Тут на Цветаеву наехали...

"Читать Цветаеву — значит вступать в физический контакт с трагедией. В её стихе нет привычной интонации, есть только степень напряжения. Нет украшения, только сопротивление. Все формы — отчаянная попытка удержать жизнь на краю обрыва. Когда она пишет «Я», в этом звучит не только личное, но и нечто объёмное, древнее, связанное с человеком, как дыхание связано с телом. Именно здесь жест становится мифом. Цветаева, кажется, пишет самой судьбой".
                (Александр Иличевский)

ДИСКУССИЯ

Владимир С.
Вот я бы хотел всех присутствующих спросить - А все эти восторги по поводу "души высокой и таинственной" (безусловно гениального мастера слова, коей была Цветаева) учитывают приземлённый, ветренно - порочный моральный облик и образ жизни её, воздвигнутой на пьедестал? Может о "душе" не стоит?

ЕМ
А вы не можете разделить два мира. Реальный и мир искусства?.. Не смешивайте эти миры, и вы будете мирно сосуществовать. ))

Владимир С.
зрите в корень (по Пруткову)Именно это разделение, вами проповедуемое и стало причиной того, что мы живём в мире лжи, в котором такие понятия, как мораль, этика, правда, искренность,,,,любовь в конце концов стали дырявым фиговым листочком, не способным хотя бы прикрыть это пульсирующее причинное место базовых инстинктов .. извините

ЕМ
С каких это пор искусство стало управлять реальностью?.. Когда это зеркало научилось не только отражать, но влиять на окружающее?.. В произведении искусства своя художественная идея, своя эстетическая цель. И они могут быть ложными в пределах искусства. Никакой связи с переоценкой этой идеи не может быть исходя из фактов личной биографии художника. Это созданное произведение оно существует в своем мире, не смешиваясь с реалом.
Искусство как раз призвано остановить это падение. В древности оно заставляло людей пережить в театре то, от чего потом отказывались в реальной жизни. И их душа была тем спасена. Для чего Достоевский показал нам Раскольникова?.. Чтобы мы видели, к чему приведут навязчивые идеи о власти и богатстве.

Владимир С.
Приятно дискутировать с человеком, не переходящем на личности и держащим нить разговора... Никаких претензий к самим стихам, гениальным и проникновенным... Вопрос об идолопоклонстве... Тут даже не о ней, а о нас.... О том, как мы начинаем говорить про "мышечный спазм духовной биографии" И это - нормально... А начни я говорить (в контексте любовной лирики) о гармональных сдвигах, сексуальной патологии, переверзиях и пр, это сочетается за пошлость и натурализм, брюзжание и даже - "озабоченность"

ЕМ
Интересный этот вопрос о идолопоклонстве... С одной стороны человек должен быть свободным в обществе, и не впадать в зависимость ни от вождя, секты, или начальника. С другой стороны в искусстве наоборот, надо творить кумиров и следовать за ними. Вот последовали поэты за Пушкиным и создали поэзию, которой нет равных в мире. Была бы Цветаева Цветаевой, если бы не боготворила Пушкина?.. Нет, конечно. Чтобы начать свой путь, надо пройти по пути классика, достичь его вершин, а уж дальше отправляться самому...


Рецензии