Тридцать серебряников одной монетой онтология изна
***
**1. Онтология принятия**
*«птицами не становятся — рождаются»* — этот афоризм становится эпиграфом ко всей системе. Подлинная свобода у Крюковой — не в преодолении природы, а в мужестве быть тем, кем ты рождён. Но тут же — диалектический ответ: *«волна становится камнем»*. Мы обречены и на принятие, и на метаморфозу. Это не противоречие, а дыхание вселенной: вдох — самость, выдох — превращение.
**2. Физика пустоты**
*«сколько ни ищи себя — всё пустота, бесконечность...»* — здесь Крюкова достигает дна человеческого «я». Но пустота оказывается не провалом, а пространством свободы. *«Пустота и та не та, и эта не та... просто пустота»* — это окончательное очищение от иллюзий, катарсис через опустошение.
**3. Поэтика хрупкости**
От *«кораблика из рисовой бумаги»* до *«хищного пламени»* — Крюкова создаёт физику мимолётного. Её мир держится на натяжении между нежностью и уничтожением: *«поверхностное натяжение капли, удерживающее океаны...»*. Хрупкое оказывается прочнее титанов — ведь *«гулко падают идолы»*, а бумажный кораблик продолжает плыть.
**4. Диалектика близости**
*«странные у тебя руки, обнимают издалека»* — у Крюковой подлинная близость рождается в дистанции. Но есть и обратное движение: *«с близкого расстояния всё какое-то другое...»*. Любовь оказывается *«давней дивной забав;й»* — игрой, где нельзя подойти слишком близко, иначе иллюзия рассыплется.
**5. Хронотоп русской души**
*«в России нужно долго жить... и ждать спасенья, как весны»* — здесь время становится формой духовного искуса. Русское спасение — не активный поиск, а пассивное выстаивание, доверие цикличности бытия. *«Скоро зима...»* — но за зимой обязательно придёт весна, потому что иначе нельзя.
**6. Метафизика слова**
Кульминация цикла — *«светятся слова...»*. После всех блужданий в пустоте и поисков смысла Крюкова приходит к откровению: слово — не инструмент, а самосветящаяся материя. *«Я тоже люблю слово "жимолость"»* — это признание в любви к самой ткани реальности, сотканной из языка.
***
**«Тридцать серебряников»** — не цена предательства, а полнота приятия. Каждый фрагмент — монета, отчеканенная из опыта страдания и прозрения. Но вместе они складываются в единую **онтологию дара** — бытия, которое даётся нам без гарантий, но с бесконечной возможностью превращений.
От *«камня падающего птицы»* (застывшей трагедии) до *«небесного вина — миллиардов звезд»* (космического пиршества) — Крюкова проводит нас через все круги человеческого опыта, чтобы в конце вернуть к простому жесту: *«обернёшься к звёздам в осеннем пруду... в небе утонешь большими глазами»*.
И оказывается, что спасение — не в героизме, а в способности стать проводником: *«занимаюсь спасением медуз»*. В умении любить куклу как дочь, когда нет возможности любить живого. В готовности входить в города и покидать их налегке.
Это поэтика не сопротивления, но **проницаемости** — бытия как мембраны между болью и восторгом, между ничто и вечностью. Где каждое «я» — всего лишь *«эхо твоих слов»*, но одновременно — *«тысячекратно-любящее солнце»*.
И когда в финале звучит: *«нарисованные люди нас переживут...»* — это не эпитафия, а освобождение. Мы уйдём, но останется след — как след птицы на прощание, как дрожание теней от кораблика из рисовой бумаги, как свет слов, которые продолжали светиться, когда их источник уже исчез.
Крюкова не даёт ответов — она даёт **достоинство вопроса**. И в этом — её главный дар.
Свидетельство о публикации №125111603226