Респект Интеллекту Альманах Миражистов
РЕСПЕКТ ИНТЕЛЛЕКТУ
Виртуальный Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ, Николай ЕРЁМИН, Мария АРНАУТОВА, Юн ШУ, Сергей ХОРШЕВ-ОЛЬХОВСКИЙ
2025
РЕСПЕКТ ИНТЕЛЛЕКТУ
Виртуальный Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ, Николай ЕРЁМИН, Мария АРНАУТОВА, Юн ШУ, Сергей ХОРШЕВ-ОЛЬХОВСКИЙ
2025
Альманах Миражистов
Автор бренда МИРАЖИСТЫ, составитель и издатель Николай Ерёмин
nikolaier@mal.ru
телефон 8 950 401 301 7
Матрёшки Екатерины Калининой
Кошек нарисовала Кристина Зейтунян-Белоус
© Коллектив авторов 2025г
КонстантинКЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Виртуальный Альманах Миражистов
Интервью журнала лиффт с Константином Александровичем КЕДРОВЫМ
Константин Кедров
Поэт, преподаватель, кандидат филологических наук,
доктор философских наук. Создатель анаграммной системы стихосложения.
Школа Литературного мастерства
Кедров-Челищев
Школа Литературного искусства
ИНТЕРВЬЮ ЖУРНАЛА ЛИФФТ С КОНСТАНТИНОМ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ КЕДРОВЫМ
Людмила Вязмитинова
– Константин Александрович, сейчас признан и всё более широко входит в литературоведческий
обиход термин «метаметафора», автором которого вы являетесь. Расскажите, пожалуйста, об
истории возникновения этого термина.
Константин Кедров;
– Сначала была метафора тела. «Тысячеликий тысячеглазый Пуруша, только одна четверть твоя на
земле, три четверти простираются в небо, твоё дыхание – ветер, твой взгляд – солнце, твоя мысль –
луна, твоя кожа – звёздное небо, твои кости – горы». Это Упанишады. Антропокосмизм насчитывает
примерно 5000 лет. Это метафора через гиперболу. Человек – Пуруша – разрастается до всего космоса.
В XVII веке протопоп Аввакум в страстную пятницу в тюрьме увидит, как распространились руки его
и ноги его по всей земле. Потом «весь широк и пространён под небом стал», а потом вместил в себя
небо, звёзды и всю вселенную. Он стал Пурушей. Но это ещё не метаметафора.
Мысленное разрастание до размеров и масштабов всего зримого мироздания – это антропоксмиче-
ский путь, макрокосмический.
Путь теософский – низведение космоса к человеку, проекция зодиака на все части тела. Это астро-
логия Древнего Египта. Светила и созвездия зодиака – части тела Озириса. Сердце – солнце, печень –
Луна, фаллос – Скорпион и т.д. Понятно и до боли знакомо. Это теософия и опять же метафора. Те-
перь речь не о гиперболе, а о литоте. Весь космос уменьшен до объёмов тела и нутра.
Соединение гиперболы и литоты – метаметафора: человек, разросшийся до космоса; космос, сфо-
кусированный в человека. Свести это воедино удавалось только на религиозно-философском уровне:
«Час тоски невыразимой – всё во мне и я во всём» (Ф. Тютчев). Такой голографический пантеизм не
является метаметафорой. Он слишком умозрителен и лишён телесной осязаемости.
Чтобы совместить литоту с гиперболой, достаточно всего-то навсего ощутить относительность
внутреннего и внешнего. Если бесконечно малая частичка, мячик в океане, вывернется наизнанку,
она вместит в себя весь океан, весь космос, всё мироздание. Если всё мироздание вывернется внутрь,
оно станет самой минимальной частицей. Совместив внутренне-внешнее выворачивание с вывора-
чиванием внешне-внутренним, мы могли бы стать всей вселенной, а вселенная, став нами, вместилась
бы в нас. Человек становится местом встречи двух бесконечностей.
Человек – это изнанка неба
Небо – это изнанка человека
Этот процесс я назвал «инсайдаут». А человека в состоянии инсайдаута я назвал Homo Cosmicus.
Но инсайдаут меняет не только пространство, но и время человека. Вывернутое наизнанку вре-
мя – это прошлое и будущее, устремлённое в настоящее. И одновременно настоящее, вывернутое
в прошлое и в будущее. Проще говоря, это вечность. Мгновение – вечность, а вечность – мгновение.
Сколько бы ни было лет у Вселенной,
у человека времени больше.
Инсайдаут тела есть оргазм, зачатие, роды, когда внутреннее становится внешним, а внешнее вби-
рается внутрь. Однако духовный инсайдаут – метаметафора – существует сам по себе. В инсайдауте
человек рождает космос и одновременно космос рождает этого человека. В результате на свет появля-
ется Homo Cosmicus, который внешне не отличается от Homo Sapiens, но только внешне. Внутренне
он объемлет собой весь космос и в то же время вмещает его в себе. Он живёт каждое мгновение вечно
и в то же время уже давно пережил свою смерть.
– А какой момент своей жизни вы считаете точкой «метаметафорического» отсчёта? То есть
началом «метаметафоры»?
– Моя первая встреча с метаметафорой произошла в тот момент, когда в 1957 году были написаны
эти строки поэмы «Бесконечная»:
Никогда не приближусь к тебе
ближе чем цветок приближается к солнцу
Метаметафора – это бесконечное приближение цветка к солнцу и не менее бесконечное приближе-
ние солнца к цветку... Вернее, их бесконечное сближение – это просто метафора. Метаметафора – это
встреча цветка и солнца.
Если не предвестием, то предчувствием метаметафоры были строки Ломоносова из «Размышлений
о Божьем величии»: «Открылась бездна звезд полна. Звездам числа нет, бездне дна».
Зримая бесконечность – это уже не метафора, а метаметафора. Ведь до этого (вернее, до Коперника)
миллионы умных поэтов смотрели в небо, но бесконечности там не видели.
Забавно, что, разбив уютные хрустальные сферы Птолемея вокруг земли, человечество не полетело
в бездну вверх тормашками (кстати, что такое эти тормашки?), а преспокойно продолжало обживать
свой земной мир. Лишь к XVIII веку накопилась метафизическая смелость, позволившая поэтам вос-
парить с дымом над костром Джордано Бруно, давно отпылавшим.
– Понятно, что поэзии без устремления в бесконечность, не существует. Но как это всё-таки
трудно представить – бесконечность...
– Для взгляда бесконечность не существует. Он всегда упирается в горизонт. А горизонтом, как
известно, «называется воображаемая линия». Как только воображаемая линия перестала воображать
или воображаться, рухнула берлинская, она же китайская космическая стена. «Лавой беги, человече-
ство, конницу звуков взнуздав», – восклицает звездослов Хлебников.
