Лжедмитрий был щедрым женихом
Польское тщеславие не было скромным.
Вот что было обещано:
Давал слово жениться на панне Марине по восшествии на престол и налагал на себя проклятие за неисполнение такого обещания;
отцу Марины Юрию Мнишку 100.000 польских злотых на подъём и уплатить все его долги для покупки убранств невесты и столового серебра;
обещал во владение будущей жене своей Новгород и Псков со всеми уездами этих городов, а сам отрекался владеть ими.
В этих земля Марине предоставлялось давать своим служилым людям поместья и вотчины, ставить римско-католические монастыри, костёлы и школы и содержать сколько угодно римско-католического духовенства.
В записи прибавлялось, что это делается потому. что он сам будет стараться привести своё государство во единую веру римско-католической церкви.
"Если я этого не сделаю в течение одного года - говорилось в записи - то вольно будет ей развестись со мной; а захочет - подождёт более года".
По тем временам, пишет Костомаров, подобные договоры (записи с условиями) были "в порядке вещей того времени".
См. Костомаров Н. И. Смутное время Московского государства в начале XVII столетия 1604 - 1613 гг. М. Чарли. 1994. С. 94 - 95.
Вот такой мог быть у Москвы Государь, если бы он удержался на завоёванном лишь отчасти, а куда более уступленном ему народом и боярством русским престоле.
Ведь русские тогда, в 1604 г. понятия не имели, к чему обязывался Дмитрий (ещё тогда не ЛжеДмитрий), чтобы при поддержке польско-казацкого наёмного воинства стать самодержцем всея Руси.
Щедрый был бы царёк... А за всё надо платить
Свидетельство о публикации №125112003255