд:за следующие пять с половиной часов больше не было ни одной машины... Ни од-ной...
Прошло уже три часа, в ожидании самосвалов... Солнце уже пошло катиться на вторую половину небосвода... У меня потихоньку начал донимать нервоз... Мало ли:может самосвалы базируются не там, откуда утром шёл жёлтый китаец, а где-то впереди... Ничего больше не оставалось, как домкратиться, так как не было у меня желания ночевать посреди глухой тайги...

Все четыре точки были оддомкрачены, под колёса наложены камни... Пробуем... Несколько попыток раскачать стального товарища успехом не увенчались,вот чуть-чуть ему не хватало заскочить задними колёсами на бревно... Ну он хотя бы уже раскачивался,до этого же он стоял колом... Надо было ещё домкратить... Небольшой перекур и... за дело... Задняя часть уже была оддомкрачена на второй круг, когда я услышал звук грузового мотора... В попутном направлении подымался форвард...
-Прилип...
-Ну конечно, лежневки по оси зажали...
-Что как делать будем?
-Не знаю... Слева вон топь, может лучше меня назад выдернуть, я за тебя ходом зацеплюсь, ты то на 22 колёсах спокойно по лежневкам прошагаешь...
(Несколько минуть брождений по злосчастному участку)
-Давай попробую рядом с тобой проползти, прям впритык к тебе...
-Ну не знаю....
Водила восьмитонного исузика запустил правую сторону по лежневкам, левой стороной пошёл по уже подсохшемуза за полдня участку топи... Честно, я думал он рядом со мной и плюхнется...В его восьмитонном грузовике явно было ни меньше десятки...Высота покрышек полностью продавлтвала под собой грунт, но 22-ые колёса решают... Меня он взял вообще налегке, со второй натяжки задний мост запрыгнул на бревно, и дальше я поехал сам...
Дальше дорога только становилась хуже,плюс ко всему начался дождик... Небольшие колейные участки, глубокие лужи во всю ширину с заваленными в них глиняными берегами, ну и всё тот же скальник, но самый свистопляс начался где-то от 48 километра... Кстати, самосвалы нам все-таки встретились... Примерно часа через полтора от того места, где я провалился... Ну а от 48 пошли глубокие колейные участки, проходя по которым балка цепляла края колеи и сносила их собой, при этом тормозя грузовика... Приходилось неплохо поддавливать по гашетке чтобы не увязнуть в одной из колей... Глубокие лужи, выше чем по полколеса и не понять с каким грунтом под слоем воды... В двух лужах я всё таки наткнулся балкой видимо на крупный скальник, слыша при этом очень неприятное "Гррр"... Приходилось после этого включать на телефоне фонарик и лезть под машину, надеясь на то, что поддон целый... Забыл:когда начал домкратить canter-а увидел что хлопнулся ещё один лист с той же стороны, естественно дальнейший мой путь протекал в нервозе, потому что я боялся, чтобы не накрылся на этих ямах, колеях коренной лист... Самый дрянным участком оказался один из подьемов, где очередной глубокий колейный проход был по левой от меня стороне дороги, моя же половина просто сползла в канаву, в которой там в кучерях, на деревьях побывала видимо ни одна машина, поэтому мне ничего не осталось больше, как просто ввалить ему газу и уже была-не была рвануть по ямам... Не было у меня желания оказаться на тех деревьях, ну а сзади ещё меня поддавливал восьмиьтонник, который вытащил меня из западни... Всё это время мы шли в паре... Он меня сразу пропустил вперёд... Иди говорит первый, потому что я пойду медленно... Как будто я там сотку поливать буду... ;;На очередном таком подъёме меня остановил рамный крузер:
-А сзади там восьмиьтонник идёт?
-Да...
-Исузик синий...
-Да-да..
-Аа.. Ну всё, хорошо... Спасибо...
Поняв, что его встречают, я потихоньку-потихоньку начал от него отшагивать... Через полчасика я потерял свет его фар по зеркалам... Уже давно, как стемнело... "Неужели такая дорога до самого конца? "-думал я... Примерно на 60 километре этого направления дорога резко взяла твёрдый грунт и на очередном подъеме меня в ночной темноте встретил посёлок Виданово... Дальше дорога пошла уже сравнительно в более достойном состоянии.... Третья передача на рабочих оборотах спокойно держала трассу, лишь изредка на впадинах заставляя переключиться на вторую... Потом было пару скрипучих мостиков через реку Нигирь и Малая Нигирка, ну и уже сам посёлок под названием Нигирь, пройдя который у меня начал тупить навигатор... Всё таки я выехал на какую-то развязку из двух дорог... Карта показывала, что обе ведут в Лазарев, но правая в свете фар не внушала доверия, поэтому я двинул по левой... Километров через семь я не выдержал, потому что навигатор маршрут перестраивать не хотел завывая только:"Вы сбились с пути-вернитесь на маршруте"... Всё таки я развернул машину, и приехал обратно на развязку, уставившись дальним светом фар на ту дорогу, по которой требовала ехать современная технология... Нависшие прям над самой дорогой деревья, создавшие тем самым какой-то коридор, аллею давали мне понять, что по этой дороге я обшкрябаю всю будку и разобью на ней верхние японские фонари, поэтому я остался дожидаться кого-нибудь... у кого можно спросить, как ехать...
Ожидание продлилось минут 15,со стороны посёлка, который я не так давно проехал завиднелся свет фар... Я махнул рукой, у легковушки загорелись стопы:
-Старина, подскажи по какой дороге шагать на Лазарев?
-Вот по этой... -человек за рулём махнул в сторону левого направления...
-Понял... Навигатор просто кажет, что по этой... -я указал на заросшую колею...
-Не, туда даже не суйся... Это старая дорога, брошенная...
-Ну понял... Спасибо дружище... -и я продолжил путь, в указанном человеком направлении...
Часам к 12 ночи я наконец-то добрался до посёлка, в котором давно хотел побывать... Естесственно, не зная населённого пункта ночевать мы едем куда? Правильно... На заправку... Что я и сделал...