Но и оттуда, из космоса, ринулась к нам батыева бесконечность. Одни всадники, как нейтрино, не
имеющее массы покоя, проскакали насквозь, не заметив нас. Другие рассыпались на когорты кварков,
лептонов и воображаемых частиц-миров – планкионов, фридмонов и максимонов. Уже метаметафо-
ра! Уже поэзия. Впрочем, довольно физики и космологии. Кто всё-таки первый создал метаметафору?
Похоже, что до 1960 года таковых не было (если было, я только обрадуюсь, но, похоже, что не было).
Хотя, что я говорю, ведь уже был «Чёрный квадрат» Малевича и «Скрипка» Пикассо. И мой двоюрод-
ный дет Павел Челищев, покинув мир в 1957 году, уже оставил нам свои «внутренние ландшафты»
и ангелические перспективы. Возможно, до него окольными путями, через Сергея Булгакова, дошли
труды Павла Флоренского об обратной перспективе. Но, похоже, что независимо друг от друга два
Павла совершили одно открытие.
– Так что же это такое – метаметафора? И каковы этапы развития этого термина?
– Метаметафора – это обратная перспектива в слове.
Сначала я называл её двумя терминами: метафора эпохи Эйнштейна (так было на вечере Парщи-
кова, Ерёменко, Жданова в ЦДРИ, который я провёл в 1975 году), а в своем кругу мы называли её
мистериальной метафорой. Весной 1983 года ко мне в Переделкино приехали Парщиков и Свиблова и
с ними финский славист Юкка Малинен. Стоя на крылечке флигеля в Доме творчества, где мы Еленой
Кацюбой соседствовали с Новеллой Матвеевой, я по внезапному наитию предложил заменить развёр-
нутые определения одним словом – метаметафора.
– Подумают, что это метафора в квадрате, – сказал кто-то.
– Ну и пусть подумают.
– Трудно будет произнести это мета-мета-мета...
– Ничего, привыкнут, – ответил я.
Прошло 23 года, и привыкли. С лёгкостью произносят.
Итак, метаметафора в живописи возникла как обратная перспектива, а в слове воплотилась в 1960-м.
Сам термин родился весной, в апреле 1983-го в Переделкино. Но дело вовсе не в хронологии. Ведь
и «Троицу» Рублёва можно к обратной перспективе пристегнуть, и «Божественную комедию» Данте,
как гениально это сделал Павел Флоренский.
На самом деле, до 20-го века метаметафора присутствовала в культуре так же, как символ существо-
вал задолго до символизма. Но правильно восклицал Андрей Белый: «Если у Шекспира символизм, то
зачем тогда символизм?» Всё присутствовало, всё было, но не всё доминировало.
– Это как-то связано с обратной перспективой?
– Разница между обратной перспективой и метаметафорой весьма существенная. В обратной пер-
спективе мир выворачивается наизнанку навстречу взору. В метаметафоре взор выворачивается наи-
знанку навстречу миру.
Червь, вывернувшись наизнанку чревом,
в себе вмещает яблоко и древо.
Выворачивание, или инсайдаут в звуке – это анаграмма и палиндром, вместе – палиндронавтика.
У меня это получилось в 76-м году в анаграммно-палиндромическом «До-потопном Ев-Ангел-Ие».
Свет – весть
Весть – свет
Свет – весть
Свет есть
Свет – смерть
Смерть – свет
Свет – весть
Свет есть
Смерть мертва
Атома немота
ТОТ стал ЭТОТ
Это, если хотите, человеческое эхо из бездны, «свет-весть». То, что в моей поэме «Астраль» выявле-
но анаграммой «звезда везде», опять же эхо на анаграмму Ломоносова «звезд – бездн».
Томимый предчувствием метаметафоры, царь Давид восклицал: «Бездна бездну призывает». Мой
великий друг и учитель, ученик Флоренского, имяславец, тайный схимник в миру Алексей Фёдоро-
вич Лосев говорил, что только охваченное и ограниченное бесконечно. Безграничная бесконечность –
глупость. То, что не может охватить себя, не может быть бесконечным. Метаметафора – объятая бес-
конечность. «Бог не есть Слово, но Слово – Бог», – утверждал Лосев. Поэзия не есть метаметафора, но
метаметафора – поэзия.
Метаметафора – амфора нового смысла,
как паровоз в одной лошадиной силе...
Правильнее сказать – «зеркальный паровоз»:
Зеркальный паровоз шёл
с четырёх сторон...
– Хватит, – сказал Андрей Вознесенский, прочитав эти строки, – уже всё вижу!
Если вы можете поместить себя в центр ленты Мёбиуса или в горловину бутылки Клейна, вы уже
в эпицентре метаметафоры. В лабиринте бесконечная вселенная ограничена, а каждая вещь во все-
ленной бесконечна. Например, море и небо ограничены чреслами, а чресла бесконечны, как небо и
море:
Крест из моря-горы
Крест из моря-небес
Солнцелунный мерцающий крест
Крест из ночи и дня
сквозь тебя и меня
двух друг в друга врастающих чресл.
В тексте «Конь окон» окно и конь состоят из анаграммы окн – кон, там же – икона.
На коне оконном
на окне иконном
скачи, конь голубых окон
Ты окна разверз за карниз
Ты звон, вонзающий ввысь
оскал голубой
Весь я – рама другого
небесного окна голубого
Бродского возмутила метаметафора Вознесенского «Чайка – плавки бога». Он не понял, что паря-
щая чайка создаёт зримые очертания бесконечного тела невидимого Бога. Бродский никогда не по-
нимал, что такое метафора. Он был тер-а-тер (земля землёй), как говорят французы, а по-нашему
заземлённый. У Вознесенского «земля качается в авоське меридианов и широт», «стонет в аквариум-
ном стекле небо, приваренное к земле». Это близко к метаметафоре, очень близко. Но метаметафора
требует геометрии Римана или Лобачевского, проще говоря, ей присущ визуальный (зрительный),
и смысловой, и звуковой сюр.
Ларинголог заглядывает в глаза
Сад ослеп
Обнажённые рёбра
белым плугом врезаются в почву
Сад проросший плугами
Мертвящая пустошь ребёнка
Бесконечность, уходящая в глубь смысловой воронки строки и слова – это метаметафора.
Я язычник языка
Я янычар чар
Язык мой немой
не мой
Слова вкладываются друг в друга, большее исходит из меньшего, а меньшее охватывает собою большее.
Так взасос устремляется море к луне
Так взасос пьёт священник из чаши церковной
Так младенец причмокивает во сне
жертвой будущей обескровлен
– А что такое метаметафора лично для вас?
– Однажды я попытался представить жизнь без метаметафоры и понял, что такая жизнь просто не
существует.
