Одиссея Аргуса Часть II. Глава XL. Магистр. Правки
В голове Жюля звучали слова, ставшие почти мантрой: «В один прекрасный день экраны всех видеофонов озарятся светом, и на планеты Братства обрушится сенсация: Планета Воспоминаний – не миф! И стальные мастодонты «Менделеев», «Ломоносов», «Челюскин», «Прометей», а возможно, и сам «Аргус», зависнут над ней. И эта планета вновь станет объектом ожесточенных научных споров».
– Так и будет, – эхом раздался в лаборатории голос Коры.
– Кора? Прости, я, кажется, вслух размечтался.
– Что ты планируешь делать, когда наша миссия завершится?
– Буду настаивать на немедленной отправке новой экспедиции к Планете!
– И бросишься туда, готовый на любую роль, лишь бы увидеть ее…
– Именно! Кора, я же ученый! У меня нет дома. Земля? Большие города, их кипучая, бессмысленная жизнь, суета… Зачем? Я утону в этой толпе. Друзья, приятели, женщины… Все это – лишь мимолетная праздность по сравнению со счастьем исследователя, открывателя неведомого! Вот ради чего стоит жить!
Кора улыбнулась:
– Да ты настоящий фанатик науки! Из тех, кто смело идет в неизвестность, готовый умереть ради нового знания!
Лицо Жюля вдруг стало серьезным.
– Кора… Я хочу остаться на Планете. Я должен! Должен разгадать ее загадки, ответить на вызовы Планеты Воспоминаний! Выяснить, куда делся экипаж «Гелиоса», и жив ли он вообще. Иначе какие мы ученые?
Кора молча слушала горячий монолог Жюля. Потом с удивлением спросила:
– Ты думаешь, они живы?
– Не знаю… Но ведь нет никаких доказательств их смерти. «Гелиос» пуст! Он оставил нам загадки, которые нужно разгадать!
– Ты прав…
– Меня поддерживает Тайла… Она тоже не может спать спокойно после всего произошедшего… Мы надеемся, что ты нас поддержишь!
– Поддерживаю вас целиком и полностью… Надеюсь, найдешь местечко для меня в предстоящей экспедиции, мой друг и будущая легенда планетологии?
– Ну, это даже не обсуждается!
После смеха Кора продолжила:
– Но сейчас прошу заняться насущными делами. Кстати, где Андре?
– После ухода Гостей он все свободное время проводит у Бекки.
– Как она?
Жюль помрачнел.
– Боюсь, все идет к худшему…
– А нам нужно этого не допустить! Мы должны сделать все, чтобы ее спасти!
– У меня есть идея, как помочь Бекки.
– Ну же, говори!
– Это, конечно, не стопроцентная гарантия… Помнишь кровь из образцов?
– Помню.
– Вспомни ее удивительную регенеративную способность…
– Ты считаешь, что образец может остановить старение?
– А чем черт не шутит? Надо попробовать! Да, это лишь гипотеза… Но если мы не поторопимся…
– …Бекки умрет, – выдохнула Кора.
Жюль кивнул.
– Это коллективное мнение. Мое, Тайлы, Тейи и профессора.
– Действуйте!
***
Кора решительно подошла к панели управления лабораторией, проверяя состояние образцов. Ее глаза горели решимостью и надеждой. Внезапно воздух вокруг нее замерцал, и возникла фигура незнакомца. Он был одет изысканно и элегантно, и в его глазах играла ироничная искорка.
– Приветствую вновь, мои дорогие экспериментаторы! – произнес гость с усмешкой, скользнув взглядом по Жюлю и Коре. – Браво, месье Эспин! Вы проявили поразительную проницательность, безошибочно определив, что может облегчить страдания Бекки.
– Кто вы? – настороженно спросил Жюль, отступая назад.
Незнакомец сделал грациозный поклон, достойный придворного кавалера:
– Ах да, простите мою забывчивость. Меня зовут Магистр, хотя я предпочитаю, чтобы меня называли… Бог. Да, да просто Бог.Поверьте, я гораздо лучше осведомлен о вашей ситуации, чем вам кажется. Впрочем, давайте отбросим формальности и перейдем к делу.
