Василич, мрачные предчувствия

   По мере приближения конца года кактусом Василичем все более овладевали смутные мрачные предчувствия. И дело было не только в сокращении светового дня и нехватке солнечных лучей.
   Тревожился Василич о своей судьбе. Сколько ему ещё «царствовать» в кабинете главного начальника в его отсутствие… А если вообще разгонят контору… Тогда все его непомерное влияние, авторитет в народных массах улетучатся. Кому он будет нужен…
   Раньше-то главный начальник, пока не заболел и ходил на работу, обещал Василичу в каком-то непредвиденном экстренном случае пристроить его в оранжерею кактусов в Аптекарском огороде, возможно, даже на позицию председателя. А теперь где эти обещания… Если начальник отсутствует, и с ним вообще непонятно что.
   Да тут ещё Искрина Романовна, секретарша главного начальника и доверенное лицо Василича, выливавшая раз в неделю в его горшок бутылку минеральной воды «Святой источник» из приемной, добавила оснований для тревоги. По ее информации, подслушанной из разговоров заместителей главного начальника, прогноз врачей относительно выхода из комы замечательного сотрудника конторы Евгения Васильевича, чей дух вселился в кактус, крайне неутешителен. Его мозг не подает признаков активности, и врачи подумывают об отключении от систем жизнеобеспечения. Пока просто ещё пытаются найти его родственников, которые вроде остались где-то в Белоруссии, чтобы получить их юридическое согласие.
   В общем Василич все больше грустил. Ему все чудилась волшебная печальная музыка из балета «Лебединое озеро». Ведь несмотря на свою колючую наружность Василич обладал тонкой поэтической душой. Он чувствовал себя умирающим принцем Зигфридом из самой первой провальной версии «Лебединого озера», в финале которой все умерли…

16 ноября 2025 г.


Рецензии