КОМПЬЮТЕР ЛЮБВИ
НЕБО – ЭТО ВЫСОТА ВЗГЛЯДА
ВЗГЛЯД – ЭТО ГЛУБИНА НЕБА
БОЛЬ – ЭТО
ПРИКОСНОВЕНИЕ БОГА
БОГ – ЭТО
ПРИКОСНОВЕНИЕ БОЛИ
ВЫДОХ – ЭТО ГЛУБИНА ВДОХА
ВДОХ – ЭТО ВЫСОТА ВЫДОХА
СВЕТ – ЭТО ГОЛОС ТИШИНЫ
ТИШИНА – ЭТО ГОЛОС СВЕТА
ТЬМА – ЭТО КРИК СИЯНИЯ
СИЯНИЕ – ЭТО ТИШИНА ТЬМЫ
РАДУГА – ЭТО РАДОСТЬ СВЕТА
МЫСЛЬ – ЭТО НЕМОТА ДУШИ
исчезает видимый мир
но я могу говорить
и мир рождается снова
на обнажённый нерв нанизывая звуки
все глубже чувствую великий диссонанс
и радость возвышения над миром –
Поэзия – вершина бытия
и вагоны стиснутые в железном рукопожатье
и деревья и станция и тишина
и ты в тишине уходящей ночи
и всё что связывает с тобой
и миллионы которые спят рабами
ничего не понимая в такой любви
нуль миров вращается в небе звёзд
это взгляд возвращается к своему истоку
листопад ягуаров
полусолнечный бред весны
выдыхание песни
из лёгких съеденных туберкулёзом
и бессмертье будущего конца
и синий день и красная волна
зелёный луч упал на попугая
и попугай заговорил стихами
и синий день и красная волна
и я бегу бросаясь под трамваи
и синий день и красная волна
где голубой укрылся папоротник
и в пору рек века остановились
мы были встречей ящериц на камне
около окон пролёт полёта
и этот стон
среди серых стен
какой-то прохожий
шагнул в пространство
и рухнул замертво
сквозь столетья
вода текла
сквозь бетон и вечность
а дворник сметал с тротуара звезды
и в мокром асфальте ломались люди
я вышел к себе
через-навстречу-от
и ушёл под
воздвигая над
двое нас – это очень много
это больше чем можно
больше чем я могу
никогда не приближусь к тебе
ближе чем цветок приближается к солнцу
1960 г.
– Спасибо, Константин Александрович. Будем ждать от вас новых открытий и новых стихов.
© Copyright: Кедров-Челищев, 2016
Свидетельство о публикации №116112500939
Николай ЕРЁМИН
Виртуальный Альманах Миражистов
РЕСПЕКТ ИЗ КРАСНОЯРСКА Николай ЕРЁМИН
СОБИНФОРМ В Красноярске состоялось собрание членов СПР Единогласно делегатом на съезд в Москву избран Кузичкин Сергей Николаевич.
СОНЕТ ПРО ПЕГАСА
Пегас расправил
Крылья за спиною –
И – против правил –
Полетел со мною…
Туда, где всех сбивает ПВО,
Кто хоть чу-чуть похож на НЛО…
Где дроны
Дрономанами с земли
Ведомы
На погибель, ай-лю-ли!
Летим, не уставая,
На Парнас…
Где Муза Мировая
Встретит нас…
2025
ПОЛУСОНЕТ ПРО ТЬМАТЬМАТЬМАТЬ
« Я в поколенье друга не нашёл,
И годы не восполнили утраты.
Юрий Кузнецов»
Мне Фет дорогу перешёл:
Я шёл к нему сквозь тьму…
Во мне он друга не нашёл,
Не знаю, почему.
Об этом – в сердце благодать –
Лишь Вознесенский мог сказать:
- О, тьма-тьма-тьма-тьма-тьмать-мать-мать-мать!
В ПУТИ
«В пути от меня отставали
Даже мои мечты»
Владимир Порядин
Умер поэт…А стихи живут,
Превозмогая время…
Вновь – то там зазвучит, то тут
Старое стихотворение…
А я ведь когда-то слышал его…
И вот - всё – до слова – вспомнил!
И всё, возникшее из ничего,
Вновь, по-новому, понял…
Боже ж ты мой, ведь прошло столько лет!
Умер? Да нет же, не умер поэт!
ПОЛУСОНЕТ О ЖИЗНИ И СМЕРТИ
Жизнь пуста…
И это - неспроста!
Неслучайно жизни пустоту
Заполняет сказка про Христа,
Прославляя смерти красоту…
Веры…И надежды… И любви…
Жизни – после смерти на крови…
ОКТАВА ПРО ОЛУХОВ ЦАРЯ НЕБЕСНОГО
В России олухов – немеряно…
И, кто пытался их учить,
Тот знает: Кедрова от Кедрина
Не в силах олух отличить…
Не зря, дипломом дорожа,
Они уходят в сторожа…
И с умной рожей – к ряду ряд –
На страже родины стоят…
ЧЁРНЫЙ ДЫМ
Народ, мечтающий о смерти,
Опять бузит, увы и ах…
Дерутся ангелы и черти…
Покрышки жгут на площадях…
Восходит в небо чёрный дым…
Мечты о жизни – вместе с ним…
ОКТАВА ПРО МЕЧТЫ
Ты мечтала забросить дела –
И сойти от любви с ума…
И сей факт, что с ума сошла,
Констатировала сама…
Огляделась: и враг, и друг,
Все сошедшиеся вокруг,
Размечтавшиеся, увы, -
Точно тени – без головы…
ОКТАВА ПРО ЛИСТЬЯ ОСЕННИЕ
И мы, осенних листьев вроде,
С друзьями пели о свободе…
Покуда ветер в спину дул,
Летели вдаль под грозный гул…
Теперь он дует нам в лицо –
И мы садимся на крыльцо,
И смотрим вдаль, в осенний сад…
А листья всё летят, летят…
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
ЛЕЛЬ и АЛЬ
Лель увидел Аль
И сказал: - Как жаль,
Что – отсель досель -
Я не Аль, а Лель!
С ГОДАМИ
С годами понимаешь,
Что жизнь у всех – одна лишь…
И, смертью жизнь поправ,
Ты был совсем не прав…
Ноябрь 2025 г
МЕНЯ ЧИТАЮТНАДОНУИПОЧИТАЮТНУИНУ!
nash-krai.ru
№ 45 (18477) | Суббота | 8 ноября 2025 года
«АPIA» на ДОНУ»
ЛИТЕРАТУРНАЯ
Рубрику ведет Сергей Хоршев-Ольховский
СЛОВО
Сомневаешься – и снова
Убеждаешься на миг:
Человека губит слово,
Грешный праведный язык...
И едва наступит тишь –
За погибших говоришь...
***
Сначала просим понемногу...
Потом, слегка повысив тон,
Мы вдруг приказываем Богу
И ждём, когда ж исполнит Он?
Забыв, что Он – не исполнитель,
Законодатель всех времён…
***
По лугу, логу я бегу –
В рассвет, в цветенье,
в щебетанье...
Ни сожаленья, ни желанья,
Пижон, – сдержать я не могу...
Пардон, а может быть, я лгу?
Затем я, может, и бегу:
Себя наполнить на бегу,
Чтоб жизнь – правдива –
до предела –
Гудела, стрекотала, пела –
Во мне и вне, как день в логу
Или на солнечном лугу...