Естесственно, всё это время:шесть часов посиделок и девять часов чистого хода я был не на связи... Первый раз связь "маякнула" на Нигире... Куча сообщений, и ни одно не грузится... Короче, как я понял-меня потеряли все....))))) Я отправил единственное сообщение супруге:"Со мной всё хорошо... Еду...До Лазарева 26 километров...Был без связи-провалился ,шесть часов просидел... Позвони Толику(начальник), предупреди... "

Уже по прибытию в Лазарев, где связь уже была более стабильной, начал разбирать сообщения... Действительно, на "изжогу " я посадил всех, кого только мог:жену, сестру, шефа, товарищей... ну и конечно, они подняли кипиш... Начальник по своим каналам, жена, как говорится по своим... Позвонила знакомой, котороя родом с Лазарева, хоть и не живёт давно уже здесь, та в свою очередь своей сестре, сестра я так понимаю по местным дорожным группам, видел ли кто такую машину нет, водитель много часов не выходит связь... Видимо ответ был чуть ли не моментальным... Первое сообщение было от водителя датсуна, который меня пытался выдернуть, ещё от кого-то... Потом от того, у которого я уже спрашивал по какой дороге ехать... То есть люди, по сути сразу же откликнулись...

Вот и утро... (Ну и вот здесь начинается самый юмор... И самая, так скажем человечность)...
Утро... Разодрали глаза, умылись, заварили, хлеба нули кофе... Ну что :нужно двигать до пункта выгрузки... Связь хоть и стабильная, но карту загружать она мне не хотела, поэтому ничего не оставалось, как по старинке:"Язык до Киева доведёт "...  Посёлок Лазарев, как я понял разделён на два района:это нижний-как я его назвал:Поселок,т.е.частный сектор, и верхний -Порт, как мне объяснил муж мой сестры Андрей, кстати тоже родом отсюда... Мне нужно было в Порт... Там находится школа, а мне нужно было именно на школу, т. к. груз я вёз туда... На подъезде к Порту я остановил грузовик возле женщины, гуляющей со своим псом:
-Здравствуйте.. Подскажите пожалуйста, где школа...
Женщина в течении наверно секунд 15 в общем обрисовала куда мне ехать, при этом оглядывая машину, в конечном счёте выдала:
-А это Вас вчера искали?
-Меня, да...
Узнав у неё информацию, поведав ей в кратце историю своего пути я двинул дальше...

