Слияние с вечным

Горит костёр в ночи, мой скромный дар,
И пламя рвётся ввысь — в ночное небо.
Он тает, но хранит бесценный жар,
Иду на жертву, чтоб душа взлетела.

Не пламя рвётся в бездну мрачных дней,
А жажда — слиться с вечным ярким светом.
В сгоранье есть прозренье, и в борьбе —
Где мы находим скрытый смысл в утрате.

Как стебель, что дарует яркий цвет,
Цвести ему — в тени лесной прохлады,
Так дух мой ищет высший свой завет,
Где с вечным слиться — суть его отрады.

Не страх ведёт меня в огонь святой,
А зов, что глубже мысли, ярче света.
В потере — смысл, в забвенье — мой покой,
В сгоранье — для себя нашёл ответы.

Я — дар, не ждущий платы за ответ,
Я — пламя, не бегу от всех спасений.
Исчезнуть — в этом вечный мой закон,
Отречься от себя — моё стремленье.

Пусть тает воск, пусть гаснет свет свечи,
Но в каждом миге — не обман, а вечность.
Отдам себя, и нет во мне тоски,
Ведь в этом — Высший есть закон, он вечный.

И если мир не видит мой полёт,
И если тьма мой яркий свет накрыла,
Я знаю: в жертве — высший мой исход,
В котором дух — в мечте, где вновь парила.

Так пусть же пламя тает без следа,
И в нём горит звезда — его начала.
Отдам себя, душа моя чиста
Ведь в этом — путь, в котором я сливаюсь.

Авторский комментарий к стихотворению

Это стихотворение — моя духовная исповедь, воплощённая в суфийской символике. Оно о пути фана (уничтожения эго) и бака (пребывания в Боге), ключевых для суфизма. Я стремился передать суть искателя, который стремится раствориться в Божественном Источнике. Каждый образ и метафора — это знак на пути от мира иллюзий к Истине.

Первая строфа: начало пути — жертвенный огонь

Горит костёр в ночи, мой скромный дар,
И пламя рвётся ввысь — в ночное небо.
Он тает, но хранит бесценный жар,
Иду на жертву, чтоб душа взлетела.

«Костёр в ночи» — это моё сердце, разожжённое огнём Божественной Любви. «Ночь» символизирует материальный мир, погружённый во тьму неведения. «Скромный дар» — это моё собственное «я», эго, которое я приношу в жертву. Пламя, рвущееся в небо, — это неугасимое стремление души вернуться к своему Создателю. Процесс «таяния» при «бесценном жаре» — это суть фана: уничтожение эго в его ограниченных свойствах, но сохранение сути, которая и есть искра Божья.

Вторая строфа: истинная цель — не бегство, а стремление

Не пламя рвётся в бездну мрачных дней,
А жажда — слиться с вечным ярким светом.
В сгоранье есть прозренье, и в борьбе —
Где мы находим скрытый смысл в утрате.

Здесь я противопоставляю два понимания пути. Неверное — что это бегство от мира («бездны мрачных дней»). Истинное — что это активное, влекущее стремление к Свету Истины. «Сгоранье» — это и есть тот самый процесс фана, в котором приходит «прозрение»  — мистическое озарение. «Скрытый смысл в утрате» — величайший парадокс: теряя своё иллюзорное «я», человек обретает своё подлинное «Я».

Третья строфа: роль служения и предназначения

Как стебель, что дарует яркий цвет,
Цвести ему — в тени лесной прохлады,
Так дух мой ищет высший свой завет,
Где с вечным слиться — суть его отрады.

Образ стебля, питающего цветок, — это метафора смирения и служения. Стебель невидим, скрыт «в тени», но без него не было бы цветка. Так и душа, исполняя своё предназначение («высший завет»), находит отраду не в самопроявлении, а в том, чтобы быть проводником Божественной Красоты и стать частью её. «Лесная прохлада» — это уединение, необходимое для внутреннего роста.

Четвёртая строфа: природа духовного призыва

Не страх ведёт меня в огонь святой,
А зов, что глубже мысли, ярче света.
В потере — смысл, в забвенье — мой покой,
В сгоранье — для себя нашёл ответы.

Я подчёркиваю, что мой путь основан не на страхе наказания, а на Любви и неодолимом Зове  от Возлюбленного. Этот зов «глубже мысли» — он исходит из предвечности, из завета, который души заключили с Богом до своего рождения. «Забвение» — это забвение всего, что не есть Бог, и в этом — истинный покой. «Для себя нашёл ответы» — обретение знания не через внешнее учение, а через внутреннее переживание сгорания.

Пятая строфа: провозглашение Истины

Я — дар, не ждущий платы за ответ,
Я — пламя, не бегу от всех спасений.
Исчезнуть — в этом вечный мой закон,
Отречься от себя — моё стремленье.

Это кульминация самоосознания на пути. «Я — дар» — состояние полной преданности. Любовь не ждёт платы, она сама есть награда. «Не бегу от всех спасений» — я не ищу личного спасения в раю, ибо моя цель — Сам Даритель, а не Его дары. «Исчезнуть» — это не уничтожение, а переход в иную форму бытия, закон, ведущий от множественности к Единству.

Шестая строфа: принятие бренности

Пусть тает воск, пусть гаснет свет свечи,
Но в каждом миге — не обман, а вечность.
Отдам себя, и нет во мне тоски,
Ведь в этом — Высший есть закон, он вечный.

Воск и свеча — классические суфийские символы. Воск — это бренная плоть, свеча — временная жизнь. Их разрушение неизбежно. Но в суфизме каждый миг — это возможность встречи с Вечным. Когда ты осознаёшь, что твоё исчезновение есть часть Божественного Закона и Замысла, исчезает тоска и рождается радостное приятие.

Седьмая строфа: Невидимый полёт

И если мир не видит мой полёт,
И если тьма мой яркий свет накрыла,
Я знаю: в жертве — высший мой исход,
В котором дух — в мечте, где вновь парила.

Мир слеп к духовным реальностям. «Полёт» души — это её вознесение к Богу, незримое для внешних глаз. «Тьма накрыла свет» — испытания и непонимание со стороны мира. Но искатель знает, что его истинный «исход» — в акте добровольной жертвы. Фраза «дух — в мечте, где вновь парила» отсылает к изначальному, предвечному состоянию души, когда она пребывала в Божественном Присутствии.

Восьмая строфа: окончательное слияние

Так пусть же пламя тает без следа,
И в нём горит звезда — его начала.
Отдам себя, душа моя чиста
Ведь в этом — путь, в котором я сливаюсь.

Финал — это молитва и утверждение. «Пламя тает без следа» — окончательная фана, когда исчезает даже осознание собственного исчезновения. «Звезда его начала» — это указание на изначальную, божественную природу души, ту искру, что была помещена в человека. Она — единственное, что вечно. Путь завершается не в точке, а в состоянии: «я сливаюсь». Это и есть конечная цель — бака, вечная жизнь в Боге, когда исчезает разделение и остаётся только Один.

Заключение

Это стихотворение — поэтическое свидетельство о Пути Любви. Оно описывает смерть для мира страстей и рождение для мира Духа, где единственной реальностью становится Возлюбленный. От жертвенного костра до слияния с Вечным — таков маршрут души, нашедшей свой единственный Исток и свою единственную Цель.

P.S. «Не ищи свет вовне — зажги его внутри, и тьма сама станет твоим светом».

Послушайте поэтическое чтение стихотворения в сопровождении Большого симфонического оркестра на VK clip. https://vk.com/clip-229181319_456239147


Рецензии