***
Расставались, надеясь на встречу...
Жили врозь, непонятно зачем...
Вот и всё. Я судьбе не перечу.
Потому что теперь глух и нем.
И живу в одиноком краю
С повторившими глупость мою...
ХОР ВЕТЕРАНОВ
Мы, пока не стали дедушками,
Всё охотились за девушками…
А теперь – друзья забавушек –
Мы охотимся на бабушек
В старом парке, в поздний час…
А они, увы, на нас…
***
Поэт стоящий – настоящий…
Поэт кричащий – настоящий…
Поэт идущий и плывущий,
Летящий,
За собой зовущий…
А вот молчащий много лет –
Не настоящий,
Спору нет...
***
Ты хороша, когда цветы в руках…
И это отрицать уже нелепо:
И синий плащ мерцающий, как небо,
И туфли на широких каблуках…
Ты хороша, как солнце в облаках!
Казалось: подойти к тебе опасно -
Но около тебя тепло и ясно,
И хочется забыть о пустяках…
Ты хороша с улыбкой на губах…
Взглянула – и меня преобразила
Волшебная неведомая сила…
И стрелки перепутались в часах…
ИГРЫ
В детстве я дружил с игрушками…
В юности играл с подружками…
В зрелости играл делами…
А теперь – в стихи – словами,
Как ребёнок на лугу,
Наиграться не могу…
МЕЧТЫ
Лишиться разума! Влюбиться!
Хотя б на миг омолодиться! –
Мечты лукавых стариков –
И мудрецов, и дураков,
Стремящихся через века…
Пока мечтается, пока…
МОЛИТВА
Когда бездействуют слова,
Когда злодействует судьба,
И жизнь стремится по течению
От устья – к умопомрачению…
Тогда – О, Господи, прости! –
Мне слово дай произнести…
Скажу – и снова, разом, вдруг,
Пусть всё изменится вокруг!
***
Любовь была, как вспышка молнии...
И я – безмерно юн и смел –
Дитя космической гармонии –
Как гром, в восторге прогремел...
О, юность! Молния и гром...
Все знают, что на месте этом
Теперь построен космодром...
Но тема – под большим секретом...
ОКТАВА
ПРО НАДЕЖДУ
- Всё исчезает безвозвратно:
Вода, и ветер, и слова…
- Да нет же! Вот они, вернулись…
Только они совсем не те!
- Всё исчезает: вещи, люди…
А с ними – вера и любовь…
- Да нет же! Вот они, вернулись…
И принесли надежду вновь…
ОКТАВА
ПРО КОЛОКОЛЬЧИК
Везучий человек,
Живу, совсем не зная,
Куда сквозь дождь и снег
Вдруг вывезет кривая…
Друзья или враги
Качают мой вагончик?
Ах, не видать ни зги!
Но слышен колокольчик…
ОКТАВА
О ВОСЬМИ ЗАМКАХ
Старушка, помню, девушкой была,
Любовь любила и вино пила…
И дверь не запирала на замок,
Надеясь, что заглянет к ней дружок…
Я, помнится, хорошим был дружком!
А нынче дверь украшена глазком…
И цепь гремит: – Кто там? – увы и ах…
Перекликаясь на восьми замках…
ОКТАВА ПРО ПОТОП
Мир возвращается к Потопу…
Опять ковчег построил Ной…
Спасти он хочет всю Европу,
Мечтая о судьбе иной…
Лишь я, то трезвый, то хмельной,
Не знаю, кто Спаситель мой…
И, чтобы отвратить Потоп,
Кладу кресты себе на лоб…
СЕЛФИ В НОЯБРЕ
ПОЛУСОНЕТ ПРО…
Я – труп живой.
Ты – мёртвая душа.
Здесь, под Луно,.
Погода хороша.
Побудь со мной,
Спокойствие храня,
И обними, пожалуйста, меня!
ПОЛУСОНЕТ МОЛЧАНИЮ В ОТВЕТ
Что нашли в горах геологи,
Знаю, ах, спасибо им…
Но – что ищут археологи
Ночью под окном моим?
Неужели – бивни мамонта?
Неужели – древний клад
Бриллиантов или золота?
И чего они хотят? –
Роют сотый год подряд,
На любой вопрос молчат.
Муза, что, судьбе назло,
Я в душе твоей ищу? –
Вдохновенно трепещу
И хочу, чтоб повезло…
СОНЕТ ПРО ЛЮБЛЮ И НЕ ЛЮБЛЮ
- Люблю столицу и провинцию
По курсу доллара к рублю…
А медицину и полицию
При всём при этом не люблю
За слишком строгий, в самом деле,
Порядок и в душе, и в теле!
- А ты, поэт, чего хотел?
Шаг вправо-влево – и расстрел…
Всё дело, знаешь, в имени и отчестве…
Где каждый умирает в одиночестве…
Ну, не расстрел, так – рак+рок.
Терпи, дружок, отбудешь срок,
А там – вот Бог, а вот – порог:
Ступай! Свобода – не порок.
2025
ПРИВЕТ из КРЫМА (ХХ-ХХ1)
Е.А.М.
Поэтесса любила поэта
Не всерьёз, понарошке, чуть-чуть…
Даже с помощью Интернета
Это время теперь не вернуть…
Нет на свете, увы, постоянства…
Звёзды падают в ночь там и тут…
Где – вне времени и вне пространства –
Поэтесса с поэтом живут…
Где цветенье черешен и вишен…
И надежды, и трепет, и стыд…
Где случайно я песню услышал –
А она всё звучит и звучит…
2017-2025
***
Мы виделись раз в месяц… Раз в году…
Потом раз в десять лет…
Потом раз в двадцать…
Потом – раз в пятьдесят…
А я всё жду…
Как ждал, когда мне было восемнадцать…
Мы встретимся!
Пускай пройдёт сто лет…
Ведь поэтесса - ты,
А я – поэт…
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Человек, притворявшийся другом,
Смотрит нервно, с каким-то испугом…
И чего-то боится, чудак…
Хоть не друг – это вовсе не враг…
***
Алый парус… Рыбка золотая…
Сказки детства… Берег… Даль морская…
И Русалки в даль зовущий крик…
Неужели я уже старик?
***
Когда живёшь на даче
Как сбившийся с пути,
Мой друг, не жди удачи…
И Господа прости!
***
Мечта поэта
«Привет из Крыма!»
Открытка эта
Неповторима.
***
О, нимб Маю:
О-бни-маю!
Ник, нема you…
Нимб снима-ю…
ХХ1
***
Закончилось время романов…
И вот началось как-то сразу
Время крутых, без обманов,
Остросюжетных рассказов…
ВЕЧЕРНИНКА
Друзей улыбчивые головы:
Все танцевать хотят и пить…
И я пою: - Как всё же здорово:
На праздник приглашённым быть!
Ноябрь 2025 г Красноярск
ЧА-ЧА-ЧА!
