Те самые четыре всадника - 3
…У бытия есть парные,
родные ипостаси,
что изначальны,
будто явь и кажимость.
исконны, как беда и счастье,
причудливы, как прах
с надгробным камнем,
конфликтны, будто жизнь и смерть,
мистичны, как идея и предмет,
и архаичны, будто тьма и свет.
Вот так и не-любовь с любовью,
не-верье с верой (и так далее) –
друг друга неуклонное условие.
Та суть,
что супротив себя
восстала.
Предатель –
и своя же жертва.
С-ума-со-шествие.
Зачем так?
– Не
честно!
Сегодня – тварь, что Божья.
(Ничем, никем незаменимая.)
А завтра – тварь, которая чудовищна.
(Пройти бы мимо…)
Не тождество –
но особь, что не расчленима.
…Надежда с Верой –
бренные
Без-верья с Без-надегой
псевдонимы.
(Пройти бы мимо
столь незаменимых!..)
Разнесены по времени
все их мирские мизансцены.
Одна придет в свой срок
другой на смену.
– А, может быть, и червячок
переродится в мотылька когда-нибудь?
И снова суждено Любви стать данностью?
(И пусть в ином обличье.
Уж ей-то оставаться старой неприлично.)
Я
не хочу так.
Пусть воскресать – и чудо,
но смерть Любви –
что на кресте,
что в жизни-суете –
совсем и напрочь не переносима.
Ее перетерпеть нет силы.
Так пусть пройдут Надежда, Вера,
Любовь и Мудрость мимо.
Знать не хочу четыре этих имени.
Пройдут, как ветер.
И унесут не прах,
а страх,
что так опасно,
так ужасно ветрены.
Свидетельство о публикации №125111907436