Грабли

                Credo in unum Deum, Patrem omnipotentem.
Изменилось за два века; за пол века – ЧТО?


Прошедших два века
Для НОМО - пустяк!
И грабли есть веха
Ему на путях....
*
Ничто не старо, ново под Луной,
Но есть цикличность повторенья:
Всё гадость мы всегда берём с собой,
Добро и ум - подставим под сомненье.

***
« Оловянных солдатиков строем
По шнурочку равняемся мы.
Чуть из ряда выходят умы:
Смерть безумцам! - мы яростно воем.
Поднимаем бессмысленный рев,
Мы преследуем их, убиваем –
И статуи потом воздвигаем,
Человечества славу прозрев.
Ждёт Идея, как чистая дева,
Кто возложит невесте венец.
Прячься, - робко ей шепчет мудрец,
А глупцы уж трепещут от гнева.
Но безумец-жених к ней грядёт
По полуночи, духом свободный,
И союз их - свой плод первородный –
Человечеству счастье даёт.
Сен-Симон всё своё достоянье
Сокровенной мечте посвятил.
Стариком он поддержки просил,
Чтобы общества дряхлое зданье
На основах иных возвести, -
И угас, одинокий, забытый,
Сознавая, что путь, им открытый,
Человечество мог бы спасти.
Подыми свою голову смело! –
Звал к народу Фурье. - Разделись
На фаланги и дружно трудись
В общем круге для общего дела.
Обновлённая вся, брачный пир
Отпирует земля с небесами, -
И та сила, что движет мирами,
Человечеству даст вечный мир.
Равноправность в общественном строе
Анфантен слабой женщине дал.
Нам смешон и его идеал.
Это были безумцы - все трое!
Господа! Если к правде святой
Мир дороги найти не умеет –
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой!
По безумным блуждая дорогам,
Нам безумец открыл Новый Свет;
Нам безумец дал Новый завет –
Ибо этот безумец был богом.
Если б завтра земли нашей путь
Осветить наше солнце забыло –
Завтра ж целый бы мир осветила
Мысль безумца какого-нибудь!»

Стихотворение Пьера-Жана Беранже
 «Безумцы» 18 век н.э. - 1833 год

***

Где же, правда, что в свете согрета?
А Любовь, где - то Бог сотворил?
И Надежда, что в Вере одета -
- Были силы. И нет уже сил.

***
«Круговая порука мажет, как копоть.
Я беру чью-то руку, а чувствую локоть.
Я ищу глаза, а чувствую взгляд,
Где выше голов находится зад.
За красным восходом - розовый закат.
Скованные одной цепью,
Связанные одной целью.
Скованные одной цепью,
Связанные одной.

Здесь суставы вялы, а пространства огромны.
Здесь составы смяли, чтобы сделать колонны.
Одни слова для кухонь, другие - для улиц.
Здесь брошены орлы ради бройлерных куриц -
И я, держу равнение даже целуясь.
На скованных одной цепью,
Связанных одной целью.
Скованных одной цепью,
Связанных одной целью.

Можно верить и в отсутствие веры,
Можно делать и отсутствие дела.
Нищие молятся, молятся на
То, что их нищета гарантирована.
Здесь можно играть про себя на трубе,
Но как не играй, все играешь отбой.
И если есть те, кто приходят к тебе,
Найдутся и те, кто придет за тобой.
Также скованные одной цепью,
Связанные одной целью.
Скованные одной цепью,
Связанные одной.

Здесь женщины ищут, но находят лишь старость,
Здесь мерилом работы считают усталость,
Здесь нет негодяев в кабинетах из кожи,
Здесь первые на последних похожи
И не меньше последних устали, быть может,
Быть скованными одной цепью,
Связанными одной целью.
Скованными одной цепью,
Связанными одной целью…»

«Скованные одной цепью»
Наутилус Помпилиус, 1987г.

***
Нас сковали цепями сейчас и в веках,
Но надежней  цепей – глупость и страх,
И глумится злодей: Ну что, нищеброд
Запретим тебе мыслить. Заклеим твой рот.

=-=
Тезаурус:
Фраза «на грабли наступает всегда» означает, что кто-то постоянно повторяет одни и те же ошибки, игнорируя прошлый негативный опыт. Это связано с тем, что человек (общество!)  не извлекает уроков из своих неудач и вновь оказывается в той же неприятной ситуации. Выражение подчеркивает склонность к повторению действий, которые ведут к нежелательным последствиям.
НОМО неизменен в силе  постоянства наступать на те же грабли из веки в веки. Но не везде. И не каждый.

ИИСУС ХРИСТОС НЕИЗМЕНЕН: ОH ТОТ ЖЕ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ВОВЕКИ
Евреям 13:8

                Quod ingenio humano creatum est,
                in mentibus hominum vivere perget.
Reliqua moriantur.
=-=


Рецензии