Папа

Вымысел по фильму "Танцовщица"

А ты любил, любил когда-то
И верил истово в меня*,
Убит в агонии. Семья
Была и нет. Сожжённой датой
Ушла из траурного дня

В нелегкий путь как дочь Луиза
Мария. Где теперь искать.
Остыла мёртвая кровать.
Теперь смотрю сквозь света призму —
Цветок из шёлка. В лепестках.

P.S. Для мира, сцены — фея Лои,
Но для тебя — в игре сверкать...

Нет, не закончу в мыслях писем
К тебе в бичующих трудах,
Их сотни пламенных. Удар
С ударом в жгучей острой выси
И сумасшествий бич и прах,

Но до того как всё истлеет,
Родиться заново позволь,
Прогнав от света страх и боль.
Открыться миру, стать теплее,
Принять себя и эту роль.

И умирать на сцене тайной,
И оживать в глазах огнём,
Цветком струящимся, а в нём
Моя свобода льётся раной
Счастливой, искренней — ключом.

*— речь идёт в стихотворении о Лои Фуллер. Настоящее имя — Мария Луиза (15 января 1862 года — 1 января 1928 года) — американская танцовщица, самоучка, одна из наиболее ярких представительниц раннего периода танца модерн. В своих танцах Лои Фуллер использовала, созданное ею особое длинное, свободное, многоярусное платье-балахон белого цвета из парусного шёлка. Под ним были деревянные стержни,просунутые в рукава. В движении Лои было что-то нереальное, словно она взмахивала крыльями. Перед зрителями возникал образ, вспыхивающего под разным цветным освещением ламп и прожекторов, цветка, бабочки, ангела. Широкую известность Лои обрела благодаря созданному танцу "Серпантин" в 1891 году.
 
Фуллер была настолько очарована экспериментами Кюри с радием, что в 1905 году написала им письмо, в котором спрашивала, можно ли сделать костюм из радия (она не знала, насколько ограничен был его запас). Мария вежливо отговорила её от этой идеи, хотя сама любила носить с собой флаконы с радием и с удовольствием приходила в лабораторию по ночам, потому что «светящиеся трубки были похожи на гирлянды». Не растерявшись, Фуллер добавила флуоресцентные соли в чёрное газовое платье, в котором она исполняла свой «Радиевый танец», создавая иллюзию мерцающих звёзд или призрачных огней, окружавших её, пока она кружилась на затемнённой сцене. (Источник:
Танцовщица экспериментировала с эффектом флуоресцентной соли для костюмов нового шоу «Танец радия», но идея сделать костюм бабочки с крыльями, окрашенными радием, осталась нереализованной из-за большой опасности для жизни самой Лои.


Рецензии