ПОЛУСОНЕТ ПРО СУМРАЧНЫЕ ДАЧИ
Смотрю, как сумрачные дачи,
Кружась, заносит мрачный снег…
Зима всё круче… Это значит,
Что я здесь – лишний человек.
Ну, что ж! Всему приходит время.
Ещё одну пробуду ночь,
Ах, допишу стихотворение -
И поутру отправлюсь прочь…
Туда, где городские люди,
Которых не страшит мороз,
Предусмотрели - Что-то будет? –
Ответы на любой вопрос…
Всё гуще снег…Зима права…
Пускай в печи горят дрова…
ПОЛУСОНЕТ ПРО ЧА-ЧА-ЧА
- Где мои 17 лет?
70 – в придачу…
А? – воскликнул древний дед,
Разливая чачу…-
Предлагаю - Ча-ча-ча…
Ай да чача! – Горяча… -
Выпить за удачу!
***
То ли ветер слезу выжимает…
То ли музыка, с ним заодно…
То ли память чего-то желает…
То ли выпитое вино…
Чтоб забыть и забыться - как знать? -
Разрыдаться – и вспомнить опять…
СОНЕТ ПРО ЦИРК
А в цирке шустрые гимнастки
Под купол запускают мяч…
И ловят весело, как в сказке…
И я, взволнованный циркач,
В кругу арены – зачарован -
Им помогаю, старый клоун…
И громко музыка играет…
И вот гимнастки убегают…
И я стою с мячом в руках,
С улыбкой глупой на губах…
А зрители – ах, сверху вниз -
Кричат вдогонку: - Браво! Бис!
ТЕАТР
Известно всем, что будет завтра
На сцене нашего театра:
На первой полосе «Известий» -
Репертуар военных действий…
Где во главе угла - Шекспир:
«Гам лет, или Борьба за мир»
***
Что сказать? Поэты слабы…
Каждый - не бездельник -
Хочет хоть немножко славы
И немножко денег…
Чтобы молвить снова
Ласковое слово…
ОКТАВА НА ЛИТЕРАТУРНОЙ ТРОПЕ
Вновь протопал я меж тополей
По тропе протоптанной моей –
В мой любимый древний Литмузей,
Где со стен - глаза моих друзей
На меня всё пристальней глядят,
Вопрошая, рад я иль не рад?
Нашей встрече на исходе лет,
Совместившей Этот и Тот свет…
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Новое нарождается…
Старое вырождается…
Прошлое награждается:
В будущем продолжается…
СНЫ
О, музы узники
Невысказанных снов:
Слова – без музыки…
И музыка – без слов…
***
Мечты о славе и молве…
А в результате – в мире грозном
Одна капуста в голове,
И то в значенье переносном…
***
Отрази меня
В своих глазах!
Сколько можно быть
Неотразимой?
***
Жаль, что во сне и наяву
Я в памяти твоей живу…
А ты – как жаль, увы и ах, -
В несбывшихся моих мечтах…
***
Вечность видит…Вечность слышит…
Вечность в такт со мною дышит –
За мгновением спеша…
Вечность, как ты хороша!
Ноябрь 2025 г Красноярск
БОЖИЕ МЕТАМЕТАМОРФОЗЫ
СОНЕТ ПРО САРКОФАГ ТУТАНХАМОНА
Зачем вы раскололи сарко-фаг
И выпустили дух Тутанхамона?
Теперь нельзя понять – кто друг, кто враг…
Похожи стали все на фараона:
Богаты, разодеты в пух и прах,
С предсмертною улыбкой на губах…
Дороги – без надежды, без любви…
Коттеджи – саркофаги на крови…
Безбожники! На грани тьмы и света -
Тушители священного огня,
Вы видели счастливого поэта?
Ах, нет? Так посмотрите на меня!
Чтоб молвить: - Вы – увы, а мы – умы! -
И поскорей вернуться в царство тьмы…
***
Колокола Успенского собора…
И пение космического хора
Чуть-чуть не разорвали душу мне –
Намедни, в полнолунье, при луне…
Светившей – Свят, свят, свят! - Во мне и вне –
Так – наяву, как будто бы во сне…
***
- Быть нужным – важная проблема!
Ненужным стать – больная тема…-
Признался мне мой друг-отшельник,
Известный некогда мошенник,
Отмаливающий грехи
И сочиняющий стихи…
Сказал – и подарил мне, рад,
Том откровений, самиздат,
В котором посчитал за честь
Зарифмовать «Благую весть»…
АНЕКДОТ из ХХ века
В ЦДэЛе, съев тушёнку,
Вспомнил Псих про Ев-тушенку…
И об этом, как вассал,
Стих на стенке записал…
И сказали все: - О-го!
Ну и рифма у него!
ЗНАКОМОЙ МУЗЕ
- Дорогая, не надо слов!
Не пиши за меня стихов…
Мне довольно своих грехов
И тобою рассказанных снов…
Тайны творчества возлюбя,
За себя пиши, за себя!
ПЕСЕНКА
Тили-тили…Трали-вали…
Всех вокруг поубивали!
Я один ещё живу –
Не убитый, наяву…
Ангел с Богом там и тут
Охраняют, берегут…
А убийцы тут и там
Так и ходят по пятам…
Стыд и срам, стыд и срам!
Это просто стыд и срам…
А заказчица чуть свет –
Вот те на!
Машет мне рукой: - Привет! –
Из окна…
Восклицая: - Боже мой,
Милый мой!
Ты, поэт, ещё живой?
Ангел мой!
ПОЛУСОНЕТ ПРО БАРДАК и БАРДАЧОК
В стране - бардак. Но мудрый мужичок,
Имеющий в машине бардачок,
Надеется на лучшее, когда
Вдруг, застревая в пробке… - Не беда! –
С улыбкою Ивана-дурачка
Бутылку достаёт из бардачка…
И - пробка вылетает от толчка!
ОКТАВА ПРО СМЕХ И ГРЕХ
Мы жили, голову сломя, -
Ах, из огня – да в полымя…
Дружили так же, как любили…
И ничего мы не забыли!
Хотя… Кто – мы? В плену седин,
Увы, остался я один…
А говорю - и смех, и грех -
По-прежнему, один за всех…
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
АВТОПОРТРЕТ
Я – калека
Двадцатого века.
Лучше нет
На Земле человека!
КАМЕНЬ ЗА ПАЗУХОЙ
Камень с неба
У милой за пазухой
Не случайно застрял вчера…
Там была вместо сердца дыра.
***
Ветер…Солнечный свет…
Убегающая река…
Облака проплывают: - Привет!
Жизнь легка… Смерти нет!
ВАРИАНТЫ
Среди вариантов лжи
И правды – лишь два, заметь:
Один вариант – это жизнь.
Другой вариант – это смерть.
***
Я закрыл глаза –
И в Солнце
Вдруг увидел
Сам себя…
***
Бабочки засохшие…Стрекозы…
Божие коровки – на стене…
Осени метаметаморфозы
Грусть-тревогу навевают мне…
БЕССОННИЦА МОЯ
ПОЛУСОНЕТ ПРО СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ
Удивительно солнечный день!
