Нигилизм и его природа
Формация русского нигилизма, вернее на территории России, сформировалась в 1860-70 годы и хорошо описана русскими классиками писателями, такими как Тургенев, описывающий его в образе Базарова, то есть писатель предупреждает, что это базарный треп, критиканство и безделье, торг, обман, демагогия.
Нигилисты, кто они? Это были разночинцы, нищеброды, отрицающие какой либо социальный строй, не признающие авторитетов, крайне эгоцентричны и агрессивны. Их образование складывалось из западного направление наук, приимущественно естествознания, но полностью отрицавших веру наследие культуры, духовной, классической, вера в народ его возможности и будущее.
Конечно же данная позиция противопостовлялась позиции "Человека в футляре", который был в ужасе от подобной вольности, бестактности, недисцуиплинированности и скорее подразумевался и назывался бы Чеховым "Человек в мундире", служащий строю, его закону и сознававшему все плачевные последствия такой фривольности нравов.
Этот фактор в своем творчестве хорошо описал Макаренко, доказывая трудным подросткам на примере их действия не соответствующие реалиям . И самое главное, обьяснял это с точки зрения естественных физиологических процессов и необходимость, методы их реформирования, воспитания и образования, трудотирапии, подчинению закону, уважению заслуг, чести и совести.
В современной психологии данный феномен называется "юношеский максимализм", то есть переходный период из детского мировозрения во взрослый, когда бунтарские энергии полового созревания еще не сформировавшиеся, не получившие образования, воспитания в строгой системе прлявляются спонтанно, бурно, отрицающие этику и направленные на критику закона дисциплины их сдерживающие, направляющие, организующие. Это проблема адаптации и социализации, не умение встроиться и работать в оптимальной социальной структуре, выработанной культурой социального института . И конечно же- неправильно распределенные юношеские энергии,данные для набора социальных адаптированных систем
Это отсутствие нормальной занятости, разнонаправленной и поглощающей все эти спонтанные агрессивные проявления. Занчтия спортом, искусстаом, активный отдых на природе, туристические познавательные поездки, спортивные лагеря все эти общеизвестные методы снимают и вообще лишают подростка проблемы переходного возромта и гармональной зависимости - подросток свободно направляет и распоряжается социальными и собственными возможностями и силами, используя все предложения и возможности.
То же и социальном строе 1860 годов, эпохи нигилизма - появление индустриально развитых энергий, освобождающих место для дополнительных возможностей используются не для социального роста, а для его разрушения и возможности достижения результатов на низком уровне образования, сознания, профессионализма.
Таким образом нигилизм не дал возможности развития личности и общества, а низвел все в физиологический уровень общинно родового строя, детсадовского возраста.
Появившийся миф, что кухарка и рабочий может управлять государством на уровне монархии, как показал соуиализм, не имеет под собой почвы. Проблема самоутверждения и понимание своего несоаершенства не даст стать адекватным руководителем, не имеющим достаточного кркглзора знаний, взглядов, адаптированных, а не ущербных диалогов с реальностью. Тому месальный ыакт пустые институты и количество социальных домов и дурдомов, отсутствие конституционной симтемы законов замененных понятиями экс.народнвх традициц человеческого фактора оправдывающих асоциальные направления и проявления.
Но данная позиция не факт разумной деятельности общества, а подчинения энергиям космической проекции, данной для адаптации ромта, а не на разрушении эволюции, что происходит, к сожалению.
Но феномен чедовечества - это движение по кругу, повторяя исторические ошибки и вновь и вновь проходя все те же формации слциального строя, так и не удовлетворивших нигилистов во все времена - получить все будучи никем, но требующим по праву рождения, а не заслуг и заработанных дивидендов.То есть психологич даже не подростка, а трехлетнего ребенка времен матриархата общинно родового строч. . Столь резко "помолодевшее" общественное сознание ведет общество к "зачаточному" внутриутробному состоянию пресмыкающихся, а ни как ни к развитому индустриально и этически обществу. Но проблема развитого индустриального общества еще заключается в отсутствии экологии хозяйствовпния, эгоцентричной космологической позиции потребления, забывая что планета единый организм флоры, фауны, природных ресурсов, знания, образования, воспитания, культуры, этики и духовного наследия.
Свойственен ли русским нигилизм?! Исходя их исторических данных нигилистами были разносинцы, люди, рожденные на новых российских территориях, не имеющих социальной наследственной практики и адаптирующиеся к ней с трудом до определенного уровня. Кроме того все рецедивисты были или немцами или евреями, нации, которые российский менталитет отвергал, как не соответствующий его культурному наследию, но и не изгонял, исходя опять же из за национальной черты терпимости и толлеоантности, за что и поплатился, вынужденый уступать свои исконные земли, но не духовность, веру и культуру, которве были приоритетом его существования и Бытия во приори. Нынешнее национальное единство отрицает высокие требования и силовым массовым большинством внедряет экс народные понятия и традиции, не сообразуясь со временем и достижениями цивилизации, удовлетворяясь лишь физиологическими потребностями выживания.
Но времена не выбирают и нам приходится жить и работать в тех условиях, которые имеются не забывая о наследственных дивидендах и ответственности перед будущим, за которое именно мы в ответе, а не кто либо другой, и наша позиция и наш труд физический, психический,душевный и роэтический, в том числе, творческий, тоже своеобразная лепта, вклад в наше будущее....
К размышлению
Свидетельство о публикации №125111906923