Пропащая

 - А ты зачем ноги перед ним раздвигала? Гулящая ты! Пропащая! - орала маленькая женщина, похожая на крашенного бультерьера.
 Судья только вздохнула. Она устала призывать к порядку.
 Крупная полная брюнетка в красивой синей блузке, слегка скрадывающей её полноту, с трудом сдерживала слёзы.
 Уже час шёл процесс. Материалы из лаборатории запаздывали. Случай редкий, почти невообразимый. Служащие руками разводили: форс-мажоры никто не отменял!
 Требовалось вскрыть и озвучить анализ ДНК. Без анализа слушание теряло смысл.
 Разбирали дело об отцовстве. Молодой мужчина утонул на охоте. А после его смерти, выяснилось, что не только с ружьём по лесу любил гулять усопший. Ещё и до другой от законной жены бегал и двух деток предполагаемых с ней зачал.
 Вот только мать усопшего с этим обстоятельством примириться не могла. Не мог её красавец Геночка на эту образину толстую позариться. Не мог и всё тут!
 Жена - худенькая ухоженная девчушка с модным оттенком мелирования, только всхлипывала. О похождениях мужа догадывалась, но верить не хотела. Мать же рвала и метала!
 Сжечь ненавистную гулящую, бесплодную, рожающую, фригидную блудницу. То, что все эти понятия друг друга взаимоисключают, не волновало беснующуюся тётку.
 Она не желала внуков от этой...

 Мария еле сдерживала слёзы. С Геннадием они познакомились случайно. Он её грязью обрызгал, когда проезжал мимо. Любил покойный всякого вида транспорт с раннего детства. Хлебом не корми - дай старые отцовские жигули отремонтировать. А уж гонять любил! Через любовь к скорости с Марией и познакомился.
 Маша была пампушкой с детства. Не задумала её природа манекенщицей. Зато девушка была неглупа и амбициозна.
 Родители её погибли во время взрыва. Старый сосед газ упустил и ночью рвануло. Целый стояк пострадал. Машу спасло то, что находилась она в лагере у моря, куда папа отправил любимое чадо за неделю до несчастья.
 В детском доме домашней полной девочке, у которой грудь уже в восемь лет начала расти, пришлось несладко. Если бы Машу спросили, как она избежала изнасилования и почему её ни разу всерьёз не отметелили, она бы ответила: бог уберёг!
 На самом деле уберегла Машу бездетная учительница русского языка, обратившая внимание на умную молчаливую, немного забитую сиротку. Детей в детдоме было немного и они учились с домашними детьми в одном классе.
 Так Маша попала в хорошие руки. Аглая Тихоновна родителей ей заменить не могла, да и не пыталась, но зато смогла привить любовь к учёбе и труду, грамотно подсказала ВУЗ, опираясь на склонности и способности ребёнка. Она же вовремя забила тревогу, когда Машенька начала толстеть не по дням, а по часам. Оказалось, что у девочки проблемы со щитовидкой. Вовремя принятые меры помогли избежать диабета, а правильное питание и спорт, помогли вырасти крупной, физически развитой, пышной, но ни в коем случае не жирной.

 Мария каждый день с благодарностью вспоминала Аглаю Тихоновну. Впрочем, той было грешно жаловаться: Маша ходила за ней в старости, как не всякая родная дочь бы стала. Отучившись на экономиста, Мария устроилась на работу в крупную фирму и отлично получала. Заработанным щедро делилась с наставницей. И пальто приобрела и сапоги на натуральном меху, даже кофе машину и ту купила.