На душе – точно в детстве – отрада:
В мире – мир… Покосился плетень…
Но его беспокоить не надо.
Спят на нём тени древних ворон,
Возвратившихся с похорон…
Снится им очарованный дрон…
***
Стихотворец – надо ж так суметь! –
Сам себе предсказывает смерть…
И она приходит точно в срок:
- Тук-тук-тук… Пойдём со мной, сынок!
Да стихи, как звал в последний путь,
Прихватить с собой не позабудь!
ПЕСЕНКА ПРО ИСКРЫ ИЗ ГЛАЗ
Легкомысленный поэт
Так стихи читал – Привет! -
Что от страсти всякий раз
Искры сыпались из глаз…
Ну, конечно, Бог ты мой,
Для красавицы одной…
Помню – враг ты или друг –
Загорались все вокруг
И бежали вместе с ним
За портвейном в магазин…
Утолял сердечный жар
Всем известный «Солнцедар»…
А потом – концерт какой! –
Все мы пели над рекой,
Под гитару, у костра,
Согреваясь до утра…
И у каждого из нас
Искры сыпались из глаз…
И куда пропал поэт?
И красавица? Привет…
Слышно было за версту –
«Искры гаснут на лету…»
ОКТАВА ПРО ШИПЫ И РОЗЫ
Днями – вместе с милой – тут и там –
Я ходил по розовым кустам…
А потом – ночами – Трали-вали –
Мы шипы друг с друга собирали…
Вот она, коробочка шипов…
Чья вина? Не надо лишних слов!
Ведь была права моя зазноба,
Что в любви всегда виновны оба…
ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ
Ни любовь, ни вера – в даль маня –
Боже, не зависят от меня…
Не случайно, точно мрак и свет,
Вновь – то есть во мне они, то нет…
Лишь надежда теплится всегда…
Боже! С ней и горе – не беда…
СМЕНА ПОЛЮСОВ
Поэтесса вновь не без причины
Говорит от имени мужчины:
- Я – не поэтесса! Я – поэт! –
Всем напоминая много лет,
Что Земля меняет полюса
И на ней творятся чудеса…
СОНЕТ ПРО ОТ и ДО
От оха – до аха…
От аха – до оха…
От рта и до уха…
От вздоха – до эха…
От плача – до смеха…
От глаза – до сглаза…
Поэзия ль, проза,
Сбывается фраза -
За фазою – фаза -
Мет-мета-мор-фоза…
Всерьёз, без наркоза…
И слово, как скальпель,
Вскрывающий скальп,
Врезается в душу…Всем выжившим в кайф…
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
ВРЕМЕНА ГОДА
Водопад…Листопад…Снегопад…
Каждый час… Каждый день… Каждый год…
Как я рад! Как я рад! Как я рад!
Постоял… Посмотрел… И – вперёд!
***
Та – на исповеди…Тот – на проповеди…
Ищут истину…Прости, Господи,
Мужа, ах, и жену… Ты их знаешь…
Так зачем виноватых прощаешь?
***
Я на днях провалился под лёд…
А сегодня собрался в полёт!
Не случайно меня – Ай-лю-ли, -
Стюардесса и лётчик спасли…
***
Вновь на стекле оконной рамы
Мороз оставил свежий след:
Код генетической программы
В цветах, знакомых с детских лет…
***
- Всё, что будет, в прошлом было:
И рождение, и смерть.-
Бредит Сивая кобыла
Перед тем, как умереть…
СВЯТОЙ
- Крепко били меня под дых…
А когда перестал дышать, -
Вдруг при-чис-ли-ли к ли-ку свя-тых…
Чтоб воскрес я…Но им ли решать?
***
Всё то, что было с нами, стало снами…
И то, что будет, тоже снами станет…
Любимая, как хорошо, что я –
Твой сон, а ты – бессонница моя…
Николай ЕРЁМИН КрасноАдск-КрасноРайск-КрасноЯрск ноябрь 2025 г
Мария АРНАУТОВА
Виртуальный Альманах Миражистов
Я - все ещё человек, и я - в поисках смысла. И случайности – не случайны.
ВиртуальныйАльманах Миражистов
Каплет время
Арнаутова Мария
Каплет время из бутыли старым виски.
Хоть состарились, но мы с тобой в ответе
За свои предпринимательские риски,
За добро и зло на том и этом свете.
Чем наш Брут там нынче занят? Жив ли Цезарь?
Избегать при жизни надобно империй...
Мы с тобой свободны духом — что нам кесарь?
В Пифагора и Сократа больше верим...
Нынче стали слишком гордыми гетеры,
Ну, а может, интерес иссяк на тему?
Ну и ладно! Надо знать, однако, меру...
Лучше это ... порешаем теоремы.
Старый друг, с тобою мы видали виды...
У меня внучек, а ты — лелеешь внучку,
Вот поженим их, забудем все обиды,
И от жён сбежим сознательно в отлучку.
Как напишет через время мудрый Гёте,
Проживём в эфире много новых жизней —
Там, в Эдеме, много браги, баб и мёда!
Не чета, мой друг, земной короткой тризне...
© Copyright: Арнаутова Мария, 2025
Свидетельство о публикации №125110703057
Научный подход
Арнаутова Мария
Закон природы прост, жесток, кровав.
Кто жертву растерзать сумел - тот прав.
Кто всех осилив выбрался наверх,
Уже как будто бог - не человек.
Толпа людей = звериный прайд:
Меж подлостью и смертью - выбирай.
Мы звери, да. И вечность не для нас.
Живём мы в первый и в последний раз.
И это хорошо, что смертны мы -
Так избегаем прошлого волны.
Над прошлым издевательски смеясь,
Возьмут потомки карту бытия.
Из омута сегодняшних проблем
Уйдут легко в потоке новых тем.
Бессмертие - лишь памятник больной.
Пусть жизни код ведёт нас за собой.
Из переписки с Майей Заславской
© Copyright: Арнаутова Мария, 2025
Свидетельство о публикации №125100104113
Пилатчина 2
Арнаутова Мария
На службе государевой бабла
Пилат не мало оторвал, бесспорно...
Любовь к деньгам, известно, страшно зла,
Для добрых - есть дешевенькое порно.
Удрать к гипербореям навсегда,
Оставить пост, постылую мегеру...
Вот что там бредил их святой с креста,
Все про любовь, про Родину и Веру?
Что он болтал, наивный идиот,
Про Царствие Небесное Святое?
И почему безумствовал народ
А этот псих был царственно спокоен?
И почему так бешено болит
И плачет сердце птицей сиротливой?
Верховной власти тяжкий монолит
Не сделал прокуратора счастливым.
И вот с горы тела везут уже...
Ах, почему сжигает смыслы совесть?
Он первым был в бою и в дележе,
И часто убивал не беспокоясь.
Ползёт Луна чешуйчатой змеёй
По мрамору белейшему из белых...
