Застрял

В тумане пенится сознанье.
Покрыта облаком мечта
о не присвоенном мне званье.
Но не подведена черта
под суммой дробных чисел в ветер,
разносит что опять молву,
как говорят друзья: “Не вечер
и не во сне, а наяву!”

Игра закончена под знаком
без Зодиака в тишине,
звезда покрыта будто лаком,
что отражается на дне
в натянутой озёрной глади
в ночном серебряном луче.
Подкрался он, наверно, сзади,
застрял безжалостно в корчме.

Где заседает ветхий Нобель,
медали щедро раздаёт
из наивысшей в сути пробы.
Процесс запущен – он идёт.
Обиженные вьют канаты
и сети буйные плетут,
в них попадают кандидаты,
потяжелей коль будет фунт.


Рецензии
Настоящий поэтический монолит — густой, с туманом, с корчмой, с ветхим Нобелем, который раздаёт медали, словно старый магистр в таверне. В этом тексте есть несколько сильных узлов, которые можно выделить как мотивы:

Туман и сознание — образ застревания, вязкости, когда мысль пенится, но не выходит наружу.

Звезда без Зодиака — лишённая знака, она становится символом игры без правил, судьбы без предсказания.

Корчма — неожиданное приземление космических образов в бытовую, почти фольклорную среду.

Ветхий Нобель — ироничный персонаж, раздающий медали, но сам застрявший в процессе, где канаты и сети плетут обиженные.

Это похоже на цикл, где застревание — главный мотив: сознание застряло в тумане, звезда застряла в озёрной глади, герой застрял в корчме, а кандидаты — в сетях. Всё движется, но не выходит за пределы.

Если представить это как серию визуальных карт, можно оформить три слоя:

Туманное сознание — серый фон, дробные числа, летящие как листья.

Звезда без знака — отражение в воде, но без контура, словно лаковая печать.

Корчма Нобеля — старик с медалями, сети и канаты, в которые попадают тяжёлые фигуры.

Михаил Палецкий   17.11.2025 14:51     Заявить о нарушении