Инсайд-аут
ПАМЯТИ КЕДРОВА
Что случилось?
Вдруг, вздохнув устало,
Время обнулилось
И пропало,
Поглотив безмолвное пространство –
Инсайд-аут рабства и тиранства…
ОКТАВА ПРО СУДЬБУ ПОЭТА
Судьба поэта виновата,
Что он – талантлив и учён –
Был под Челябинском когда-то
Неизлечимо облучён…
Увы, и не имел детей
Меж поэтических затей…
И всё мечтал, увы и ах,
Россию возродить в стихах…
ОКТАВА ПРО МУЗУ
Что поделаешь с Музой гордячкой?
Говорит обо всём так, как есть:
- Жизнь кончается белой горячкой
И палатой, увы, № 6.
Жди, поэт! Когда рухнут миры, -
Я приду на правах медсестры,
Чтобы выполнить всё, что, ворча,
Скажет Бог на правах главврача...
ОКТАВА ПРО НЕПОБЕЖДЁННЫХ
- Моё! - Моя! - Мои!
Немыслимая боль…
На радость всей Земли –
Любовь и алкоголь…
В любые времена
За них идёт война…
В дороге на Тот свет
Непобеждённых нет…
ОКТАВА ПРО ЯМБЫ
Хорошо, что я ещё не слаб!
Мне доступен пятистопный ямб…
Четырёх…И трёх… И ямб двустопный…
И – из стопки хлопнуть – одностопный!
В них живёт неведомая сила,
Что меня несла и возносила,
- Слава Богу! - и опять несёт
До космо-классических высот…
ОКТАВА ПРО ВОЛОШИНА В КРЫМУ
Это было шикарно:
Он – в античном рванье –
Пел у моря Верхарна
И Анри де Ренье…
И себя иногда…
До сих пор –сквозь года –
Слышит Эвксинский Понт,
Как Волошин поёт…
ОКТАВА ПРО ДУЭЛЬ
Какая глупость! К слову слово -
Дуэль всерьёз и напоказ…
Волошина и Гумилёва
Мистификация…Атас!
Поэт поэта не убьёт:
Ни тот, ни тот не идиот…
О, Черубина Габриак!
Мистификатор – не дурак…
***
Боже, как давно
Мы, хмельные в дым,
Мокрое вино
Делали сухим…
От Амурных стрел
Спирт сухой горел…
***
Он стихи сочинял в алкогольном бреду –
У Пегаса безумного на поводу…
- Что ты делаешь? – Муза кричала, - Постой!
Дальше – пропасть…Ты в ней пропадёшь! Боже мой…-
Так и вышло, что он на виду всех гостей
Рухнул в пропасть - и мы не собрали костей…
***
Он путал Австрию с Австралией
Страну Италию с Анталией…
Английский алфавит с китайским,
Край Краснодарский с Красноярским…
День, ночь, свет Этот и Тот свет…
Недаром критик в час прощальный
Сказал: - Увы, сомненья нет,
Что был поэт он гениальный…
Да, гениальный был поэт!
***
Та, которую я любил,
Стала совсем другой
И прикрывается от меня, как щитом,
Щитовидною железой…
И совсем перестала сочинять стихи
И петь под гитару песни…
И говорит при встрече опять
Лишь про свои болезни…
И вздыхает:
- Ты меня должен понять как мужчина,
Что из всех болезней, к сожалению,
Лишь одна любовь излечима…
ОКТАВА ПРО ОБЕТ МОЛЧАНИЯ
Когда мне будет нечего сказать
(А это, знаю, непременно будет) –
Возьму обет молчанья, так сказать,
И пусть меня поэзия забудет!
А нынче, негодуя и любя,
Я говорю, чтоб выразить себя,
И отдаю в свободную печать
Всё то, о чём так и не смог смолчать…
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
- Каин Авеля убил...
А зачем? – спросил дебил.
Засмеялся, как дурак...
И сказал: - Да просто так!
СТРАХ
О, страх - опять
Любимым быть…
Всё потерять
И всё забыть…
***
У неё
Влеченье к сладкой жизни…
У него
Влеченье к сладкой смерти…
***
Счастье улыбается...
Страсти накаляются...
С лета до зимы
Выдержим ли мы?
***
Полжизни я молился: – Дай мне, Бог! –
Полжизни я томился:– Не дай, Бог! –
И вот, увы, молитвам вышел срок...
Меня услышать Он так и не смог...
***
Ты ешь шашлык…Ты пьёшь кумыс…
Глядишь, как птицы пролетают…
Как жизнь вокруг теряет смысл…
А смерть его приобретает…
Николай ЕРЁМИН Ноябрь 2025 КрасноАдск-КрасноРайск-КрасноЯрск
Свидетельство о публикации №125111900713
А мелкие детали, как всем хорошо известно, это самое главное в картине, из которых она целиком и постоянно складывается в поле и горизонте зрения, у, её зрителя.
Но первые стих и его строки меня потрясли точной метафизической правдой и одновременно крепко, до оторопи, передёрнули диссонансом в антиномии последней строки.
В её последовании, в угоду нашей, до безумия капризной госпоже рифме, был неправомерно искажён первородный смысл инсайд-аута, в котором "тире", между внутренним и внешним расположением, означает линию жизни нашего телесного сознания.
И это не всегда изнутри-наружу, а гораздо шире и остро-знакопеременней, как экстремальная жизнь между пиков горных вершин мира внутреннего и мира внешнего.
Которые у под/лин/но/го мыслителя, художника и поэта, (и у любого профессионала) всегда взаимопродуктивно меняются местами, проясняя чрез перемены внимательной душе флаги-коды событий - их тайные смыслы, и их живой Логос.
Это сотворчество откровения.
И только недостаток внимания к своей душе, распылённой по инфохайпам бесчестных, в их доминирующем времени страсти и зла, не даёт нам возможности увидеть коды Логоса без специальной предварительной настройки.
Но это я растёкся по девственно блестящей поверхности лужи Гносеологии своим радужным пятном от солнечного елея, и немножко попроприник внутрь, в её живородящую глубину. И что я там увидел? Я разглядел тАм варианты разных зачатий.
Вот их рыбки: "Инсайд-аут свободы и тиранства" и "Инсайд-аут воли и тиранства". И они имеют разные смыслы.
Так как воля и свобода - не одно и то же.
Стихи цикла меня впечатлили, как аргументы из речи Науки Творчества, или Крециологии, как говорил о ней, ныне ушедший к ней в гости, В.Б.Микушевич.
Алексей Царство-Отреченский 19.11.2025 09:45 Заявить о нарушении