Надорваны судьба и бытиё,
Не радостны пасхальные напевы
Чернее ночи лик его в ночи
В бокале кровь, а воздух пахнет серой,
Но голос Сына Божия звучит:
"Здесь будет Храм прекрасной новой веры"
Из переписки с Егором Лобашевым.
© Copyright: Арнаутова Мария, 2025
Свидетельство о публикации №125092800354
Маленькая цифровая касыда
Арнаутова Мария
С восхищением посвящаю:
- суфийскому экстазу Ибн Аль Фарида на фарси и госпожи Миркиной на русском ("Большая Касыда" Ибн Аль Фарида в переводе на русский язык),
- высокому свету Оксаны Светлаковой http://stihi.ru/2025/09/18/6799
- феномену "О - большое"
О, жизни круг, блистающий поток!
В одно слились, танцуя, черт и бог.
Несется он, рождая и круша,
Отважным, молодым давая шанс.
От странных рыб в девонской глубине
До кода совершенного в Окне.
Ум змеем полз, но пожелал летать!
Нет чести выше частью Кода стать.
Кто прошлым жив - утратил с миром связь,
Стареющих страшна нейронов власть.
Потоку перемен грозят из тьмы
В прошедшем заплутавшие умы.
Не жизни ток, но боль душевных мук
Им озарением обернется вдруг.
Но канет инквизиторский канон
Насмешкам и забвенью обречён.
Душа моя, ты не равна мне, нет!
Ты через море тьмы мой Путь на Свет,
В Открытый Код, во многомерный мир,
Где Космос улыбается Руми.
Где быстрый ум и чистый зов души
Смогли бы уравнение решить,
Постичь реальность, как даосский Путь,
Придать всему сверкающую суть.
Пусть каждый воином станет, выбрав "быть",
И трудится, чтобы дверь вовне открыть.
К вершине смысла, что отвесно вверх
Направит Бог - вчерашний Человек.
И, достигая пика каждый миг,
В пределе убедишься, что проник
В deploy программы, в паутину волн,
И, частью став, ты целостность обрел.
И больше нет ни страхов, ни границ,
Пред старцами не надо падать ниц,
Позор феодализма пережит,
И сеть сменила принцип пирамид.
Насмешливых индиго четкий код
Отжившее к погибели ведет.
Пусть новый цикл начнется с чистых строк,
И жизни код продолжит юный Бог.
© Copyright: Арнаутова Мария, 2025
Свидетельство о публикации №125092104403
Юн ШУ
Виртуальныный Альманах Миражистов
Ангел-бес
Юн Шу
Душа поэта-это тайна,
Пандоры ящик, сказок лес.
Всё в этом мире - не случайно
Он знает это, ангел-бес.
Поэта путь всегда тернистый
И осторожен каждый шаг.
Он знает точно сердцем чистым,
Кто друг ему,кто злейший враг.
Людей он чувствует подкожно
И разделяет с ними боль.
Но на душе его тревожно,
Когда играет в жизни роль,
Пытаясь скрыть себя за маской.
То ангел он порой,то бес.
Идёт по жизни он с опаской
И верит в тайный мир чудес.
Он вечно в поиске ответов
На перекрёстке ста дорог.
Его душа - полна секретов.
Таким поэта создал Бог-
Метущегося,с сердцем жарким,
Открытым чувствам между строк.
Он мир запомнит этот ярким,
Предвидя вечность,как пророк.
Его понять ты не пытайся.
В его душе-и мрак, и свет.
Лишь самому себе признайся,
Что ты есть истинный поэт.
05.11.2020
вдохновение: http://stihi.ru/2020/11/05/6607
© Copyright: Юн Шу, 2020
Свидетельство о публикации №120110508359
Юля
Юн Шу
Нормальные люди любят апрели, июли...
а я люблю ноябри.
Родители назвали Юлей
Всё в моей жизни теперь вверх дном.
Нормальные люди любят сыр бри,
запивают его вином,
красным, сухим,
любят стабильность, чтоб дети, любовь до гроба...
А я вечный пилигрим...
Люблю сугробы,
да, так, чтобы провалиться по пояс...
Для меня не важен часовой пояс,
Люди тоже для меня не имеют значения.
Лишь свобода и вдохновение. Вдохновение...
Вот что для меня важно.
Не хочу быть корабликом бумажным,
плывущим по течению.
Трудно со мною близким,
строга я сними, капризна...
Даже самое синее небо давит и кажется низким,
если жить, опасаясь тризны.
А я не боюсь смерти,
потому что знаю - она начало.
Жить всё время в суете, круговерти,
искать причала...
Для чего, зачем?
Кому это нужно жить по правилам?
Тревога меня оставила...
Снова хочу летать...
Только надо крылья из кладовки достать,
а то пылятся там лет пять...
Час сорок ночи, надо бы спать...
А я на потолок глазею
и слушаю, как зима стучит в окно,
ветер в снежки играет...
И мне подумалось, что люди жалеют не о том,
что сделали, а о том, что не смогли взлететь,
опустившись на дно.
своего ли прошлого, вины, тревог...
У каждого своя ноша и своя война.
А мне хочется послать всё "на...",
особенно перекрёстки дорог.
Есть ли в мире Бог или нет...?
мысли в паутину закутало...
А, значит, ноябрь, расстаётся со своим троном.
Жить теперь по снежным законам,
до следующей осени коротать ещё четыре сезона
комфорта, рамок, предубеждений...
Новый год ещё не начался, а старый уже скончался.
Не знаю для кого как...но для меня точно.
Я раньше делила ночь на
яркие сны и глубокое забытьё.
А теперь вот бессонница, расставляю точки над "ё",
листаю память свою, шуршу мыслями-страницами...
не жду весны,
не вяжу спицами,
не люблю лицемерия,
не пытаюсь ничьё заслужить доверие,
не люблю суеверия
(но на всякий случай к чёрным кошкам не подхожу),
мало с кем дружу
(только с теми, кто временем проверен,
не завистлив, не лицемерен,
и словом и делом поддержит,
прощает ошибки и зла не держит-
таких людей у меня единицы,
остальные:лица, просто лица...).
Не знаю, все ли Юли такие, с прибабахом,
но за себя могу сказать:
трудно мне с собою,
постоянно хочется либо спать,
либо изменить судьбу одним махом...
Амбиций не пересчитать-
постоянно разрываюсь между
желанием стабильности и надеждой на приключения
и эти ночные вдохновения
мне вовсе не помогают обрести гармонию.
Видимо, я сама для себя колония
строгого режима,
где нерв-пружина
вот-вот порвётся...
В общем, кто Юлей назовётся-
(не важно какого она месяца, века)-
всегда будет жить, как на вулкане,
исследуя все свои стороны, грани.
Конечно, не только имя влияет на человека.
Но всё же имя, оно-первично.
Не ощущаю себя обычной.
(Всё в этой жизни настолько сложно).
не ощущаю себя нормальной.
(хотя о нормах поспорить можно).