Но, видимо заперся не в тот поворот:отвлекла вывеска на одной из этажек:"Гастроном"... (Много лет я не видел такого... Кажется, пусть совсем чуть-чуть я окунулся в детство...)
Всё также разглядывая вывеска с названием из прошлого, я подъехал к остановке, где в ожидании чего-то стоял мужик:
-Доброго утра... До школы как проехать...
-Ты рано повернул, тебе в следующий поворот...
-Понял, принял-спасибо...
-Слушай, а не тебя вчера искали???
-Меня, меня... -я уже хихикнул в ответ...
Всё таки я добрался до своего первого пункта назначения-места выгрузки... Заехал во двор школы, приткнул кантера возле школьного ПАЗикаи пошёл искать, у кого узнать нюансы выгрузки... Поднялся на крыльцо, и зашёл внутрь здания... На вахте сидело две женщины...
-Здравствуйте, подскажите я груз привёз на школу:мне куда, к кому...
-Оо, мы Вас ещё вчера ждали... -одна из женщин выглянула в окно...
Видимо увидев через стекло моего зачуханого дорожной грязью и пылью стального товарища не замедлитетельно последовал вопрос:
-Так это Вас вчера искали? -я уже откровенно начал ржать над этим вопросом...
-Да меня, меня искали...
-Я ж тебе говорила, ни этот ли грузовик нам груз везёт, когда в группу вчера закидывали.... Дальше следовал мой рассказ, что да как было, и в каком состоянии дорога к их посёлку... В конечном счёте дозвонились мужикам, которые должны были выгружать содержимое будки, и мне было показано, куда нужно подьехать... Пока то да се, приехали и мужики.... Честно:я уже не был удивлён этому вопросу, увидев как они глянули на грузовик:
-А это тебя вчера искали....

Тот же вопрос я услышал потом от Николая, брата мужа моей сестры, и от его матушки, когда пришли к ним в гости, где меня накормили вкусным свекольником, жареной рыбкой, напоили кофем, при этом ещё несколько раз домогая меня:
-Давай тебе в дорогу, что-нибудь приготовлю...
-Теть Тамар, да не нужно, я с голоду не помру...
Николай потом ушёл в поликлинику, уезжал я его не дождавшись... Следующим моим пунктом назначения было место погрузки на Нижнем Посёлке... Естесственно, побывать в Лазарево и не спуститься к морю никак нельзя... Поэтому я двинул вниз....

Брошенные суденышки, поржавевшие на нет небольшие баржи, доживающие свой век, такая же ржавая насквозь видимо небольшая верфь ясно всё это давало понять, что этот поселок-Богом забытый уголок... Нет, не Богом... Правительством... Бог тут не при чем... Сыро и прохладно... Самый короткий промежуток между материком и Сахалином... В ясную погоду Сахалин видно невооружённым глазом, но в этот день сильный ветер гнал туман сквозь посёлок... В прямом смысле этого слова... Ещё ночью это заметил, когда остановился на ночёвку на Флагмане... Под фонарями прям видно было, как он проносится мимо меня, мимо грузовика, при этом заползая через двери в кабину... То же самое было и сейчас...
Побродив немного по ржавой верфи я запрыгнул в кабину любимого грузовика и подвигал в сторону нефтебазы, где меня ждала погрузка... На КПП меня встретили женщина и мужчина в форме сотрудников ведомственной охраны, ну и.... тоже самое:
-А эт тебя вчера искали? -меня уже трясло от хохота, когда я слышал этот вопрос.... В последствии я его услышал и на гараже, где была сама погрузка, и в здании администрации нефтебазы...
Всё, я выехал с территории нефтянников:мне оставалось заскочить в магазин, чтоб пополнить запас воды и продовольствия, и заправить до полного бак... Узнав заблаговременно у охраны, где тут на Посёлке магазин я двинул к нему... Одноэтажный покосившийся от времени маленький домишка... Я остановился, заглушил мотор, вылез с кабины и зашёл внутрь... Две женщины:одна продавец, другая видимо покупатель обсуждали видимо что- то интересное, когда я переступил порог... Обе сразу принизили говор, оглядели меня с ног до головы, ну и сразу же по мне видимо было понятно, что я не местный:шлёпанцы, на босу ногу, шорты, белая футболка, спереди с изображением любимого грузовика, сзади-с логотипом нашего автоклуба никак не клеились в здешние ракурсы... )... Обе глянули в окно... Я отвернулся в противоположную от них сторону, уже понимая, что сейчас будет....
-А это Вас вчера искали? -я заржал прям от души...
-Да меня, меня... Нашёлся я, нашёлся... -сквозь хохот ответил я им.... (Дальше последовали вопросы:а как, а что было, а как выбрался...)
-А Вы наверно Женин муж? -я слегка оторопел, но быстро смог связать логическую нитку...
-Какой Жени? ("фамилия")?
-Ну да...
-Нет-нет, я ни Жени ("фамилия") муж... -всё ещё продолжая улыбаться от первого вопроса я продолжал отвечать одной из женщин....
-А я думала муж её, она вчера просто объявление выкидывала, что Вы потерялись, я думала это она мужа потеряла... -я заново начал ржать...
-Нет, мы с сестрой Евгении живём в одном посёлке, часто общаемся, поэтому вчера когда я долго не выходл на связь, моя супруга позвонила сестре Евгении... -договорить я не успел
-Ааа, я поняла... Марине что-ли? -видимо эта женщина, знает их обеих...
-Да, именно...
-Теперь понятно... А где сейчас Евгения живёт? -ещё не отойдя от хихиканья от того, что меня уже здесь женили(мало того, что и так у меня ощущение того, что меня теперь весь Лазарев знает) я начал по новой хихикать:
-Да я не знаю, где живёт Евгения... Здесь наверно...
-Нееее, она ж переехала... -ни в какую не унималась тётка,
-Да я не знаю, где сейчас живёт Евгения, я саму Евгению то не знаю-я её видел то пару раз в жизни...
-А мама их с Мариной живёт? Или с Женей?
-Да я не знаю.........

