439 Великие мастера
У Иоганна новостей не было и Сашка решил отправиться в мастерские художников, причем, вместе с Власом, Голубем и Графом. Известных, читай дорогих, художников было трое, и еще, пять-шесть мастерских по скромнее. В каждой мастерской Влас представлялся Древлянским Послом, который хочет купить для своего Царя несколько полотен амстергамских художников. Голубь представлялся толмачом, а Сашка и Граф с интересом рассматривали полотна и молчали, как и подобает скромным помощникам Посла. В каждой мастерской Влас с умным видом тыкал пальцем в несколько картин, спрашивал цену, тяжело вздыхал и шел дальше. Голубь пытался объяснить, что денег мало и Посол боится ошибиться. На них снисходительно смотрели, кивали, а затем предлагали что-либо попроще и заметно подешевле. После пятой мастерской все так устали, что решили вернуться в Гостевой Дом. За ужином Граф спросил Сашку, как он оценивает местных художников? Я так много картин никогда не видел, сознался Сашка. Это какая-то мануфактура по производству картин! Граф рассмеялся, и посмотрев в недовольные глаза Сашки, пояснил. Дело в том, что ты абсолютно прав! После того как Амстергам разбогател и пошел своим религиозным путем, искусство живописи стало обычным ремеслом. Это как, спросил Влас. Раньше, картины рисовали на заказ. Это были портреты знатных людей, религиозные и исторические сюжеты. Картины рисовались долго и стоили очень дорого! Но религиозные сюжеты в Амстергаме уже не в моде, зато каждый ремесленник хочет иметь дома картину, а лучше три! И если раньше на портретах изображали Герцогов и богатых купцов, то сейчас даже офицеры и гильдии ремесленников заказывают групповые портреты! В наше время в Амстергаме рисуют картин больше, чем в любом королевстве. Но я не разбираюсь в живописи, заметил Сашка, как я могу выбрать картину? Выбрать всегда можно, вопрос в другом, насколько ценной она окажется! И понравится ли она Иоанну или Полине, задумчиво продолжил Сашка. Тогда вы должны понимать следующее, серьезно сказал Граф. Среди художников, как и везде, есть своя иерархия. Самые именитые, пишут исторические и религиозные сюжеты, и чаще на заказ. За ними идут портретисты. На ступеньку ниже стоят мастера жанровой живописи, это обычно сцены из повседневной жизни. Как раз, то, что любят мелкие бюргеры и ремесленники. Чуть ниже стоят пейзажисты. Они рисуют не только мельницы и природу, но и морские пейзажи с парусниками. Лучшие из них могут изобразить внутреннее убранство церквей и замков. Ну и замыкают процессию, натюрморты, обожаемые лавочниками и крестьянами. Конечно, и именитые мастера не брезгуют портретами и даже натюрмортами. Но чаще это интересный заказ или крик души. Но как им удается писать так много картин, не унимался Влас. Над каждым полотном работает несколько человек. Одни рисуют небо, другие деревья, а Мастер задает общий контур и концепцию. Ну и конечно заключительные штрихи! Ну и а нам вы что посоветуете, спросил Сашка, обращаясь к Софии. София смутилась и посмотрела на отца. В отличии от Бургундии, религиозные сюжеты в Амстергаме покупают крайне редко. А значит, можно купить не дорого очень хорошую картину. А что не так с Бургундией, удивился Влас. Ее захватили каталонцы и вернули в лоно Папы. Так теперь у них разная вера! Еще, я бы обратил внимание на натюрморты. Но они самые дешевые, удивился Сашка. Но Амстергам торговая морская провинция. А это значит, что сюда привозят много экзотических рыб, птиц, фруктов и даже цветов! И все это предлагает нам натюрморт. И последнее, достаточно дешево можно купить картины учеников. Когда-то все великие мастера были учениками. Но не все ученики становятся великими мастерами, напомнил Сашка. Не все, улыбнулся Граф, но у вас есть тайное оружие. Это вы, подыграл ему Сашка и все засмеялись. А Граф приложил палец к губам и продолжил. В одной из мастерских, я видел портрет Герцога Лимонского. Такие портреты обычно делают на заказ, но этот видимо писал ученик, и довольно талантливый, раз Мастер ему это разрешил! А как могут подорожать картины, когда закончиться война, спросил Сашка. Торговля кратно увеличиться, налоги кратно уменьшаться, так что цена может вырасти в несколько раз. Правда, это очень зависит от самой картины. Дешевка, она дешевкой и останется, назидательно сказал Граф. Лицо Сашки на мгновение осветила задумчивое блаженство. Опять что-то задумал, мелькнуло у Власа. Завтра поедем покупать картины, предложил Сашка вставая. А нам еще надо поговорить с Иоганном и Матильдой.
А расскажи-ка мой друг, почему у всех девушек в Гостевом Доме одинаковая цена, с интересом спросил Сашка Иоганна. Так принято, пояснил тот. Клиенты выбирают девушек и идут с ними в их комнаты. Но девушки разные, кто-то нравится всем, а кто-то только пьяным, улыбнулся Сашка. У нас все девушки красивые, упирался Иоганн. Давай сделаем так, предложил Сашка. Тех девушек, что принесут за этот месяц больше денег, переведем на повышенный тариф. Будут стоить три, а то и четыре гульдена! Ну а самых неудачливых, переведем на пониженный тариф. Иоганн задумался, а если будет хуже? Если потеряем в деньгах, вернемся на старую схему, улыбнулся Сашка. Ну что ж, мы согласны, посмотрев на Матильду сказал Иоганн. Но тебе придется чуть-чуть потратиться, улыбнулся Сашка. Лица супругов погрустнели. Надо будет освежить комнаты «дорогих» девушек. Клиент должен понимать, за что он платит! Но ты не расстраивайся, самую дорогую часть интерьера я возьму на себя. Так что объяви девушкам, что через неделю правила меняются и их заработки будут в их руках. Или ногах, пошутил Влас.
На следующее утро Кроль доложил, что около Гостевого Дома замечены подозрительные люди. Одеты они по-разному, а поведение похожее. Понаблюдайте за ними, особенно, если они начнут знакомиться с работниками Дома, распорядился Сашка.
Тут же Сашка обо всем рассказал Графу. Твоим людям не показалось, с прищуром спросил он Сашку. Сашка пожал плечами, мол, все может быть, но опыт подсказывает, что надо готовиться к худшему. Я думаю, что три-четыре дня у нас все-таки есть, предположил Сашка. А пока давайте съездим в Гильдию оружейников, может хоть там нам что-то улыбнется.
И действительно улыбнулось, но как-то вяло. Старшина Гильдии заявил, что у них большой заказ от Герцога Ливонского на фузеи. А что есть, поинтересовался Сашка. Мы готовы взять не только пистоли и мушкеты, но даже стволы и замки. Старшина усмехнулся, приезжайте завтра, мы постараемся что-то предложить. Теперь домой, спросил Влас. Нет, теперь к Джефу и Касперу, вздохнул Сашка. Зачем на оружие, если не сможем увезти. Думаешь, они согласятся, спросил Влас. Очень надеюсь, иначе нам придется договариваться с Бертелем и Оттеном, а эти три шкуры с нас спустят! А может быть, останемся здесь, грустно улыбнулся Сашка. Но нельзя, Графа надо срочно везти к Иоанну.
Свидетельство о публикации №125111407272