Я знаю точно, что не подарок,
всё время спорю с самой собою,
со всеми теми, кто не согласен...
И от себя я уже не скрою:
Мир слишком хрупок, увы, опасен
(проблем, как мыслей-не перечесть)
Но всё ж для Юлей
он щедр и ярок.
А это значит, что счастье есть!
Ищи меня в пустыне, средь песков
Юн Шу
Ищи меня в пустыне, средь песков.
Я там, где солнце медленно садится.
Сегодня я хочу тебе присниться.
Надеюсь, к встрече будешь ты готов.
Найди меня среди бархан, руин...
Я там, где сердце- сказочная Петра.
Я твой мираж, я дуновенье ветра...
Хочу сказать - ты в мире не один.
Узнай меня среди других планет,
Возможно, я та самая Венера...
Любовь моя в душе, надежда, вера
В твоей судьбе оставит яркий свет.
15.09.2020
© Copyright: Юн Шу, 2020
Свидетельство о публикации №120091500237
Трудно любить поэта
Юн Шу
Вдохновение здесь:http://stihi.ru/2020/01/27/3830
***
Виски, потом текила.
Вкус перемешан солью.
Зря я тебя любила,
Боль разбавляя болью.
Нет во мне чувств до дрожи,
Страсти одно мгновенье...
Музыка, что под кожей,
Вычеркнет вдохновенье.
Вечно оно подводит.
Хочется в стельку берцев...
Кто-то сейчас не сводит
Глаз с меня. Ноет сердце.
Ты мой опять случайный...
Виски, потом текила...
Я не открою тайну-
Снова тебя простила.
Только к чертям всё это...
Хочется видеть свет...
Трудно любить поэта,
Если сама поэт.
Отклик от С.Осень:http://stihi.ru/2020/12/02/6482
© Copyright: Юн Шу, 2020
Свидетельство о публикации №120120203118
Сергей ХОРШЕВ-ОЛЬХОВСКИЙ
Виртуальный Альманах Миражистов
Re: С. Хоршев-Ольховский
Сергей Хоршев
Сегодня, 20:13
Кому:вам
Николай Николаевич, здравствуйте!
(Здорово дневал, Николай Николаевич!)
У нас на Дону здороваются так:
Здорово ночевал! (Если встречаются в первой половине дня).
Здорово дневал! (Если встречаются во второй половине дня).
Ответ всегда один и тот же: Слава Богу!
Николай Николаевич, сейчас в интернете полно казачьих песен любого региона.
Но одну из них (кстати очень редкую и старинную) посылаю Вам в теле письма. См. ниже.
Я использовал эту песню в своём фольклорно-историческом романе "Четыре бездны - казачья сага", за которую потом получил несколько литературных наград (включая золотую медаль им. Ф. Кафки, вручаемую европейской унией искусств) и конечно казачьи награды, включая именную казачью шашку и звание казачьего полковника, моё офицерское звание после выхода в отставку было - подполковник (я рано ушёл на пенсию - в 40 лет) и назначили чрезвычайным и полномочным представителем союза казаков России и зарубежья в Великобритании и странах Евросоюза. Вот такая эппопея получилась. Казаки, особенно Верхне-Донские (так как роман в основном о Верхнедонцах) были восхищены описанием быта, говора, станичного юмора, любовных сцен того времени... Я к чему это всё написал - казаки особенно отмечали, что вытащил из небытия и включил в роман эту песню. Потом я увидел, что её стали петь в конце 90-х - начале 2000-х, когда мода пошла на всё казачье, на эстраде (не на фольклорных фестивалях - а на эстраде), видимо, тоже отыскали в каких-то справочниках. Слова песни старинные, чисто народные, существует несколько вариаций, чуть ли не в каждой станице свой вариант. Ну вот как-то так, как принято говорить. Может, слишком подробно об этой песне. Но, как я понял, вас действительно заинтересовала казачья тема - корни дают своё знать.
Николай Николаевич, передавайте большой привет Сергею Тимофеевичу. Скажите, что я в курсе его проблем, благодаря Вам. Я желаю ему наискорейшего выздоровления. Сам его не беспокою, исходя из того, что ему ещё трудновато, как я понял, работать с компьютером.
Вам тоже желаю всего самого наилучшего.
С уважением
Ваш Сергей Хоршев-Ольховский
НИЖЕ ТЕКСТ СТАРИННОЙ КАЗАЧЬЕЙ ПЕСНИ:
За лесом солнце воссияло
За лесом солнце воссияло,
Там чёрный ворон прокричал.
Прошли часы мои, минуты,
Когда с девчонкой я гулял.
Бывало, кончу я работу,
Спешу на улицу гулять,
Пред мною служба предстояла,
Спешу я коника седлать.
Седлайте мне коня гнедого,
Седло кладите на него.
Я сяду, сяду и поеду
В чужие дальние края.
Прощай, станица дорогая,
Прощай, гремячий* мой народ,
Прощай, девчонка молодая,
Прощай, лазоревый твяток.**
Бывало от зари до зорьки
Лежал у милой на руке,
Теперь я от зари до зорьки
Стою с винтовкою в руке.
------------------------------------------------------
* Гремячий – шумный, весёлый.
**Лазоревый твяток – лазоревый цветок – степной тюльпан.
ВСЯ ПЕРЕПИСКА
ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ!
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник Быль ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Марина САВВИНЫХ, Евгений МАМОНТОВ,Елена КАЦЮБА, Маргарита АЛЬ, Ольга ГУЛЯЕВА. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!
06.09.15 07:07
45-тка ВАМ new
КАЙФ new
КАЙФ в русском ПЕН центре https://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
СОЛО НА РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: КОЛОБОК-ВАМ
Внуки Ра
Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк ТАЙМ-АУТ
КРУТНЯК
СЕМЕРИНКА -ВАМ
АВЕРС и РЕВЕРС
ТОЧКИ над Ё
ЗЕЛО
РОГ ИЗОБИЛИЯ БОМОНД
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
КаТаВаСиЯ
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ
СИБИРСКАЯ
СЧАСТЛИВАЯ
АЛЬМАНАХ ЕБЖ "Если Буду Жив"
5-й УГОЛ 4-го
Альманах Миражистов чУдное эхо
В ЖЖ https://nik-eremin.livejournal.com/686170.html?newpost=1
На сьтихи.ру
http://stihi.ru/2025/09/14/843
РЕСПЕКТ ИНТЕЛЛЕКТУ
Виртуальный Альманах Миражистов
СОДЕРЖАНИЕ
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ, Николай ЕРЁМИН, Мария АРНАУТОВА, Юн ШУ, Сергей ХОРШЕВ-ОЛЬХОВСКИЙ
2025
Альманах Миражистов
КрасноярсК
2025
Автор бренда МИРАЖИСТЫ
Николай Николаевич Ерёмин - составитель альманаха Красноярск, телефон 8 950 401 301 7 nikolaier@mail.ru
Виртуальный Альманах Миражистов
Свидетельство о публикации №125111800642