  Туго пришлось, когда старая учительница умерла. Сердечный приступ, случившийся внезапно, не позволил Аглае оставить завещание. Не готовилась она ещё умирать. Маша глазом моргнуть не успела, как её атаковали внезапные наследники. По закону она могла выиграть судебный процесс, но не стала, понимая, что она Аглае по крови никто.
 Как сироте, Маше были положены выплаты. Их Аглая скопила для девочки. Так как она являлась опекуном, а не матерью, Маша получила квартиру. Ей повезло: квартира находилась не в аварийном доме. Её, Маша сдавала.
 Спешно уехав из квартиры, где прошла большая часть её жизни, Мария, отказала квартирантам, выслушав о себе неприятные вещи и выплатив компенсацию,  сняла деньги со счёта, сделала ремонт и стала жить дальше. Вместо дачи у неё была могила Аглаи, на которой она выращивала цветы.
 Так повелось, что Мария, которую дразнили за вес и комплекцию с раннего детства, считала себя пустым местом для мужского пола. Мужчины её взглядами не обходили, но Маше казалось, что делают они это в корыстных целях. Ну кто в наше время, когда полно стройных газелей, позарится на слона?!
 Генино внимание стало для неё манной небесной. А внимание Гена проявил. Неудобно ему стало, что пальто девушке испачкал. От компенсации она отказалась, поэтому он купил цветы и позвал на ужин.
 Это для Марии было сродни приглашению в кино сниматься!
 Кафе обернулось для Маши погодками Кирюшей и Катей. Жениться Гена не торопился, завтраками кормил.
 А однажды, гуляя с детьми в парке, увидела его Мария с женщиной и девочкой. Небольшое частное расследование не оставило сомнений: любовник оказался женат.
 Мария претензий не предъявляла, но на порог больше не пустила. За что поплатилась утроившимися комплексами.
 - Да кому ты нужна, корова! Бегемот! - орал Гена. - Скажи спасибо, что я на тебя позарился!
 Маша рыдала ночью на кухне. Маленькая Катюшка проснувшись, прибежала к маме и молча обняла, утешая.
 Тогда решила Маша: так тому и быть. Коровы тоже имеют право жить! Главное, чтобы телятки росли здоровенькими!
 Но вскоре увидела Маша некролог по телевизору. Поплакала, прощая неверного любовника и хотела было вычеркнуть этот эпизод из памяти, но тут осознала, что детям её положены выплаты.
 Так и узнала Варвара, что Гена её не только с ней ложе делил и запретный плод вкушал! Рыдала, конечно, но с мертвого не спросишь, сковородкой не огреешь. Пришлось жить дальше.
 А вот мать Гены с произошедшим мириться не хотела. Как она любовницу сына только не срамила!
 И подлая Маша, и гулящая - со всеми пьянчугами района спит! И дома у неё грязь! И богатая она, а жадная, только деньги нужны.
 На робкое возражение, что даже на алименты не подавала, скандальная баба заорала:
 - И дальше бы не подавала! Ноги сама раздвинула! Страшная ты! Мой сын бы на тебя не позарился! Ты его приворожила!
 Судья искренне жалела Марию, но не могла открыто заступиться. К тому же женщина сына потеряла! может, горе так выплёскивает! Мария, по тем же соображениям, зубы стиснула и терпела. Одной без мужа, ей приходилось героические усилия прикладывать, чтобы работу сохранить и детям достойную жизнь обеспечить.      
А с выплатами она и Кирюшке дорогой набор юного медика купит и Катюшке секцию по плаванию оплатит. Сама она их обеспечивала неплохо. И на море возила и фрукты дети вдоволь ели, но на все их мечты не хватало. И наплевать стало Маше на всех. И на дочь Гены от жены и на саму жену. За своих малышей порвать готова была любого... Лишь бы её ангелочки улыбались!
 - Тварь, глаза тебе выжгу! - кричала несостоявшаяся свекровь, выходя из зала суда.
 Жена Гены Варя, извинительно улыбнулась и ушла, а Маша, скорее кинулась к своей новой "Тойоте" и спряталась в ней.
 ДНК подтвердило отцовство Геннадия. И можно было подавать документы на выплаты.
 Это стоило Маше пяти лет жизни, как минимум. Вытребовать у матери любовника свидетельство о смерти, оказалось непосильной задачей. Но она смогла, потеряв любимое бежевое пальто, которое ненавидящая Машу женщина окатила помоями.
 - Для себя рожала, вот и откажись от выплат! Внученьку мою опозорила! От законной жены она! Единственная моя! Богачка же ты! На машине разъезжаешь! Детей разодела. - тряслась от гнева Любовь Петровна.
 Маша вдруг утратила всякую робость и так на неё глянула, что та криком подавилась.
 Маша, чеканя шаг, ушла с её двора и больше никогда не вернулась. Людмила в судебном порядке отказалась от общения с внуками. Маша не настаивала.
 
 Дети росли не по дням, а по часам. Трое. Вскоре в соседнюю квартиру въехала симпатичная старушка, с сыном которой у Маши начался роман, закончившийся свадьбой и рождением маленькой Ульянки.
 Через год они снова сдали квартиру Маши, а сами уехали в новенький коттедж, который построили после свадьбы. Муж и свекровь Машу коровой не считали и пропащей не величали. Считали, что повезло им со скромной и милой женщиной.
 
 А еще через год жителей городка потрясла страшная новость: внучку Людмилы Петровны Яну сбил насмерть пьяный водитель, когда она каталась на велосипеде. Варвара выплакала все глаза и уехала из города. Поговаривали, что на север, где отлично зарабатывает и снова вышла замуж.

                Тридцать лет спустя.

 Людмила Петровна налила чай в кружку. Цены на всё выросли и на скромную пенсию кондуктора, она мало что могла себе позволить. Даже конфет купить было не на что. Она вздохнула и включила телевизор.
 - Что Вы, мама выдающегося хирурга чувствуете, зная, что Вашему сыну за спасение жизни благодарны тысячи людей? - спросил молодой корреспондент в дорогом костюме.
 - Я чувствую гордость за моего мальчика. Кирилл с детства тяготел к милосердию и я рада, что он вырос очень добрым и целеустремлённым! - ответила приятная нарядная женщина в годах.
 Что-то в её голосе и манерах показалось знакомым.
 Пригляделась старушка и ахнула: Машка пропащая!
 Злобно сплюнув, переключила канал и чуть чаем не подавилась: опять Машка!
 - Вы, как мама выдающегося тренера по плаванию, воспитавшего ни одного чемпиона, должно быть испытываете гордость за дочь?
 - Конечно! - просияла улыбкой Мария. - Катюша всегда любила плавать, а я поощряла её интерес. Мы и не предполагали, что это перерастёт в дело всей её жизни.
 Людмила Петровна с открытым ртом застыла у экрана.
 
 День подошел к концу, летний прохладный вечер опускался на город. За столом рыдала, уронив руки на стол, одинокая злая женщина, которая благодаря своей злобе всё потеряла.
 

 
 


Рецензии
Леночка, дорогая!
Прочла с огромным интересом и вниманием твою новую новеллу! Очень понравилась твоя героиня, преодолевшая множество препятствий и комплексов и добившаяся успеха бдагодаря прекрасным человеческим качествам души и силе характера.
У тебя масса позитива и оптимизма.
Спасибо тебе за твои светлые, жизнеутверждающие сюжеты!
Обнимаю с нежностью и обожанием,
❤❤🍾🥂🌹🌹🌹

Елена Макс   19.11.2025 19:21     Заявить о нарушении