Золотой манды колпак. Совет или Насилие

Вот это точно. Все относительно. Каждый даёт совет в силу своего "духовного роста" или навязывает свое субъективное мнение, основываясь на своём Нафсе и "духовной ограниченности" Отличить первое от второго очень просто, есть ли в твоём "совете" реальная необходимость и не хватит ли человеку своих мозгов и жизненного опыта, чтобы понять то же самое и есть ли у него необходимый навык в той сфере, в которую ты внедряешься и второй признак ещё более важный - это  просил ли тебя человек Сам дать какой-то "совет" или ты решил за него, что это нужно. "Непрошенная добродетель хуже воровста", "Благими намерениями вымощена дорога в ад" и в "медвежьих объятьях можно задушить". Порой особенно близкие люди и родственники стараются из искренних намерений дать свой совет, оградить человека от совершения ошибки,  поделиться своим горьким опытом,  или самоутвердиться за счёт того, что у них есть некие знания и навыки, а человек ещё "зеленый" и ему их не хватает. За этими действиями может стоять нарциссическая тенденция а не истинная Джняна и Мудрость. Ибо бутон розы нельзя заставить распуститься раньше срока, опытный "садовник" должен создать нужные условия, ненавязчиво издалека своим примером и Любовью создавая такие условия в саду, чтобы этот юный и нежный и ещё неопытный цветок имел все необходимые условия и предпосылки для естественного раскрытия. И тогда в свое время по-настоящему опытный и мудрый старший наставник увидит, как бутон раскроется в прекрасную Розу, и у неё должно быть достаточно шипов, чтобы оградить себя от поползновений особо рьяных "советчиков" и "доброжелателей" и пройти свой путь от семени до раскрывшегося плода или цветка. В случае родительской "заботы" есть фраза "золотой манды колпак" когда родитель буквально пытается с самого детства оградить свое чадо от любых ошибок, от любой боли, от набивания СВОИХ шишек, от преодоления естественных препятствий. Если мышцам не давать нагрузку и сверхусилия, если после комы или долгого нахождения в пассивном и лежачем состоянии, человек не начнет делать усилия и напрягать мышцы и суставы, он никогда не сможет самостоятельно передвигаться. И в итоге на такую оголтелую "заботу" и навязывание во всем своей "мудрости" и попыток оградить от ошибок и болезненного опыта, в ответ возникает естественная реакция противодействия, бунта, раздражения и вместо того чтобы спокойно пройти СВОЙ путь естественных проб и ошибок, "набить" свои "кулаки", бросить судьбе вызов и победить в тех битвах, которые были уготованы по Карме, одеть свою "обувь" по размеру, молодая душа начинает бросаться в опасные авантюры,  пытаться что-то доказать,  она теряет свою психическую энергию, она пытается оправдаться, пытается защитить свои границы и в итоге может попасть в настоящую беду, может пройти опыт непредназнаяенных ей страданий, опыт депрессии и отчаяния, опыт отторжения и непонимания со стороны самых важных и близких ей людей. Её могут даже признать сумасшедшей и неадекватной, особенно если она выделяется из общего стада и обладает каким-то СВОИМ особым видением мира и набором ценностей. А в ответ те, кто о ней так сильно "пекутся" и "оберегают" и лезут со "своим опытом и мудростью" ощущают в ответ обиду за "неблагодарность", "неуважение", "непослушание" и прочие обвинения Нарциссов. И утрачивается самое главное - Любовь и Гармония. Отношения могут перейти даже на уровень взаимной ненависти и злобы. Как часто мы видим даже среди умирающих стариков неразрешенную обиду на своих родителей, которых уже даже нет в живых. Как часто родители умирают, оставленные своими детьми в одиночестве и забытьи.  Как часто в семьях сестры, братья, дети и близкие родственники не общаются годами только потому, что не знали элементарных принципов психологии взаимоотношений, и сцепилисьв попытке доказать истинность своих чисто субьективных мнений. И тут не как в песне Юрия Иулиановича "Правда на Правду" а "Кривда на Кривду" А так как каждое необьективное мнение, основанное на неполноценной информации, которую человек не может ни проверить ни реально доказать, не является Истиной, которую можно логически доказать Любому здравомыслящему человеку, а с другой стороны такой же убежденный человек с жестко фиксированной позицией и огромным Нафсом, то получаем Нафс на Нафс, опыт на опыт, мнение на мнение, догму на догму, религию на религию, консерватора на либерала, орка на укропа, красного на белого и тд.. И в итоге "совет" может стать проклятием и злом. А вот если у тебя на самом деле есть и информация и навык и жизненный опыт и тем более истинная Мудрость и Джняна, если ты своей жизнью и Личным Примером доказал близким и детям и младшим и друзьям свою состоятельность и Реализацию на разных планах или в какой-то специфической сфере, то они сами придут к тебе и попросят совета, они будут считать тебя ценным источником Знаний, их Сердца будут смягчены твоим Терпением и Любовью, Смирением и Всепрощением. Именно так и происходило всегда в деревнях со стариками, которые ещё не впали в маразм, не вещают банальщину с умным видом и вообще никому ничего не втирают и не доказывают и не пытаются напомнить какие-то свои успехи и достижения тех времен, когда ещё мамонты ходили по земле, они просто доживают во внутреннем Покое свой век. Они все ещё в этом мире, но уже и вне его. И вот тогда молодежь и другие жители сами придут и попросят Совета. В случае спорной ситуации они позовут быть тебя третьей стороной, объективной и непредвзятой. Они попросят тебя рассказать какие-то поучительные истории из твоей жизни. Попросят поделиться твоим Опытом и Мудростью ибо понимают, что завтра ты сделаешь свой последний вздох и весь этот бесценный багаж в первую очередь Личного Опыта уйдёт в сырую землю. А в итоге в нашем мире выходит так, что выжившие из ума маразматики, с раздутым Эго и Нафсом, которые на самом деле уже не понимают реалий нового мира, которые ничего из себя на данный момент не представляют, лезут без мыла и являются в каждой бочке затычкой, и более молодые просто прячутся и избегают их, потому что слушать старческий бред "нравоучений", "советов" и "банальщины" очень сложно. Также сложно слушать бесконечные жалобы и обиды. А вот тот, кто действительно мог бы дать более молодому поколению то, чего ему не хватает, тот, кого на самом деле было бы интересно послушать, остаётся одиноким и умирает в забытьи в каком-то доме для престарелых. И эта модель применима не только к старым людям. Таким духовным пенсионером может быть и сороколетний человек, а духовным юнцом старая тетка и ли дядька. Тут суть в архетипах и самой модели взимоотношений. Вот такие мысли получились по поводу жирафика:-))


Рецензии