Короче, кое-как я там купил продуктов с водой, сигарет и быстренько нарулил в сторону Флагмана, при этом, как дурачок хихикая от кучи вопросов, на которых у меня не было ответов...
На флагмане до полного залил бак, съехал чуть в сторону, заколотил вылазиющий кусок рессоры и двинул в обратный путь... Но, как выяснилось есть ещё одна дорога, в более лучшем состоянии, только выходит она на Богородское... И она безлюдная... Дорога действительно оказалась в разы лучше, из опасных мест:три продавленных мостика(на третьем у меня неплохо так задницу потащило-думал всё, приехал), две "стенки":одна с поворота(огибает скалу, и начинается просто наикрутейший подъём вверх), вторая стенка с таким градусом, но прямая, ну и два места, Из-за которых как я понял и не идёт здесь грузовая техника... Путь проходит через вырезанный уступ в скале:с одной стороны прям под самое зеркало скала градусов под 70,а с другой стороны сантиметрах в 15-20,ну черт с ним-в 30 от колеса-такая же скала, только вниз... Где-то там внизу я видел верхушки деревьев... Оба раз аж дух от высоты перехватило... Примерно полдороги-это твёрдая устойчивая грунтовка в полторы полосы, нет-нет сужающаяся до одиночного прохода, вторая же часть дороги похожа на дорогу полевую... Но, за 120 километров данного маршрута и около 6 часов хода мне действительно встретилась где-то посередине одна машина и больше-никого, ни единой живой души... От этого, если честно ехать было как-то не приятно:случись что-и даже остановить некого, чтоб передали информацию... Под конец ещё и дождик влупил, и эта полевая дорога начала превращаться в каток... Примерно в половину девятого мы добрались до Богородского... Изрядно вымотаный этим заездом в сторону на сотню километров я заскочил на заправку с мыслью, что сегодня вряд ли я двину куда-то дальше... Бак заполнен... Заскочил в магазин, взял бутылку Джина, на сон грядущий думал накачу, доехал до своего место, где я останавливаюсь обычно на ночёвку, если ночую на Богородском, заварил кофе и... вроде как силы прибавились... Было решено двигать дальше... Дождь не унимался, а расходился ещё больше... Только что грейдернутая до идеала, прям реально до идеала(ни единой ямки) гравийка стала гололедом... На тормоз невозможно было надавливать... На одном из подъёмов из-за хребта мне навстречу вышло два грузовика и джип:я начал тихонечко сдвигаться к краю дороги и чуть-чуть притормаживать... Но машина не подчинялась моим действиям к слову-совсем... Меня начало стаскивать в канаву... Я отпустил, еле надавлиааемую педаль тормоза, совсем немножно добавил газку и только тогда передние колёса зацепили дорогу... Я остановился... Пропустил троицу и тихим сапом тронул дальше... До Де-Кастри меня все-таки не хватило в этот день:не доехал километров 20...Вот такое вот знакомство у меня было с посёлком Лазарева...

Ну а по итогу, не считая того, что я поймал немереную порцию позитива ещё могу сказать то, что я давно не встречал, очень давно такой сплочённости у людей... Ещё в первый день, когда застрял, те немногие, которые за первые полчаса проехали мимо, каждый из них остановился и спросил, не нужна ли мне помощь... Хотя я не останавливал их... Чем мне поможет легковая... В самом посёлке от каждого с кем я общался, я чувствовал тоже самое:как произошло, как выбрался, может что-то нужно... Это дорогого стоит... Повторюсь может быть, но такого давно не видывал, со времён лесовозного начала водительского пути... Чуть разочарован тем, что не было погоды в этот день, так что поснимать, покататься по здешним местам не получилось, да и на поломанных рессорах особо не горел таким желанием.... Ну дай Бог:не последний день живу...


Рецензии