– Что вам нужно? – сухо поинтересовалась Кора.
– Я просто решил взглянуть, как далеко продвинулись ваши научные изыскания. В некотором роде, развеять ваши сомнения и предложить помощь там, где она действительно необходима. Ведь, знаете ли, ваша цивилизация еще недостаточно развита технически, чтобы самостоятельно справиться с этой задачей.
Кора нахмурилась:
– Нам некогда играть в игры, уважаемый Магистр. Если у вас есть полезная информация, поделитесь ею сейчас же.
Магистр сделал выразительный жест руками, словно дирижер, взмахивающий палочкой перед оркестром:
– Ваше нетерпение понятно, дорогая коллега. Однако спешка здесь неуместна. Прежде чем приступать к лечению, следовало бы провести дополнительные исследования, дабы убедиться, что этот метод действительно сработает.
– У вас все?
Он наклонился вперед, и в его глазах заплясали озорные огоньки:
– Самая большая опасность в попытках обмануть смерть, – это обмануться самому. Поверьте, у меня в этом богатейший опыт. Вы уверены, что сможете контролировать силы, которые собираетесь высвободить? Впрочем, кого я обманываю… Любопытство – ваш главный двигатель. Знаете, как говорят у вас в простонародье? "Семь раз отмерь, один раз отрежь". В вашем случае я бы советовал отмерить не семь, а… семьдесят семь раз! А может, и семьсот семьдесят семь. Убедитесь, что понимаете, что делаете, прежде чем превратить бедную девушку в… ну, в гигантскую разумную плазму, к примеру! Хотя, впрочем, даже это было бы довольно занимательно… с исследовательской точки зрения, разумеется.
Несмотря на абсурдность его слов, в них чувствовалась скрытая угроза. Жюль и Кора обменялись встревоженными взглядами. Магистр, как бы он ни шутил, давал понять, что последствия их действий могут быть непредсказуемыми.
– Что вы предлагаете? – спросил Жюль.
Магистр расплылся в улыбке.
– Я предлагаю… сотрудничество. У меня есть знания, которых нет у вас. Я могу помочь вам провести необходимые тесты и минимизировать риски. В обмен… я всего лишь хочу наблюдать. Разумеется, с вашего позволения.
Кора прищурилась. Доверять этому загадочному незнакомцу было рискованно, но другого выхода, судя по всему, не было. Бекки угасала с каждой минутой, и они были готовы пойти на все, чтобы ее спасти.
– Мы согласны, – твердо сказала Кора. – Но с одним условием. Вы будете полностью откровенны с нами. Никаких тайн и двусмысленностей.
Магистр склонил голову в знак согласия.
– Как пожелаете, дорогая коллега. С этого момента мы – партнеры. И вместе мы спасем жизнь Бекки. Но помните, – он поднял палец вверх, – игры с бессмертием – опасное развлечение. И расплата за него может оказаться… неподъемной.
Последовала череда напряженных дней, заполненных работой и экспериментов под пристальным "надзором" Магистра. Он давал советы, казавшиеся порой абсурдными, но всегда, к удивлению, оказывавшиеся полезными. Он словно играл с ними, заставляя думать и искать нестандартные решения.
Наконец, настал момент истины. Аккуратно, под непрестанным взглядом Магистра, они ввели Бекки модифицированную сыворотку. Все напряжённо следили за реакцией организма девушки. Спустя минуту дыхание Бекки выровнялось, пульс стабилизировался. На ее щеках появился здоровый румянец.
Медицинская аппаратура зафиксировала полное восстановление функций организма.
У всей команды вырвался вздох облегчения.
Кора внимательно смотрела на пришельца:
– Спасибо… Почему ты помогаешь нам?
Незнакомец хитро улыбнулся:
– Потому что даже богам иногда бывает интересно наблюдать, как существа столь малые способны на столь великие открытия. Иногда даже чертовски полезно для самооценки… До новых встреч, исследователи! Пусть ваша миссия продолжается успешно! И помните… старайтесь не сотворить ничего, о чем потом будете жалеть. Хотя, конечно, это вряд ли возможно… И, едва закончив фразу, он растворился в воздухе, оставив после себя лишь мерцающие искорки света.
Свидетельство о публикации №125111405909