Первая любовь 3часть
«Марусенька моя, не могу я уйти и не открыть тебе правду о твоём рождении. Твой родной отец Антон. Любила я его сильно, очень любила, а Николая так и не смогла... Но он очень хороший человек, знай это и никогда об этом не забывай, доченька. А я вот увидела Антона на похоронах твоего дедушки и простила его. И легче мне стало. Вовремя надо прощать, дорогая моя девочка, и не держать камень за пазухой. Тянет, тяжело от этого, понимаешь?»
Маруся, когда была маленькой, часто встречала фотографии Антона в семейном альбоме и иногда задавалась вопросом, кто бы это мог быть рядом с её матерью. Счастливые и такие молодые лица... И среди толпы ребят на фотографии не раз мелькал папа Коля. Интересная у них, оказывается, была дружба. Два друга влюбились в одну девочку, и так нелепо всё сложилось, глупо.
— Печка топится, в доме чистота и порядок, спасибо большое тебе, дочка! Ты настоящая хозяюшка!
— Мама, ну ты как себя чувствуешь?
— Замечательно, сынок. Маруся мне чай организовала и своими пирогами угостила. Хозяюшка и правда от Бога наша девонька.
— Угощайтесь и вы. Ой, угощайся, папа. Вот эти с мясом, а кругленькие с яблоками. Яблок в этом году было так много, что я решила их замочить. Это я у вас подсмотрела, бабушка. Вот яблок я бы сейчас и съела мочёных, и бульон варить не надо, я вчера после вашего звонка суп с лапшой домашней наварила. Будем обедать?
— Конечно, будем, дочка! Устроим, так сказать, семейный обед. И я тут подумал вот что: не позвать ли нам в гости Николая?
- Это хорошая идея, правда, бабушка?
Маруся повеселела и стала хлопотать по дому, несмотря на все уговоры отца — надо бы отлежаться.
Обед плавно перешёл в ужин, а Николай и Антон ещё долго разговаривали, и было о чём. Татьяна Николаевна хлопотала в своём доме и то и дело подходила к иконам и благодарила Бога, что наконец-то она дома, и внученьку приобрела, и сыну глаза открыла на правду. И просила прощения за своё содеянное. И верила, что всё пойдёт своим чередом, хотя грех жаловаться на эту жизнь.
Ольга, не долго думая, почти следом за мужем выехала из дома в том же направлении. То, что Антон не позвал её с собой в дом матери, её очень сильно задело. Она всегда благосклонно относилась к свекрови, и никакого непонимания между ними не возникало. Более того, все заботы о Татьяне Николаевне Ольга полностью взяла на себя, потому что муж был вечно занят и виделся с матерью, когда ту привозила из деревни Ольга. Это было, как правило, глубокой осенью и снежной зимой. А как только начиналась капель за окном, свекровь слёзно просилась обратно домой. Ольга не торопилась возвращаться в город к мужу и на неделю окуналась в деревенский быт, чем радовала свою свекровь. Весна в деревне совсем другая, настоящая, необыкновенная. Ольга обувала резиновые сапожки и бежала то в огород, то в магазин, где и встретила Его. Он ей чем-то напоминал Антона, только был более открытым и без мании величия. А ей так порою не хватало именно простоты душевной и тепла. Встречи были редкими, но настолько запоминающимися, что Ольге достаточно было закрыть глаза и представить их первое свидание, как кругом шла голова и тело начинало трепетать.
Продолжение следует
Автор:Валентина Назарова (Ломова),20.11.2025
Свидетельство о публикации №125112003669