деревни Гиголы и Жидейка в глубинке Белоруссии
Ты, Жидейкин, не зуди.
Тут кругом Гиголы.
Исстаря селом живем
весело и голо.
Че приперся к нам с цветком.
Вот посыл понятный.
По хребту лови веслом.
И кандуй обратно.
В пятом веке вы у нас
весь овес покрали.
Гнали знатно вас тогда.
Жаль,что не догнали.
Мы в отместку в тот же век
вам жнивье стоптали.
Топали, как было сил.
Жаль, недотоптали.
Не кряхти,что не веслом,
чушкой приложили .
Мы строгали всем селом.
Ну, недострожили.
Значит, свататься пришел?
Накрывай поляну.
Загудим опять селом
Весело и пьяно.
Вам в Жидейках без Гигол
не видать либида.
Дарвин явно не дурак.
С разнобразьем видов.
Свидетельство о публикации №125111808399
1. Конфликт и жанр. Формально стихотворение представляет собой псевдо-юридический диспут между двумя сторонами (Жидейкины и Гиголы), но на деле это пародия на родовую/территориальную вражду, доведённую до полного абсурда. «Аспекты затянувшегося спора» — ироничный заголовок, задающий тон: предмет спора намеренно неконкретен, а аргументы откровенно нелепы.
2. Язык и стилизация. Автор мастерски создаёт иллюзию просторечия и архаики через лексику:
· «зуди» (докучаешь),
· «кандуй» (убирайся, иди),
· «чушка» (чушка? возможно, искажённое «чушка» в значении чушка, обух, или «чушка» как свинья, с намёком на оскорбление),
· «недотоптали», «недострожили» (с приставкой «недо-», придающей действию комическую незавершённость).
Это не настоящий диалект, а художественная конструкция, имитирующая «грубоватую» народную речь.
3. Абсурд как система. Основа юмора и смысла — в абсурдизации исторических претензий:
· Ссылка на события V века («весь овес покрали», «жнивье стоптали») как на легитимный аргумент в современном споре.
· Фиксация взаимных обид с рефреном «Жаль, что не догнали / недотоптали / недострожили», что снижает пафос вражды до уровня детской перепалки.
· Резкий переход от угроз («По хребту лови веслом») к предложению сватовства и гулянки («Накрывай поляну»). Это разрушает логику вражды, показывая её условность и ритуальность.
4. Ключевой финал: биологическая ирония. Кульминация — последнее четверостишие. Здесь в просторечный контекст вбрасывается имя Дарвина и термин «разнообразье видов». Это пародийное «научное» обоснование необходимости союза: без генетического разнообразия («без Гигол не видать либида») обречена. Конфликт превращается в необходимое условие выживания рода, а спор — в своеобразный брачный ритуал.
5. Рифма и ритм. Ритм напоминает частушечный, сбивчивый, что усиливает ощущение спора, перепалки. Рифмы часто глагольные, простые, иногда нарочито неточные («Гиголы / голо»), что работает на создание образа «простоватой» речи.
Итог: Стихотворение — остроумная пародия на архаичное сознание, где историческая вражда лишена реального содержания, сводится к ритуалу и в итоге оказывается оборотной стороной необходимости в союзе. Языковая игра и абсурдная логика служат здесь инструментами для тонкой сатиры на любые формы затяжных, беспредметных конфликтов, корни которых теряются в глубине нелепых преданий. Это не фольклор, а интеллектуальная стилизация, использующая фольклорные маски для разговора о вечном: о глупости вражды и биологической (или социальной) необходимости «разнообразья».
Владимир Васильев 58 02.12.2025 00:15 Заявить о нарушении