Осатаневшие
Взмолился Киев златоверхий,
Перед Творцом миров склонясь:
Взывал он Лаврою нетленной1,
Седым Днепром, волной взбурлясь!
Он долго прошлым упивался –
Ему был ближе «дух Небес»2!
Как вдруг – на тверди оказался,
Среди толпы, крутых повес...
Воззрел он роскошь пошлой знати
И нищету простых людей –
Не знали толпы благодати,
А град был полон бед, «чертей»3!
Они, на ярких иномарках,
За стёкла тёмные уйдя,
Глумясь, лобзались возле храмов,
Девиц за чресла4 теребя!
Кутили день и ночь в «тавернах»,
Деньгами грязными соря,
В сердцах младых, как в адских дебрях,
Бесчинства разные творя!
Вон та – совсем ещё ребёнок,
Видать, с провинции она,
Глядит на всех, как тот ягнёнок,
Но вскоре будет продана!
Вот на неё уж покосился
Богатый, пошлый, старый «чёрт»!
Улыбкой хищной исказился
Клыкастый рот, блудливый взор!
Девчушке чарку предлагает,
На пальчик цацку, вишь, надел;
Юбчонку, тешась, поднимает…
«Закон» вмешаться … не посмел!
Всё покупалось, продавалось –
Не исключение … душа!
Младое плоти предавалось,
По меркам рынка жить спеша!
У власть имущих во дворцах –
Лишь грязный бизнес на устах:
Там миллионы «отмывались»
(Страна ж запуталась в долгах!) –
Народа слуги изощрялись,
Считая деньги впопыхах!
Святые Киева «взирали»
На отрешившихся «вождей»,
Как те «запретный плод» вкушали,
Не походя уж на людей!..
На фоне низменных услад,
Заполонивших древний град,
Взывало к совести зевак
Живое кладбище собак –
Вселяло грусть … томило душу
(Вблизи блистал трезубый флаг)!..
Увидев раз, – уж не забудешь
Немой укор борзых-дворняг!..
Ведь как любили! Как служили,
Стараясь дом свой охранять!
Могли прощать, хоть биты были,
Собачьей лаской ублажать!
В глаза смотрели, как в иконы!
Умели слушать, доверять,
Но очерствел всеядный «Homo» –
Друзей оставили сдыхать!..
Бродили «черти» по бульварам,
«С рогами» в плоть свою уйдя!
Играл флейтист собакам – даром,
«Двуногих»5 отклик не найдя!
Лишь две старушки с кружкой медной
Жалели брошенных собак…
Молился слёзно Киев бедный,
А горожане шли в кабак!
1 Киево-Печерская Лавра – мужской монастырь. Основан в Киеве в 1051 г. С 1598 г. называется Лавра.
2 Автор подразумевает богатую и славную историю Киева, включая святых…
3 Много низких людей, «нечисти», в данном контексте.
4(Устар.) Бёдра, поясница, с точки зрения их бренности, греховности в данном контексте.
5 Обесчеловеченных людей.
Свидетельство о публикации №125111906963