Дискуссия. Причины раскола
ДИСКУССИЯ. ПРИЧИНЫ РАСКОЛА.
ЕВГЕНИЙ: И Вы хотите сказать, церковь и Вы не грешны перед старообрядцами и староверами. Зачем налево славить? Не заблудились ли Вы милейший? Может быть Вы не знаете, что такое совесть? Вам приятно, что за веру людей не просто убивали, а четвертовали, сжигали на крестах, целыми семьями сжигали?
Ваш труд читать? Зачем? Чему учиться? По-моему, там правильно сказано. А оскорблять Вам Бог право не давал.
07.11.2025
А.Т.: Так Вы старообрядец, значит...
Какого согласия?
Знамо, дело, старообрядцы "невинны, как дитя и напрасно оклеветаны кем-то"...
И деструктивная их деятельность по отношению не только к Православной Церкви, но и по отношению к государственной власти, и присяга Наполеону, и постоянные их заговоры и смуты, и спонсирование революции, и т.д., понимаю, это всё "вымысел"…
Понимаю, что царь был православный или, как утверждают старообрядцы "никонианин", и патриарх Никон был, увы, не самым ласковым, и вину православных в расколе никто не отрицает, но преследование старообрядцев было, безусловно, политическим, а не религиозным. Да и методы борьбы тех веков несколько отличались от методов наших дней. При этом Ивана IV почему-то старообрядцы не поносят, хоть он тоже ласковым не был. Да и сами старообрядческие старцы, ой, как старались разжигать в своих пасомых лютость к православным, устраивая самосожжения.
К тому же со времён Екатерины II, как только государство не поворачивалось и не расшаркивалось в сторону старообрядцев, но так и не удалось изжить их ненависть по отношению к Православию.
А проблема-то вся в том, что Никон и Аввакум сидели, что называется, за одной партой, но один из них стал Патриархом, а другой, несмотря на то, что был духовником Алексия Михайловича (что, кстати, предоставляло ему изрядный иммунитет, пока окончательно не надоели царю его выкрутасы), так и остался протопопом...
Кстати, по каким канонам, за которые так ратуют старообрядцы, протопоп имеет право обращаться к правящему епископу исключительно с титулатурой "собака-Никон"? По имеющимся у меня сведениям Апостол Павел, например, несколько иначе относился к данной проблеме: "Первосвященник же Анания стоявшим перед ним приказал бить его по устам. Тогда Павел сказал ему: Бог будет бить тебя, стена подбеленная! ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня. Предстоящие же сказали: первосвященника Божия поносишь? Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь" (Деян.23:2 — 5)?
Так что дело тут всё не в двуперстии или триперстии, а в банальной гордыне, которую, как я понимаю, православные вполне в этом вопросе преодолели и готовы принимать всех последователей Аввакума, а старообрядцы в своей упёртости будут ненавидеть, как предателя, и архимандрита Павла Леднева, который из их среды вернулся в Православие через единоверие, и утверждать, что православные веруют в другого Бога, ибо у них он Иисус, а надо в Iсуса.
Видимо не для них написано: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин.13:34 — 35). Лет шесть — семь тому назад заходил я как-то к Поморцам. Старец их там такую лобуду нёс по поводу Православия, явно рассчитанную на полных идиотов, что, мол, и католикам мы продались, и Догматику исказили, — двух-трёх вопросов оказалось достаточно, чтобы он приумолк. А на моё предложение, давайте вместе служить по вашим книгам, мы, мол, не переломимся, и Патриарх одобрит, последовало потрясающе сакраментальное: "Ещё не время!" У меня даже аудиозапись сохранилась...
Так что меня, да и всё Православие попрекать гноблением старообрядцев не стоит...
Ну, а то, что Вы не будете читать мой труд, я практически не сомневался — Вы же выше этого, и исследовать, как верует другой Вам не интересно...
А то, не дай Бог, вдруг обнажится Ваша неправда...
07.11.2025
(Продолжение следует: http://stihi.ru/2025/11/18/4394 ).
Свидетельство о публикации №125111803673
Священника Аввакума сожгли в огне. Его сожгли.
Можно не креститься двумя перстами. Можно не стоять не шелохнувшись по пять часов на молитве, как делают некоторые староверы.
Но слов против Аввакума у меня не может быть.
Слов нет.
Раскол - это огромная трагедия.
В Церкви произошел не один раскол.
Есть Евангелие. Притча о мытаре и фарисее. Притча о Милосердном Самарянине.
И мытарь и Самарянин - не по правилам верующие. По тем временам кто православные? - это фарисеи. Он же верили правильно, все соблюдали, что положено, никаких ересей.
И священник, и левит тоже. Все соблюдали, что в Книге написано.
.
Ионина Татьяна 18.11.2025 13:57 Заявить о нарушении
И лечится это только изнутри и с помощь Божией...
Благодарю, Татьяна.
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 18.11.2025 13:56 Заявить о нарушении