Хроники нашего городка2. Размягчение стульев

Хроники нашего района2. Размягчение стульев.

Санёк - старожил подъезда, квартировавший на четвёртом этаже, аккурат под  однушкой Николая экс-космонавта, восседал на лавочке возле подъезда, наслаждаясь выходным днем и нежарким октябрьским солнцем.  Он заметил,выходящего из подъезда под писк домофона,  незнакомца с землистым лицом и печатью вселенской тоски на челе. Похоже, тот самый новосел из муниципальной квартиры на первом этаже.
Где только откопали такого чудика, чтоб в Заводозаводск на работу заманить? Санёк криво усмехнулся, но тут же осекся, вспомнив, как сам клюнул на сладкие речи работодателя и переехал, соблазнившись «отдельным жильём» площадью в двенадцать квадратных метров в бывшей гостинице для командировочных и «перспективой трудового роста». Слава Богу, те времена прошли два десятка лет назад. Теперь он, можно сказать, барин – перебрался из муниципального отстойника  в собственную, пусть и хрущёвскую, но вполне сносную обитель.
Василий поздоровался, попросил закурпить.

В этот момент Александр подумал, как сложно  будет для следующих поколений познакомиться и начать  беседу  на улице двум взрослым мужикам  в мире, где нет сигарет, да так чтоб соблюсти все приличия.  Ведь не попросишь у прохожего его электронную парилку или что там у них будет. Саня протянул открытую пачку незнакомцу.

-Держи,-У него в голове зародилась целая философия табачной культуры, апофеозом которой стало распространение именно сигарет – маленьких порций никотина. Смысл которых конечно же не в дозе бодрящего вещества, а скорее в таинстве раскуривания трубки мира. Сигарета виделась ему идеальной именно для того чтобы в ритуализированной форме показать незнакомцу свое благорасположение…

-Это ты что ль и есть тот новенький с первого этажа?

-Да, вот, позавчера только семью с вещами перевез..

-Как ты только согласился в эту халупу въехать с семьёй?

-Да мы же тут не на долго, временные трудности как-нибудь переживем.

-Ха, ненадолго, передразнил его Александр.- Первый год у нас все так говорят..
Василий – свежеиспечённый заводозаводчанин, поселившийся в той самой муниципальной берлоге на первом этаже, выделенной администрацией завода. Числится химиком-лаборантом. Недавно, совершенно случайно, обнаружил в комнате с плотно закрытыми окнами , с горкой  утеплителя на полу, выковырянного детской рукой из осыпающихся стен, термоядерную концентрацию фенолфталеина. После того, как он, жена и сын- экспериментатор Андрюшенька надышались паров, пурген сработал моментально – все трое, сломя голову, неслись в совмещённый санузел наперегонки. Их рыжий котяра тоже не избежал участи – надышавшись, стал гадить дальше, чем видел.
Василий, после первого рабочего дня в лаборатории, вооружившись газоанализаторами и проведя химический анализ, подтвердил свои опасения: из утеплителя выделяется фенолфталеин. В этих стенах, пропитанных фенольными испарениями пенопласта, вступающего в реакцию конденсации в кислой среде, постоянно выделяется этот самый фенолфталеин, он же – пурген. Получается, в затхлом воздухе фенольного дома, набитого пенопластом, ДСП и ОСБ, всегда витает микроскопическая доза слабительного. О чем он и поведал своему новому соседу .
Александр вспомнил про колдунью-самогонщицу Сидорову из соседнего подъезда.

 – …К ней все советовали обращаться по надобности. Одна из её знахарских специализаций – избавление от запоров.

Санёк и сам когда-то прибегал к её услугам для лечения этого деликатного недуга.

 -Лечение заключалось в магическом ритуале с чтением заговора против запора, в финале которого знахарка отодвигала ковёр, прикрывающий дыру в стене, предлагала трижды глубоко вдохнуть, прижавшись лицом к трещиноватой поверхности, затем доставала горсть трухлявого пенопласта,- Санет на секунду замолчал, припоминая,- Растирала между ладонями и осыпала пылью голову страждущего – Санёк был явно доволен наличием новых ушей доя его баек.

-Запор как рукой снимало! Правда, двое после такого лечения от онкологии скончались, но, как говорится,Пост хоц, нон ест протер хоц!, Это я на латинском, - с важностью прээзакончил свою речь Санёк.
Василий смотрел на Санька в некотором замешательстве, ощущая потребность тоже блеснуть эрудицией
– То есть приехал в Заводозаводск и канул в Лету?- спросил он.
Санёк нахмурился, не понимая:
– Какая Лента? У нас тут такого нет, Магнит есть и Чижик,… а из латинского у нас – Дикси. Но кануть проще всего в красно-белое, и это обычно по пятницам.
Василий пожаловался:
-Ещё вещи после переезда распаковать не успел, а тут такое приключение – и сами дрищем и кот обгадил всю квартиру, пришлось ради него полы газетами застилать. И, похоже, кот, как проклятый, приобрёл статус изгоя среди соседских котов и кошек – когда его выпускаем погулять, все брезгливо разбегаются, даже еду бросают.
– Да брось ты! – рассмеялся  Александр - У кошек жизнь не по-понятиям, зашквариться нельзя, в отличие от людей. Как сраться перестанет, так и с кошками контакт наладит. Ты лучше дыру в стене заделай, но дверцу оставь, для доступа к утеплителю – как раз под размер головы. Пургена сейчас в аптеках не достать, да и с лаборантской работой неизвестно как пойдёт, а тут – возможность составить конкуренцию знахарке. Тем более, старуха в науке ни бум-бум, всё на авось да на глазок, а уж химик-лаборант сможет с научной точки зрения хрен к носу приладить.
-Скажи лучше, где тут можно, так сказать культурно отдохнуть?- решил сменить тему новенький.
-Культурно? Нуу, есть у нас, темное наследие кровавых совков- дворец культуры. Правда он на ремонте пока,  но скоро обещают открыть. Помню, во времена буйства демократий клуб был – «Гараж», вот там культура, так культура! Ни одной  ночи без драки.
– Ничего не понял на счёт демократии  и гаража ч но спасибо, – пробормотал Василий, чувствуя, как тучи вселенской тоски над его головой сгущаются  приобретая характерные  очертания асфальтового катка.

осную обитель.


Рецензии